Славянская ли?

Jun 03, 2013 09:33


"Славянская трагедия". Часть 1.
"Славянская трагедия". Часть 2.
"Славянская трагедия". Окончание.
Что общего между Пермью и Венецией? 1910 год.
Делаю заметки, чтобы не потерять ссылки... Речь идет о статьях на итальянском... наверно, зимой уже нужно возвращаться к теме, чтобы спокойно посидеть над текстом со словарем.
Тарновская могла вернуться в Россию "в образе" Роми Шнайдер (об Алене Делоне речь не идет, но он мог быть приглашен Висконти на роль нашего земляка Наумова)...
Итак, почему в 1942-1946 гг. именно Тарновская? И вновь судьба отворачивается от нее. Замысел Висконти и Антониони не осуществлен.
В 60-х Висконти возвращается к замыслу. Нет. Не суждено... Цензура, обстоятельства...
Поверить не могу, что и Феллини был заинтересован этим замыслом...
Хорошая возможность отвлечься на тему "трудности перевода"... Увлечь бы темой знатока итальянского языка... Впрочем, "машинный" перевод поможет понять смысл, но переносить подобный перевод в заметку и неловко и бессмысленно. Не буду лишать возможности заинтересовавшегося темой человека лишний раз убедиться в том, насколько коряв такой перевод и в какой информационной изоляции "без языка" ты оказываешься...

- Inediti di Visconti: la contessa maledetta e la corruzione umbertina. di Roberto Chiesi. -  CineCriticaWeb - SNCCI. Lorenzo Razzino | WordPress

Il retro di "Happy Country": il processo Tarnowska e altri frammenti. by Federico Pacchioni
Publication Name: Fellini-Amarcord. Rivista di studi felliniani / Fellinian Studies Magazine. 1-2 (August 2007): 61-70
Research Interests: Fellini, Michelangelo Antonioni, Screenplay Studies, and Italian Cinema

- Processo dei Russi alle Assise di Venezia 1910.



- Il processo di Maria Tarnowska una sceneggiatura inedita. Pubblicato da teresa in Notizie.
Страсти вокруг неизвестного сценария Висконти и Антониони.



...
Антонио Пьетранджели, Antonio Pietrangeli.
Замечательная серия фотографий Роми Шнайдер, к "Смерти в Венеции" никакого отношения не имеющая. humus - The special edition: Romy Schneider.
...
- MARIA TARNOWSKA, LA CONTESSA CIRCE DELLA BELLE EPOQUE. di SERGIO CHITI.

Но дальше еще интересней. Новые имена.
Вы только посмотрите - какая Саломея! Nunes Vais, Mario (1856-1932) - Lyda Borelli in costume da Salomé.
Еще одна возможная Тарновская.



...
При чем здесь Лидия Борелли?
Lyda Borelli e Maria Tarnowska. Posted on giugno 6, 2012. - sempre in penombra.

Ссылок на то, что Диана Карен в 1917 году сняла фильм о Тарновской по "Цирцее" Виванти много, но источники не называются... фильм не сохранился... все сомнительно...

Сатанинская рапсодия.
"Rapsodia Satanica"-Prologue-1915-Nino Oxilia-Romantic,decadent, unreal silent film.
CinemaHistoryChannel

image Click to view


...
И ветер в сотнях ее вуалей пел ей свадебную рапсодию...

image Click to view


3 части фильма - SAGIXTV. Rapsodia Satanica.

ОЦУП Диана Александровна (22 июля 1897, Киев - 18 октября 1968, Лозанна, Швейцария). Актриса кино. Жена Н.А. Оцупа. Артистический псевдоним Диана Карен (Каренн). Работала во Франции и Италии. Снялась в фильмах: «L'Ombre du péché» («Тень греха») Я. Протазанова (1923, производство Karenne-Film), «Casanova» A. Волкова (1927), «Fécondité» («Плодородие») А. Этьевана и Н. Евреинова (1929) и др. С конца 1920-х жила в Париже. В 1935 участвовала в концерте, организованном Союзом русских писателей и журналистов и редакцией «Чисел». После кончины мужа работала над его архивом, издала книги стихов, собрание статей («Жизнь и смерть», «Современники»), книгу «Литературные очерки». - Дом-музей Марины Цветаевой.
Оцуп, Диана Александровна -  Источники:
• Азиатцев Д.Б., личная коллекция (картотека некрологов русской эмиграции);
• Горская А. Д. А. Оцуп // Русская мысль. - Париж, 1968. - 14 ноября, № 2712. - С. 11.
Diana Karenne. Da Wikipedia, l'enciclopedia libera.
Фильмография на IMDb (но идентифицировать "Цирцею" я не могу).
Фильмография на КиноПоиск.ru.

