Leave a comment

Comments 27

lj_frank_bot October 27 2022, 23:13:53 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Медицина, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


v_stranstviyorg October 28 2022, 00:13:23 UTC
Так Вася доказал Пете ОТСУТСТВИЕ в квартире Васи! :-)))
Не прокатит. Я не собираюсь за вас выбивать двери. Вы утверждаете, что Вася дома, вам и дверь выбивать. А пока мы с вами стоим перед закрытой дверью и не видим Васю, я утверждаю, что Васи там нет. И пока мы вместе с вами его не увидим, мое утверждение будет верным. Именно исходя из объективной реальности данной нам в ощущениях. Но это про атеистов.
С нами - агностиками верунам еще хуже! :)
Вы утверждаете, что Вася дома, а я утверждаю, что может Вася дома, а может и нет. Меня такое положение вещей вполне устраивает. МНЕ дверь выбивать точно не надо. А вот вам для доказательства вашего утверждения ПРИДЕТСЯ выбить дверь. Поскольку пока мы с вами стоим перед закрытой дверью и не видим Васю, я утверждаю, что Васи там может быть нет. И пока мы вместе с вами не увидим Васю, мое утверждение будет верным. Именно исходя из объективной реальности данной нам в ощущениях.
Кстати , ваш пример с Васей называется демагогическим приемом Выдача аналогий за доказательства
В то время как, аналогия ( ... )

Reply

razuznaika October 28 2022, 00:31:16 UTC
Повторяться начинаете незнайка-агностик-бот. :-)))
Все это уже было в комментариях к предыдущему посту.
И там я вас размазал, как соплю ногой по асфальту. :-)))
А вы и сюда приперлись и снова завели ту же шарманку.
Засчитываю вам слив! :-)))
Ха-ха-ха! Агностик слился! :-))))))

Reply

v_stranstviyorg October 28 2022, 01:12:37 UTC
я вас размазал, как соплю ногой по асфальту.

О, какое истинное христианское смирение и любовь к ближнему! :)))

Если бы вы меня "размазали", то привели бы тут аргументы, а не ваш верунский полыхающий пукан! :)))
Вашим подрывом и сливом я полностью удовлетворен. ;)

Reply

razuznaika October 28 2022, 01:47:27 UTC
>О, какое истинное христианское смирение и любовь к ближнему ( ... )

Reply


livejournal October 28 2022, 00:27:26 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


avr_mag October 28 2022, 02:03:09 UTC
По-моему в вашем примере с Васей и Петей у закрытой двери вы отождествляете веру и предположение.
А это не одно и то же.
Я думаю, что выбив дверь Петя доказал Васе свое предположение (что Ивана нет дома), а не свою веру.
С вероятностью 0.5 Иван мог ведь и быть дома. Но мёртвым. Или крепко спящим.

Reply

razuznaika October 28 2022, 14:10:23 UTC
Предположение - есть легкая степень веры.
А вера - это предположение, возведенное в свою наивысшую степень! :-)))

Градации: догадка - предположение - уверенность - вера! :-))))

Reply

avr_mag October 29 2022, 01:26:27 UTC
Я думаю, что градация должна выглядеть так: догадка - предположение - вера - уверенность.
Ибо уверенность (убежденность) , я думаю, это высшая степень веры. Почти 100%-е знание.
Верят обычно в то что невозможно проверить эмпирически.
А уверенность и убежденность это чаще всего знания основанные на практическом опыте. Можно верить что сунув руку в огонь ты не получишь ожог и обыть жестоко обманутым при попытке сделать это.
Но уверенность в получении ожога никогда не позволит человеку в здравом уме сунуть руку в огонь.

Reply

razuznaika October 29 2022, 14:38:48 UTC
Аргументированно! :-))

Если заглянуть в словарь:

Уверенность - состояние ума, в котором ум выражает согласие суждению без боязни ошибиться; состояние бытия без сомнения, свобода от сомнения.

Вера - признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры; убеждённость, глубокая уверенность в себе, в ком- или в чём-либо.

В принципе, оба понятия достаточно синонимичны.
Неверное, незначительные различия в смысловых оттенках носят в большей степени субъективный характер.

Я ставлю веру выше уверенности потому, что, на мой взгляд, это более широкое понятие, что ли. Понятие "вера" мне кажется более фундаментальным. Тогда как "уверенность" - носит, скорее, локальный, сугубо практический и даже житейски смысл.

Reply


phd_hc October 28 2022, 04:03:39 UTC

Вспомнилось. Лет 35 назад мне довелось провести несколько лет в Индии в служебной командировке.
Попал в ДТП, для получения страховки пришлось оформлять дело в полиции. В протоколе среди других персональных данных необходимо было заполнить две графы «caste» и «religion». Я сообщил полицейскому офицеру, что ничего вписать не могу по причине, что я коммунист и атеист. Полисмен зевнул, взял ручку и своей рукой вписал : религия - атеист, каста - коммунист.
Мне кажется, речь идёт не о вере и знании, а о мировоззрении. Вот как индийскому полицейскому совершенно непонятно, как же у человека не может быть вероисповедания. Примерно такой же уровень мышления у некоторых горе-атеистов.
тут должен действовать принцип сформулированный Аристотелем - кто что утверждает, тот то и должен доказывать.

Reply

avr_mag October 28 2022, 08:51:30 UTC
Совершенно верно! Аплодирую Аристотителю и вам за то, что напомнили его! ❤️👍👋👏

Reply

razuznaika October 28 2022, 14:08:19 UTC
>тут должен действовать принцип сформулированный Аристотелем -
>кто что утверждает, тот то и должен доказывать.

Да, совершенно согласен с Вами!

Reply

razuznaika October 28 2022, 14:29:22 UTC
>Мне кажется, речь идёт не о вере и знании, а о мировоззрении.

Да, с эти не поспоришь.
Но ведь и само мировоззрение - строится опираясь именно на знания, а там, где в этих знаниях возникают пробелы, приходится временно залатывать эти дыры заплатками веры. Ведь базируется же на чем-то мировоззрение, не может же оно строиться, опираясь на ментальную пустоту...

Reply


Leave a comment

Up