Saint-Laurent (2014) by Bertran Bonello

Oct 26, 2014 02:02

Посмотрела уже больше недели назад, но пока вернулась с островов-потом море работы- потом встречи с моими прекрасными и талантливыми однокурсниками практически впервые за почти 20 лет и на этом фоне пьянки с минетами и прочими пирогами все никак слова не напишу.

Фильм прекрасен. Как мной и предполагалось, он на 5 порядков мощнее того, что был снят силами товарищей из Comédie-Française и красавчика Жалиля Леспера. Это не биография, это скорее оживший fine art или что-то вроде того.



Первая половина фильма (в отличие от предыдущего, где первая половина скучна и затянута) идет на одном дыхании, снята-смонтирована безупречно, сцнарий написан как положено со всем turn points на подходящих для них местах. Леа Сейду (Лулу), Эмили Валаде (Бетти), Валерия Бруни-Тедески, Жереми Ренье (Пьер Берже) (кстати, прекрасный актер, на его игре и строится фильм фактически, особенно потрясающ он в сцене, когда продает часть импери и YSL британским партнерам- браво, потрясающе написанная и снятая сцена) . Ренье,в целом, гораздо более мощный, чем Ульель, актерски, хотя от Ульеля весь фильм глаз не отвести, настолько он хорош, просто безупречен, как образ Маэстро, но он там не более, чем "дымок-мираж" (по меткому выражению гениального Рощина), актерской игры там почти нет, он - безупречная модель, но никак не характер).



С появлением в кадре младшего Гарреля все начинает рассыпаться. С одной стороны, его порочное обаяние и вклинивание в жизнь маэстро привностит в картину "свежую кровь" и драму (наконец-то понятно, почему по нему сходили с ума и Лоран, и папа Карло Лагерфельд (ну, и еще масса менеее знаковых персонажей 70-х ибо мужиков вокруг него вертелось уйма). Однако вся эта скандальность, и секс-сцены, и cruising spots, и "темная сторона" силы мсье Лорана не так уж много добавляет к его образу (ну ясен пень, он парил в собственном эфире и, как говорит тов. Палиенко любым парящим нужно "заземляться", отсюда бесконечные арабы со строек и общественных туалетов-наркотики-алкоголь и как "венец творения" сам Жак де Башер).



После его ухода из кадра и из жизни YSL фильм начинается скатываться в череду сцен, снятых, чтобы как-то продержаться до появления в кадре великого Хельмута Бергера. С его" входом" кино вновь обретает плоть и кровь (хотя без сцен с его участием мождно было и обойтись, но он настолько знаковая фигура этого периода европейской истории, что его появление в роли стареющего и умирающего Лорана - более чем закономерность.



За костюмы и декорации - нижайший поклон в пояс, над всем этим трудились такие мастера, творцы и художники, что нет слов передать, как все это прекрасно и безупречно.
Некоторые сцены картины - абсолютный шедевр даже не киноискусства, а где-то и изобразительного искусства (чего стоит "ожившая картина" комнаты Пруста).

OST и отдельно Мария Каллас - идеальны.
Девушка- DP -Жози Дешайе - потрясающий профи.
Собачку жалко, негоже таблетки по квартире раскидывать.
Ульель тут нежная, манерная, жеманная и прекрасная девочка, когда речь о личных отношениях с Берже, де Башером и прочими лицами мужеска полу и совершенно парящий над грубой реальностью Художник, Мастер, Демиург, практически эльф, без плоти и крови (сексуальные выверты не в счет).
Скорее всего, месье Лоран таким и был (или его не было, он нам приснился). Вот за "дымок , мираж" и парение Ульелю трижды ура. Он невероятно прекрасен, просто божественно хорош.

За фразы после продажи части активов "наконец-то смогу купить себе (в первом случае) Матисса, (во втором) - Ротко" и "из меня не получился художник, пришлось стать модельером" - кланяюсь низко, это потрясающе.
Равно как и за то, как "дедушка" Бергер смотрит на себя молодого и прекрасного себя у Висконти в "Гибели Богов" и неопластицизм Мондриана (откуда и взялся "расчерченный на квадратики" полиэкран).

То, что в Этой версии кино про Лорана лучший финал (возможно, за всю историю кинематографа,а, возможно, лишь за последний десяток лет - не суть это важно) - за это я ручаюсь.

Восхитительное произведение искусства, несколько испорченное товарищем Гаррелем-младшим (но такова уж его планида, не надо было начинать у Бертолуччи и так задирать планку). Тем не менее, как сказал неистовый Виссарион устами не менее неистовой Татьяны Дорониной в культовом неореалистском шедевре советского периода: "Ступайте в кинотеатр (прим. автора - на Saint Laurent) , живите и умрите в нем, если сможете". Фактически это приказ.))

style&design, movie, beautiful people

Previous post Next post
Up