К Рош Ходеш Тамуз

Jun 09, 2013 15:17

Первый главный раввин Земли Израиля рав Авраам Ицхак аКоэн Кук зацаль печатал в календаре "Эрэц Цви" тематические выражения - на каждый месяц другое выражение позже все эти выражения были собраны в сборник "Мегед йерахим". Каждое тематическое выражение, было наполнено глубоким смыслом, связанным с месяцем. И вот что было написано равом Куком по ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

jidovska_morda June 9 2013, 13:48:20 UTC
>Самый великий пророк Моше Рабейну потерял право на вход в Землю Израиля именно по этой самой причине - Земле Израиля нужен другой духовный лидер

Думается мне, что это слишком сильное заявление. И не особенно глубокое. Еврейскому народу НАДО БЫЛО, чтобы Моше рабейну был захоронен заграницей подобно тому как еврейскому народу НАДО БЫЛО, чтобы царь Давид "согрешил" с Бат-Шевой ("каждый кто коворит "Давид согрешил" - ошибается").

Reply

rav_chaim June 9 2013, 14:36:24 UTC
Есть разные подходы, есть разные объяснения. Смотрите написанное в статье об умении принимать и другое мнение. Хочу только заметить, что слова гмары про того, кто считает, что давит согрешил, не очень просты, особенно на фоне того, что сам Давид говорит, что он согрешил, и у них есть более глубокие объяснения чем простой смысл прочитанного.

Reply

jidovska_morda June 9 2013, 20:45:56 UTC
Насколько я понимаю, царь Давид сказал пшат (согрешил), а гмара - сод(אינו אלא טועה).

Reply

rav_chaim June 9 2013, 21:26:16 UTC
Можете назвать это содом, но все намного проще, особегно, что в принципе гмара согласна, что был грех, только говорить жто ошибка. Почему? Га это можно дать 2 ответа - 1. Это не грех в чисто алахическом аспекте, но это не простительно царю, а особенно Давиду. Потому что то что не взнимается с простого смертного взнимается с такого чюправедника как Давид. Т.е. его грех это не наши грехи, и нельзя его приравнивать к нам. 2. Давид сделал тшуву, а она стирает грехи. А к жтрму Давид искупил свой грех. Поэтрму на момент до тшувы грех был и Давид его признал. После тшувы грех исчез, и поэтрму нельзя об этом говорить, ибо после исчезновения греха, говорить что Давид согрешил не что инок как ошибка.

Reply


Leave a comment

Up