Мой первый безмоторный полет

Sep 02, 2010 11:07




Когда ты один в машине и рулишь уже 18 часов, а кофе с энергетиками пролетают мимо мозга, встает вопрос: чем взбодрить себя в пути от Москвы до Керчи. Я немного подумал и решил убить одним выстрелом сразу двух зайцев: проснуться и немного полечить свою аэрофобию.

Это место я обнаружил в свое первое в этом году путешествие по Крыму. Поехав с детьми в аквапарк, на дороге между Феодосией и Коктебелем я увидел довольно большой знак: "Полеты 5км". Забравшись по слегка асфальтированной дороге в гору, мы с племянником и его другом увидели примерно 15-20 парапланеристов, баражирующих в мощном восходящем потоке вдоль склона горы. Поговорив с ребятами я узнал, что на горе чуть далее есть аэродром, где можно полетать на самолетах и планерах, а также прыгнуть с парашютом. Свободного времени на полеты у нас тогда не было, но координаты места в голове отложились до лучших времен.

И вот очередная поездка в Крым. Подъезжаю к Феодосии. Практически засыпаю за рулем, нужно срочно остановиться и проспаться, либо придумать что-нибудь для встряски организма. В голову сразу приходит мысль про аэродром под Коктебелем. От основного маршрута крюк всего километров 10. Погода солнечная, жарко, но при этом дует довольно сильный ветер. Судя по деревьям - не меньше 12-15м\с. У меня начинают закрадываться сомнения в том, что кто-то рискнет летать на легких самолетах в такую погоду. До аэродрома осталась пара километров, когда я замечаю в воздухе модель планера, нарезающую круг за кругом над склоном горы. "Крупноватая какая-то моделька и летит-то как здорово..." - подумал я.

Все верно, "моделька" оказалась настоящим планером L-13 Blanik, уже почти час выполняющим полет по программе "парение в потоках". Аэродром жил своей обычной жизнью. И только парашютисты не выполняли прыжков из-за сильного ветра. Пока пилот планера заканчивал свою программу, я немного поразглядывал довольно известный самолет-буксировщик Вильга -35.






Вид кабины самолета.



А это вид кабины L-13 Blanik. Тело и голова в кабине - не мои.



Сначала в короткий полет отправился молодой парень. Кадры этапов этого полета я использовал позже в своем фильме.

Пилот Олег, с говорящей фамилией Сокол, предложил мне на выбор две программы: парящий полет или пилотаж. Посмотрев видео, вы легко поймете, что я выбрал. По деньгам - удовольствие обошлось в 600 гривен (это примерно 2400руб.) Если кто-то надумает попробовать, телефоны пилотов и координаты места могу закинуть в личку.

Несколько слов к фильму.
- Полет продолжался примерно 30 минут. Из отснятого видео я нарезал 11. Звук и картинка - без обработки. 
- У меня плохо с вестибуляркой по этому я был рад, что почти не ел в тот день - кабина в итоге осталась чистой.
- В кабине очень тесно и жарко (особенно, если забыть открыть форточку).
- Опыта съемки подобного видео у меня еще не было, так что сильно не ругайте за качество кадра - более-менее приноровился только к концу полета.
- В самый интересный момент камера по закону Мэрфи была естественно выключена. Хотя, если честно, я этому рад - в полной мере удалось насладиться ощущениями.
- Снимать пилотаж очень тяжело - даже небольшие перегрузки "ломают" кадр.
- Парашютов не дают, да и смысла в них на этом самолете особого нет.
- Когда вылез из планера ноги тряслись, одежду можно было отжимать.
- Сон? Даже вечером долго не мог заснуть, пришлось использовать слабоалкогольный допинг.
- Если спросите хочу ли я повторить этот опыт, то я отвечу: ДА! ДА! ДА!!!

image You can watch this video on www.livejournal.com



UPD Координаты места по maps.google.ru: 45.018199,35.207534

UPD2 Телефоны пилотов: Олег Сокол 066-185-31-78 и Вячеслав Кирьянов 050-942-43-28

Крым, полеты, кабинное видео, съемка с воздуха, l-13, Коктебель, планер, путешествия

Previous post Next post
Up