11 прыжков с парашютом 10,5 лет назад.

Feb 10, 2014 04:36

Желание прыгнуть с парашютом возникло у меня впервые в 10-12 лет, точнее сейчас сказать уже невозможно. И оно укрепилось, когда в 14 лет я получил приписное свидетельство в военкомате, в котором значилось, что рекомендуемый для меня род войск - ВДВ. Но жизнь повернулась так, что армия обошла меня стороной, хотя и не стремился к этому. Итак, попрыгать в армии у меня не сложилось, но желание прыгнуть с парашютом сидело где-то и ждало своего часа. Чуть более, чем за месяц до своего 28-летия, я решил осуществить это желание. Выяснил, что прыжками с парашютом занимается ДОСААФ, это в какой-то степени обнадёживало, всё-таки серьёзная организация. Но был нюанс - за год до этого на том самом досаафовском аэродроме произошла авиакатастрофа, десять парашютистов погибли сразу, один скончался по дороге в больницу, ещё двое позднее скончались в самой больнице и в итоге выжил лишь 1 человек. После этого на целый год прыжки с парашютом на этом аэродроме были приостановлены. Когда я надумал прыгать - было самое начало возобновления прыжков после годичного перерыва.

Это я. :)


1.


Чтобы прыгнуть с парашютом, было 2 варианта. Первый - можно сделать один-единственный прыжок за некоторую сумму денежек и на этом успокоиться. Второй вариант дороже, но интереснее - можно записаться на обучение в лётную школу, курс состоит из 10 прыжков и каждый прыжок при этом стоит почти вдвое дешевле, чем если прыгать без обучения, но всю сумму нужно оплатить сразу. Для начала я решил сделать 1 прыжок, желания проходить обучение и совершать серию прыжков у меня в общем-то не было. Хотелось лишь попробовать это один раз. И я попробовал. В ДОСААФе была сформирована группа из желающих сделать "перворазный прыжок". С нами был проведён инструктаж - было рассказано, как правильно держать ноги при приземлении, чтобы они не сломались, так как удар об землю при прыжках с куполообразным парашютом Д-1-5у (на жаргоне - "дуб") довольно силён и если не соблюдать правила, то можно сломать себе ноги или что-нибудь ещё. Также рассказали, как правильно выходить из самолёта при прыжке, чтобы не зацепиться стропами о самолёт. И что если всё-таки угораздит зацепиться - надо обрезать стропы и тогда придётся спускаться на запасном парашюте. Правда ножи для этого были не предусмотрены. Нам рассказали, что делать, если угораздит приземлиться на дерево или на линию электропередачи и что этого можно избежать, развернув парашют заблаговременно в другую сторону. Соответственно, было рассказано, как именно можно развернуть парашют. Помимо того, чтобы не  налететь на деревья и провода, разворачивать парашют нужно, чтобы приземляться против ветра, так как у парашюта существует своя горизонтальная скорость 2,5 метра в секунду и если при прыжках будет ветер, то скорость ветра + скорость парашюта могут дать в итоге горизонтальную скорость при приземлении почти до 30км/час (прыжки проводятся при скорости ветра до 5м/с, если ветер сильнее - прыжки приостанавливают). Забегая вперёд скажу, что позднее, когда я записался на обучение и стал выполнять серию прыжков в течение трёх месяцев, на одном из "средних" из своих 11 прыжков я неудачно развернулся перед приземлением, перепутав стропы. А тогда был ветер, близкий к предельному для разрешённых прыжков. Так что как раз скорость ветра и скорость парашюта сложились и меня так долбануло об землю, что я потом хромал со скоростью не больше километра в час около месяца, хорошо хоть ничего себе не сломал.

Настал день прыжка. Мы самостоятельно порознь доехали до аэродрома Манский на электричке, заключительную часть пути проделав на автобусе.
Приехав, мы увидели, как укладывают наши парашюты.


2.

Мой инструктор рассказывает мне, что для того, чтобы примерно почувствовать силу удара при приземлении, нужно забраться на самый верх этой лесенки и спрыгнуть с неё на прямых, вытянутых чуть вперёд, ногах. Я это сделал. Удар при этом заметно сильнее, чем когда прыгаешь, пытаясь "спружинить" ногами. Но всё-таки реальный удар при приземлении с парашютом ещё сильнее, чем при прыжке с этой лесенки.


3.

Из этого самолёта мы тренировались правильно выходить при прыжке. Нужно сделать широкий боковой шаг в сторону, оттолкнувшись как можно дальше от самолёта, при этом надо развернуться лицом по ходу самолёта.


4.

Наши парашюты уложены.


5.

На меня надевают парашют.


6.

Вот стою такой весёлый. :)


7.

Тут крайний слева - тоже я свечусь. :) Спереди запасной парашют, за спиной - основной.


8.

Перворазный прыжок проводится с высоты 800 метров. В случае такого прыжка парашют раскрывается сам за счет того, что "кольцо" закреплено на тросике внутри самолёта, так что при выходе "кольцо" выдёргивается сразу само собой. Как только полностью раскроется основной парашют, нужно тут же выдернуть красную стропичку у запасного парашюта, чтобы он не раскрылся автоматически на высоте 500 метров (см. фото №1, спереди запасного парашюта - та самая красная стропичка).


9.

