Среда ЖЖ. Вред и польза верхнего поста.

Apr 14, 2015 09:09


Верхний пост, как визитная карточка блога всегда на виду. Google и Яндекс отображают в органической выдаче сниппет выдержками из верхнего поста.
Проще говоря, в поиске пользователь увидит цитаты из верхнего прикрепленного поста. Но это в случае если этот пост висит достаточно долгое время.







А пользователь, впервые попав к вам в блог может сразу узнать о чем вы пишете или вашу френдополитику, если вы конечно захотели это рассказать в прикрепленной записи.

Многие блогеры "созревают" до создания этого поста, но именно на первых порах, пока вы еще новичек этот пост очень необходим. Сообщество еще не знает вас, и если нет верхнего поста, ориентируется на первые 5-6 записей, что иногда создает обманчивое впечатление.
А как известно первое впечатление самое устойчивое и его трудно потом изменить. Так что если ваш блог новичок, то лучше сразу завести верхний пост, а не "созревать" до него.

Анатомия верхнего поста проста☺ Немного о себе и о том что будет идти через ваш блог, если существуют рубрики, то и их можно красиво визуализировать. Примеры можно подсмотреть у рейтинговых фотоблогеров, уж они то знают в этом толк.

Создав верхний пост можно порадоваться своей новой ЖЖ-визитной карточке и отсылать к ней, каждый раз когда будут вопросы "о чем блог" и "кто ты такой", и хотя все это можно прописать в профиле, на расстоянии одного клика от главной страницы блога, все же для начала будет лучше именно отдельная заглавная запись о себе любимом.

Для френдомарафонов и топодрочерских тем верхий пост является необходимостью - сюда будут сыпаться комменты с предложением дружбы и прочие. Так проще для марафонцев, не надо лазить по блогу и выискивать запись где бы вас "задруЖЖить", а то ненароком можно предложить друЖЖбу или поздравить с ДР в записи о соболезнованиях.

Но всегда ли верхний пост нужен?

Спустя некоторое, длительное, время ЖЖизни прихожу к пониманию, что заглавная запись начинает приносить вред. "Всяк сюда входящий" сперва видит шапку и элементы дизайна блога и эту самую пресловутую запись, изо дня в день, которая мало изменяется и создается впечатление, что блог мертв. В тоже время,  поисковые системы, утыкаясь в нечасто обновляемую запись, тоже не особо приветливы, их приходится пинать специальным образом на индексацию новенького и свеженького.

Открепив запись и сделав на нее ссылку где-нибудь в элементах шапки, чтоб не удалять и продолжать посылать, облегчаем и дизайн, и вид на новенькое.




О результатах эксперимента расскажу, как только соберу информацию для анализа. Но уже сейчас могу сообщить что после "ликвидации" прикрепленной записи Google прислал оповещение об "упоминании" моего ник-нейма в последнем по дате посте в блоге.

Кстати ...
Есть несколько вариантов создания "шапочного" поста.

Первый: поставить при редактировании галочку "прикрепленная запись"




Второй: после публикации записи отредактировать в ней дату на заведомо "в будущем", скажем, выставить 2130 год. И тогда можно понаделать кучу верхних постов. Видел у некоторых блогеров, тем самым прикрывают репосты. Но это самый безумный метод.




Третий: в редакторе стиля есть специальный раздел - записи -> Текст верхнего поста




Это наиболее правильный метод, так как запись будет являться с точки зрения поисковых систем частью дизайна блога, а не его контента. И все новые записи будут индексироваться быстрее.

Но последние два метода имеют существенный недостаток - при переходе по любой из меток-рубрик записи размещенные этими способами показываются в выбранной "рубрике", что не по теме и опять же отъедают место. По правилам хорожего тона ЖЖ все большие записи приянто прятать под кат, но даже это не сильно изменяет ситуацию, тем более информация из заглавного поста становится на расстоянии одного клика, ровно как профиль пользователя.

Изучайте ЖЖ в нем много скрытых возможностей, читайте мои записи из рубрики " Среда ЖЖ".

среда ЖЖ

Previous post Next post
Up