Сегодня немного поговорим о наших экспериментах с воздушной фотографией.
Первое более-менее получившееся фото снятое с вертолета - Живописный мост в Москве. Мы с моим другом - Андреем Ковалем, фотографировали этот архитектурный шедевр глубокой осенью 2008 года. После аварии на съемках клипа с монастырем и восстановления вертолета, нужно было заставить себя снова поднять систему в воздух. Пара пробных подлетов на тренировочной площадке около дома уверенности в том, что все работает правильно - не прибавила.
Я давно хотел снять Живописный мост, почти каждый день через него катался в то время на работу и обратно. Рядом с мостом была присмотрена просторная взлетная площадка - газон парка. Людей немного. В общем, место для тестов было идеальным. Выбрали свободный выходной. Ехали - погода радовала, но пока прибыли, подготовились, развернули аппаратуру, солнце ушло за тучи, подул сильный северный ветер. Успели отснять только одну серию кадров. После чего мой оператор сильно замерз - был одет не по погоде. Главное, что успели что-то снять и не грохнуть при этом систему. Вертолет явно ловил помехи по управлению, поэтому решили эксперименты не продолжать. Позднее я просто сменил частоты управления в аппаратуре и вертолете и забыл про помехи.
Эксперименты со съемками по семейным обстоятельствам (подготовка к родам и рождение дочек) были заброшены почти на год. Как ни странно звучит, но после появления в нашем семействе еще двух маленьких человечков - у меня появилась возможность продолжить занятия с вертолетом. Вахты между ночными кормлениями детей - очень продуктивное время! :)
Начинка подвески была переделана. В вертолете появились детали и узлы от еще двух моделей. Более подробно о системе я расскажу позднее в одном из постов. Сейчас, в нескольких предложениях, попробую описать ее работу. Мой подвес - нижнего типа. Он крепится за шасси вертолета резинками. Платформа с камерой может вращаться по двум осям: горизонту (360 градусов) и вертикали (примерно 120 градусов). Можно опускать объектив камеры вертикально вниз. По крену камера выравнивается под собственным весом. Управляет подвеской отдельный человек - оператор. Радиоуправление независимое - используются отдельный пульт и приемник на борту. Также установлены две системы гиростабилизации - механическая и электронная. С борта подвески на землю в режиме реального времени передается видеосигнал. Он нужен для того, чтобы оператор мог наводить объектив камеры точно на цель. Т.е. оператор как бы присутствует на борту аппарата и видит то, что он снимает. Для зеркальной камеры, после серии экспериментов, был придуман такой способ наведения: я сделал пластиковый переходник в разъем вспышки и на него закрепил мини-видеокамеру от системы наружного наблюдения. Объектив камеры был подобран под фокусное расстояние объектива фотоаппарата.
Итак, настало время опробовать мои доработки в деле. В один из погожих осенних вечеров мы с Андреем загрузили оборудование в мой пикап и рванули поснимать свое родное - Ново-Иерусалимский монастырь. Планировалось, что кадры будут пристрелочными, т.к. делалось все в последних лучах заходящего солнца. Но на следующий день погода отснять ничего не позволила, а пристрелочные кадры так и остались основными.
Через пару недель представился еще один случай попробовать систему в деле. Компания Сузуки обратилась к нам с предложением попробовать силы в съемке Suzuki Drive Days - тест-драйве внедорожников, проходящем на полигоне недалеко от Одинцово. Что из этого получится - мы не очень представляли...
Управлял подвеской и снимал фото - Вячеслав Шестак. Андрей Коваль отвечал за наземное видео процесса. Примерно так это выглядело его глазами:
You can watch this video on www.livejournal.com