Это я. :) Вышел из самолёта сам, инструктору "помогать" мне не пришлось, хотя было страшновато - впервые смотрел на землю с такой высоты не через иллюминатор, а через открытую дверь. И ведь ещё и нужно было прыгнуть туда... Но я всё-таки прыгнул, лишь замешкавшись на долю секунды. А вот некоторых натурально выталкивали - нельзя тратить драгоценное время, выброска должна произойти на отведённой территории и если ты тянешь время - то либо создаёшь проблемы всем остальным, так как они могут приземлиться на те самые провода или деревья или на дорогу, либо самолёту придётся сделать ещё один круг, а это незапланированный расход дорогого топлива.


10.

Продолжаю свой полёт. :)


11.

Тоже я. Вот так нужно держать ноги при приземлении, чтобы ничего себе не сломать. Сгибать их нельзя! Спружинить не получится. Я однажды попробовал это сделать на 5 или 6 прыжке, так чуть копчик не сломал - так об землю приложился, не смог спружинить - это при том, что ноги у меня были вполне тренированные, за несколько лет до этих событий я выполнял нормативы кандидата в мастера спорта по пауэрлифтингу в своей весовой категории и мог сделать 1 приседание со штангой весом 185кг.


12.

После приземления нужно сплести "косичку" из строп, чтобы они не запутались, затем свернуть парашют и, взвалив огромную сумку с парашютами себе за спину, топать ко всем остальным.
Сумка весит около 25кг: 17.5кг основной парашют, 5.2кг запасной, каска и сама сумка. Иногда идти приходится до километра.


13.

После прыжка нам всем выдали памятные листы, чтобы как-то запечатлеть это событие.


14.

Пожелания на памятном листе оказались пророческими - мне действительно захотелось побывать на аэродроме ещё не раз и продолжить прыжки. Я записался на обучение.
Следующие снимки сделаны через месяц после моего первого прыжка.


15.

Каждый последующий прыжок должен быть сложнее предыдущего. За 100% точность последовательности не ручаюсь, но она примерно такова:
1 прыжок - тот самый, что я уже сделал, с автоматическим раскрытием парашюта.
2 - то же самое, но нужно правильно произвести выход из самолёта, так называемый "выход на крыло" - как я уже упоминал, это шаг в сторону, оттолкнувшись вбок, лицом по ходу полёта, после чего нужно согнуть руки в локтях и ноги в коленях примерно под 90 градусов, локти отведя в стороны и слегка разведя ноги, выгнуть спину так, чтобы самой "вперёдсмотрящей" точкой тела оказался пуп.
3 - прыжок с десантным парашютом. От Д-1-5у он отличается тем, что имеет маленький дополнительный парашютик, который и раскрывается сам при выходе из самолёта, а дальнейшее раскрытие парашюта происходит уже за счёт этого парашютика. Это делается для того, чтобы при десантировании обеспечить достаточную паузу между десантниками, что понижает вероятность их столкновения в воздухе.
4 - снова возвращаемся на Д-1-5у, но теперь уже раскрываем парашют самостоятельно через 3 секунды после выхода из самолёта. Время отсчитывать "про себя", произнося что-то вроде "семьсот двадцать один, семьсот двадцать два, семьсот двадцать три" - это позволяет замедлить счёт и выждать действительно около 3 секунд.
5 - прыжок на 5 секунд.
6 - прыжок на 10 секунд.
7 - прыжок на 15 секунд.
8 - прыжок на 20 секунд.
9 - прыжок на 25 секунд.
10 - прыжок на 30 секунд.

При этом есть нюанс - в процессе нарастания сложности прыжков учишься складывать парашют. И если сначала тебе парашют складывает инструктор и ты как-то относительно спокоен насчёт укладки, зная, что парашют раскроется, то затем курсанты укладывают парашюты друг другу. И вот когда тебе уложил парашют твой собрат по обучению, то начинаешь как-то нервничать. А следом после этого уже укладываешь парашют себе сам. И вот здесь начинаешь нервничать по-настоящему! А затем ты укладываешь себе не только основной, но и запасной парашют и все предыдущие волнения на фоне этого кажутся просто смешными. :) Так что с одной стороны, по мере того, как прыгаешь всё больше, начинаешь к этому как-то привыкать, но с другой стороны - каждый раз добавляется нечто такое, что становится не менее страшно, чем было до этого, а иногда и пострашнее.

В моём случае получилось, что мой крайний прыжок был не на 30, а на 20 секунд, так как в процессе обучения я делал ошибки и не всегда правильно летел по направлению к земле - меня часто кувыркало и колбасило в разные стороны и мне плохо удавалось стабилизироваться. Хотя прыжок на 10 секунд был почти идеален и сразу после него мне разрешили пропустить вариант с прыжком на 15 секунд и допустили сразу к прыжку на 20 секунд (высота 1600 метров, к 20-й секунде падения успеваешь разогнаться до скорости около 200км/час по направлению к земле). И вот тут-то я и накосячил. Мне не удалось хорошо стабилизироваться в воздухе, меня закрутило и когда основной парашют раскрылся, стропы перекрутились так, что меня чуть не задушило, так что я решил немного подождать, пока они раскрутятся. И это было моей новой ошибкой - пока я ждал, ушло драгоценное время и я услышал щелчок запасного парашюта в тот самый момент, когда уже потянулся к красной стропичке, чтобы предотвратить раскрытие запаски. В итоге, запаска раскрылась и я приземлялся сразу на двух парашютах. Кстати, удар о землю при этом был против моих ожиданий почти таким же, как при приземлении на одном парашюте.


16.

Я забираюсь в самолёт.


17.



18.



19.

Возвращаемся на базу после прыжков.


20.

P.S. Примерно через полтора месяца после своего крайнего прыжка я уехал в командировку в Париж на 3 месяца, во время которой и увлёкся фотографией, которой до этого особо не интересовался.

истории

Previous post Next post
Up