Школьные мифы. Стереотипы.

Jun 18, 2008 00:56


       Я пишу об этом потому, что все мы так или иначе соприкасаемся с миром школы, а кроме того - уж простите за общее место! - не все из нас понимают, что именно из этого мира выходят в жизнь люди, которые формируют вокруг нас под видом нормы мир абсурда, бессмыслицы. Зато все мы этим миром возмущаемся ( Read more... )

школьное

Leave a comment

Comments 68

befania1 June 18 2008, 14:42:10 UTC
Думается, именно из-за стереотипов стоит такой вой о ЕГЭ. Там же беспристрастная система оценки знаний, которая моментально показала насколько уровень подготовки выпускников низок. А низок он именно из-за потворства учителей (вольного или невольного), фальшивых пятерок за "репетиторство" и так далее.

Reply

dansler June 18 2008, 15:28:39 UTC
Интересно, кому эта система что "показала"? Учителям, которые уже давно правили экзаменационные работы? Методистам, подающим "наверх" благополучные отчеты? Членам приемных комиссий, отлично знающим цену школьным медалям?
Если для кого результаты ЕГЭ и стали откровением, так это для людей, не имевших представления о современной школе, превращенной - и не учителями, черт возьми! - в фабрику лжи.

Reply

befania1 June 18 2008, 20:35:04 UTC
Так что же, по Вашему мнению, статистические данные намеренно занижаются? Вы посмотрите на количество пятёрок - по сравнению с "безЕГЭшными" временами оно сократилось в несколько раз. Если бы количество положительных оценок возросло, я бы разделила Ваше мнение. А так - лишь отчасти. Всё перечисленное Вами существует, но это издержки системы, где "рука руку моет". А что, лучше было, когда вымогали деньги "на репетиторство" те педагоги, которым ученикам предстояло сдавать экзамен, или когда занижали оценки в течение четверти, чтобы родители вовремя спохватились и принесли в клюве денежки, чтобы ребенку не "портили аттестат"? А сейчас поступление в ВУЗы по результатам ЕГЭ и мне это кажется более справедливым.

Reply

rayskiy_sergei June 18 2008, 20:58:55 UTC
Как может быть справедливым поступление в вузы по результатам проданного на корню экзамена? Вы по ссылкам моим последним пройдитесь: прямо на ППЭ в подвале учителя купленные сидели и решали; детям на телефон присылают ответы за деньги; ответы продают заранее; детей начальников в медпунктах держат, пока за них всё не решат... ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ??? Только одно: ответы на тесты стали гораздо доступнее, чем раньше купленные баллы. Деньги те же, только уплывают они в другие руки. Точно так же платят репетиторам за подготовку к ЕГЭ, только сейчас на этом зарабатывает гораздо больше народу, просто потому, что все боятся ЕГЭ.

Репетиторы как готовили к экзамену, так и готовят. Какая разница, какой экзамен? Ко мне ради подготовки всё равно придут. А я как не продавал оценку на экзамене, так и не продаю - я учу.

Reply


kossatik June 18 2008, 20:05:10 UTC
в какое счастливое время и в счастливой школе я училась, что с нами никто не сюсюкался, и спрашивали строго, и тройки, и двойки ставили. кто на медаль шёл - и тем два ставили, раз заслужил. Помнится, даже колы были. Другой вопрос - карандашом в журнал, но это ой как подстёгивало, как миленькие прибегали и сдавать, и за заданиями, и переписывать (да, переписывать разрешали - если большая половина класса написала плохо, но только во внеурочное время. и не скажу, чтобы это распускало - типа учить не буду, в следующий раз тоже перепишу, не доходило до такого). Хотя, помнится, к учительнице русского тоже и классная ходила, и родители (так с 5 по 7 класс), боялись мы её жутко, несколько двоек за урок обязательно поставит, действительно тяжело было, сложнее, пожалуй, ничего не было в школе, чем вот этот вот русский, но, низкий поклон, зато писать грамотно она нас всех научила, думаю, во многом её заслуга, что весь наш класс потом в институты поступил. Сочинение-то все писали. Вообще, сейчас хочется большое спасибо учителям давать, кто спуску ( ... )

Reply

rayskiy_sergei June 18 2008, 20:49:35 UTC
Да не за что Вам извиняться. Только вот всё-таки "дневничОк"... :)

Reply

kossatik June 18 2008, 21:00:14 UTC
да уж, спасибо. даже не буду оправдываться :-)

Reply

rayskiy_sergei June 18 2008, 21:01:24 UTC
Простите, это я на автомате.

Reply


kossatik June 18 2008, 20:09:05 UTC
а еще меня покоробило просто - 11 класс я в другой школе заканчивала, так на выпускном экзамене по алгебре (которая тяжеловато шла) вышла в туалет, меня в коридоре поймала завуч (!) схватила в охапку (противно), и зашептала, что иди в такой-то кабинет, там решебник, проверь ответы. Так мерзко стало, им моя медаль, видно, любой ценой нужна была. Я её чуть не послала там же. Пятёрку свою я и так получила,но осадок остался.

Reply

rayskiy_sergei June 18 2008, 20:50:18 UTC
Да, противно.

Reply


Мрачно, но искренне lavrensia June 20 2008, 12:42:45 UTC
Аргументы потенциальных "жертв" и "сирот по жизни". Психология потребителя. В вузе (по крайней мере - в том, где я работаю) царит тоже самое. Если не хуже. Омерзительно видеть очень агрессивно настроенное "воинствующее невежество" среди студентов и их защитников. К сожалению, воспитание образованных людей кому-то очень невыгодно.Единственный путь, который вижу для себя - не скатиться самой в ту же яму.

Reply

Re: Мрачно, но искренне rayskiy_sergei June 20 2008, 13:55:34 UTC
Да, как-то так.

Reply


steblya_kam May 16 2013, 06:37:19 UTC
Потому я и не иду работать в школу. Пороху нет. Но только в вузах в последние годы те же проблемы появились. Не так давно мне коллега в лицо сказала, что студент - это клиент и он всегда прав.

Reply

rayskiy_sergei May 17 2013, 03:39:29 UTC
Да уж. Обидно, что, когда спохватятся, будет поздно.

Reply


Leave a comment

Up