Так я полагал... а потом... если ещё вернусь к этому, то всё буду перекраивать...
Итак, как я предполагал продолжать:
О земских русско-башкирских школах в Екатеринбургском уезде, 1898-1917.
О введении изучения башкирского языка и основ магометанского вероисповедания в Челябинской учительской семинарии в 1910-11 гг.
Хронологически будет прослежено (вкраплениями в жандармские циркуляры и отчеты) вехи разложения Османской империи и малых христианских и мусульманских государств, образовавшихся на ее останках. Термин «коллаборационизм» еще не появляется, но следует сравнить с подобной темой, затронутой в «Веке просвещения», когда речь идет о кануне ВОВ.
Также, собственно, российской внешней и внутренней политики.
О первой башкирской акушерке, дочери учителя.
О деятельности татарских эмигрантов.
О необычной судьбе имама Екатеринбургской мечети. Его учеба в Каире, Бейруте, встреча с Миропольским, с плененным турецким офицером, и отказе от сана в 1930 году.
Об общественной деятельности Зайнетдина Агафурова именно в сфере образования в башкирских деревнях.
Сюда же перенесу материалы о купцах Екатеринбурга.
О кадетской партии и позиции З.Агафурова.
Все это вплоть до 1917 года - до Октябрьской революции, не «большевистского переворота», как любят искажать все современные продажные историки.
Ирбитская ярмарка - узел очень интересный, но не хватает материала. Не только место встречи торговых интересов, но место обмена информацией между мусульманами. Нечто вроде несанкционированных мусульманских «съездов». Дело о Яушове Г.В. (Семипалатинск-Ирбит)
Узелки:
1. Я полагал, что кульминацией моего повествования - будет встреча православного священника Миропольского и имама Рахманкулова, но нет, не получается.
2. Встреча Рахманкулова, Богатиева и Сакри паши в Екатеринбурге.
3. Встреча в Средней Азии Заки Валиди, Энвера паши и Касимова.
4. Встреча Курбангалиева и Абдрашита Ибрагимова.