Многие путешествия московского офисного планктона начинаются одинаково: сначала полгода мечтают о путешествии и строят планы, потом за день до отъезда понимают, что готовиться уже поздно и едут на авось, на удачу, на том, что оказалось под задницей в момент выезда. В нашем случае под задницей оказалось почти две с половиной тонны металлоконструкций, снабженных трехлитровым бензиновым движком японских инженеров.
Паджеро Спорт 2001 г. выпуска, ТО, вполне ездовые шины Yokohama Geolendar A/T, две десятилитровые канистры для бензина в багажнике, ручная лебедка (не пригодилась), два пятитонных троса и изрядный запас всякой бесполезной всячины, который можно купить в любом придорожном магазине запчастей, и которым заполнены бардачки всех московских автолюбителей.
План, если кратко, был такой: быстро добраться из Москвы до Кемерово, оставить у бабушки с дедушкой детей и рвануть по местам боевой славы - через Хакассию в Туву, через Ак-Довурак найти путь на Чуйский тракт, доехать до алтайского Ак-Таша, свернуть на Юг и пробраться вдоль западного берега Телецкого озера до Артыбаша и дальше - через Турочак до Таштагола и уже накатанной дорогой до Кемерово. Красоты Тувы, Алтая и Кузбасса в одном флаконе, в короткий миг между началом и концом отпуска, с решением великих гуманитарных задач - просвещения жены и налаживания духовных связей дедов и внуков. Реальность, естественно, внесла в эти планы свои коррективы, но, в общем, ожиданий не обманула.
Итак, приступим к описанию членов экспедиции. В иной раз эту часть повествования можно и опустить, но в нашем случае сделать это не просто. Уже представление первого члена нашей банды вполне объяснит, почему: Вячеслав, жизнерадостный мужчина с коровьими ресницами и густой белесой шевелюрой, энергично двигающийся к своему двухлетию. Первые слова, памперсы и волнующаяся мама как лучший антистрессовый императив для водителя, главная гарантия от любых рискованных операций. Часть планов уже становится сомнительной, правда остается не побитым один козырь - настойчивость и упорство второго члена экспедиции, папаши Славика. То есть меня. Эту часть описания мы как раз опустим, исключительно из скромности, укажем лишь стаж вождения - 1,5 года, два ДТП, вторая машина, и имя - Саша.
Третьим - по номеру, но не по значимости, - членом экипажа стала моя жена Наташа, мама Славика и Насти, водитель без стажа. Права на вождение машины были получены за день до отъезда, права на меня - гораздо раньше. Серьезный авторитет и сила убеждения, сексуальная привлекательность, грозящая новыми проблемами в труднодоступных районах Юга Западной Сибири, такая же вера в волшебную силу дороги, какую нельзя воспитать или купить, и с которой можно только родиться. Еще один член команды - Настя, 9 лет, обитательница того сложного мира, в котором Брац тайком примеряет наряды Барби, а смешарики смотрят взрослые сериалы.
Вот, собственно, и все - поехали. Выезд намечен на ночь 18 июля, всего через день после начала отпуска. Загружаем последние шмотки и выезжаем на горьковку. На пересечении Московской и Владимирской областей попадаем на первый и последний за всю экспедицию штраф за превышение скорости, а к обеду уже гуляем по Казани.
После обеда держим курс на Пермь, рядом с которой (у родственников) нас дожидаются младшие члены экспедиции, сутки отдыха - и снова в дорогу, в Кемерово. Пересекая Уральский хребет остановились возле стелы на пересечении Европы и Азии.
Для впервые пересекающего границы материков сына наглядный пример: с «европейской» части стела чиста и парадна, с «азиатской» - с подтеками и надписями.
У стелы нам встретился задумчивый лось, в рассветный час гулявший у дороги. Сфотографироваться он отказался.
Спустившись с Урала, поехали на Екатеринбург по ровной и живописной трассе в окружении лесов и болотцев.
По пути заехали в старый горнопромышленный городок Невьянск, который приятно удивил чистотой и заботой о своем историческом прошлом. Основатели Невьянска Петр I и Акинфий Демидов на фоне знаменитой Наклонной башни 1725 г.
Дальнейший путь до Кемерово подробно описывать не стану: ехали, купались и радовались жизни. 4 часа потратили на российско-казахской границе, недалеко от которой - на казахской уже стороне - и заночевали прямо в машине. На рассвете тронулись дальше, российскую границу прошли быстрее, но все равно решили, что на обратном пути лучше поедем в обход. Транзит через Казахстан никакой прибавки в скорости не дает.
На третий день пути к вечеру добрались до озера Убинского - страшно неудобного для отдыха, заболоченного и закомаренного, но которое подарило нам красивейший закат.
К утру были в Кемерово, откуда нам предстоял старт главной части путешествия.
Продолжение здесь