Диана КАРЕНН Европейские киноартисты в Америке. Яннингс и Мурнау.
В богатой и разнообразной кинорефлексии русской эмиграции особое место занимало творчество мастеров немецкого кино. Эта часть наследия русского Зарубежья еще ждет изучения и анализа, пока же мы ограничимся воспроизведением одного из текстов, принадлежащего перу Дианы КАРЕНН (1888-после 1954?)-актрисы европейского кино 1910-х-1920-х годов. Ознакомление сегодняшнего читателя с ее биографией и выступлениями в печати о киноискусстве-тема предстоящей публикации (не нашел - Р.Б.). Предварить же ее мы хотим статьей Дианы Каренн, посвященной двум замечательным мастерам немецкого кино, а точнее-голливудскому периоду их творчества. Суждения и оценки Каренн особенно интересны тем, что принадлежат профессионалу, имевшему личный опыт работы в немецком кинематографе-«Любовь королевы Марии-Антуанетты» (1922), «Вешние воды» (1923), «Женщина после сорока лет» (1925) и др.
Републикация и комментарии Р.М.Янгирова. - © 2002, "Киноведческие записки" N58.

Янгиров Р. ЛЕТОПИСЬ РУССКОГО КИНЕМАТОГРАФА ЗА РУБЕЖОМ.
1919. Съемки и выпуск в Италии фильма «La Peccatrice casta» (реж. Дженнаро Ригелли, Диана Каренн) с участием Дианы Каренн.
1920. Ноябрь. После эвакуации белого Крыма в Тифлисе ожидался негатив последней картины фирмы Ханжонкова «Себя испепелю я» (реж. Вячеслав Туржанский, сцен. Александр Уральский) с участием Дианы Каренн и зарубежных актеров. - Ар. 1920, № 34
1920. (дата не установлена) Париж. Съемки и выпуск фильма «Sophy of Kravonia» (реж. Ж.Фонтэн) с участием
Дианы Каренн. Пр-во Allied Artists Pictures Corporation.
Съемки и выпуск в Италии фильма «Мисс Дороти/Miss Dorothy» (реж. Дж.Антаморо) с участием Дианы Каренн.
1920. Съемки и выпуск в Италии фильма «Мисс Дороти/Miss Dorothy» (реж. Дж.Антаморо) с участием Дианы Каренн.
1921. Осень. Париж. Режиссер Яков Протазанов начал съемки фильма «Тень греха» с участием Дианы Каренн. Арлазоров, 88-89.
1921. Съемки и выпуск в Германии и Италии фильмов “Игра с огнем/Das Spiel mit dem Feuer” (реж. Георгий Кроль, Роберт Вине) и «Жизнь Данте и его время/Dante nella vita e nei tempi» (реж. Д.Гайдо) с участием Дианы Каренн.
1922. Май. Берлин. «Режиссером Мейнертом для исполнения главной роли в картине «Мария Антуанетта» приглашена для заглавной роли известная «итальянская» артистка г-жа Диана Карен. Г-жа Карен, долгое время снимавшаяся в Италии, на самом деле русская и уроженка города Вильно. Г-жа Каренн получает за свое выступление в этой картине неслыханный до сих пор по величине гонорар в размере 500000 марок за исполнение одной роли». - ГР. 1922, 1 июня. -  (Похоже на утку - Р.Б.)

Примечания.
Флоренция и ее достопримечательности: Музей фотографии + фото и видео. -  italian-blog

Венецианский процесс, Кинематограф

Previous post Next post
Up