Спасибо, Алексей! Я думал о Вас буквально на днях. Думал о том, что Вас давно не видно, а Вам надо продолжать писать. О непосредственных впечатлениях, о работе, о конкретных переживаниях... Несколько Ваших стихотворений - о трамвае, о похоронах, и еще некоторые - помню как сильные и оригинальные. Они кажутся как бы не очень "литературными" - но настоящие при этом: всё видишь как живое, чувствуешь.
Побаиваюсь. Для меня это равнозначно входу в душу (в опыт, судьбу) автора, что порой страшно. Я это чувствую - например, вот в этой работе - и во многих других. Предпочитаю соблюдать некоторую дистанцию.
У меня чувсто, что автор, закончив работу и показывая ее зрителю, как бы "отдает" ее и можно зайти и иногда возникает такое новое "понимание", что это ошеломляет. Я понимаю также ваши опасения, совсем недавно, на выставке портретов американского художника Сарджента, слушала гида возле его автопортрета в зрелом возрасте, и она сказала, что он, как бы боялся рассказать этой картиной больше, чем хотел. Автопортрет, невольно, может выдать автора. Так и с другими картинами может быть, согласна.
Сарджент замечательный художник, но в его портретных и жанровых работах что-то такое есть, куда - вот именно - лучше не углубляться слишком. (Что-то от "человека подполья" Федора Михайловича.) В частности, вот этот портрет - мой любимый у него. Я не буду делиться всеми ощущениями и мыслями, в которые он меня уводит, так что стараюсь не смотреть на него больше трех минут: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3//42/30/42030933_veneciya5.JPG
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Sargent: Portraits of Artists and Friends
Reply
Reply
Leave a comment