Самозащита РПЦ

Jul 31, 2012 14:44

Мы говорим об атаке со стороны РПЦ, мы обсуждаем действия РПЦ как кампанию запугивания. А сами рпцэшники, поговорите с живыми людьми в рпцэшных верхах, очень этому удивляются и категорически не соглашаются с такими подходами и оценками.
Вы не пробовали понять рпцэшников внеэмоционально, просто встать на их место?
Смотрите, у любой христианской церкви есть двуединая противоречивая задача охранения собственно крепости Организации и миссионерство, экспансия. Перечитайте апостолов, они подробненько на эту тему высказываются. Что есть охрана Организации РПЦ, мы знаем - давление на врагов через контролируемые слои населения, главным образом, через элиты. В некоторых обстоятельствах - давление на врагов в элитах через контролируемые слои населения. А также сохранения видимости монополии на христианский ритуал и толкование христианских доктрин только и исключительно в своих интересах путём вытеснения толкователей доктрин и исполнителей ритуала, не входящих в Организацию.
А что есть рпцэшное миссионерство? 
Это две очень разные вещи. Абсолютно разные вещи в двух самых рпцэшных регионах - на Украине и в России. Школа украинская полностью иная, она основана на постоянном апеллировании к пастве. Украинский рпцэшник всегда готов глотку рвать против ксёндза, против баптиста, против греко-католика. Украинский рпцэшник блистательный полемист и действительный христианин - его к этому принуждает веками конкуренция. 
Полагаю, русскому рпцэшнику живётся легче. Собственно миссионерство - это влияние на жён высших чиновников или купцов и промышленников. Паства не субъектна, пастве принадлежность к РПЦ выдаётся как обязательная часть идентичности, не подвергаемая критической оценке во внеконкурентных условиях, обеспеченных властью и обскурантизмом и страхом перед внешним миром собственно членов конгрегации.
Двуединая противоречивая задача защиты Организации - миссионерства и экспансии в условиях России лишается противоречивости, потому что не надо идти к чужим людям, не надо покорять умы, не надо потрясать воображение и не надо пленять души. Надо просто держат вверенную (исполнительной властью) территорию.
В Киеве уже два-три главы разных христианских конгрегаций соревновались бы в миссионерских подвигах вокруг девочек из Pussy Riot. Прощали бы и молились за их души и прощали бы и требовали бы освобождения из тюрьмы и так далее. 
Но мы не в Киеве.
В Москве позиция РПЦ выглядит иначе, и очень адекватно сложившемуся положению. Тут не нужно миссионерствовать и покорять сердца. Тут нужно прекратить/ограничить возможность полемики о критериях возможного, тут необходимо защитить монополию на определение критериев. Тут критически мыслящих люде ничтожно мало, тут не до диалога с равными - равных нет почти. Больше того - за критический взгляд на вещи часто выдаётся полупьяная разнузданная деструкция, которой очень справедливо боится и РПЦ и правящая элита.
Таким образом РПЦ (и власть) собеседников внутри России не видят, а видят попытку деструкции. И деструкцию надо прекратить, не так ли? А прекратить её можно 1) вытеснением деструктивного элемента, желательно за границу Святой Руси, и 2) мобилизацией оставшихся "смирных и благочинных" путём компрометации "Общим Делом"

Полагаю, жесточайшее отношение к девочкам из Pussy Riot как нельзя лучше решает задачи как вытеснения, так и компрометации "Общим Делом". Более того, любое послабление или нежестокий приговор именно приведут к мультипликативному распространению и дикой разнузданности деструкторов с этой точки зрения. Ведь именно недопоротый-недобитый народ склонен к бунтам, согласно   торжествующим в наше время взглядам
И вот теперь пазл сложился, и действия охранителей выглядят как нельзя более логичными. 
И это не атака со стороны РПЦ и власти, а именно попытка спасти мир и порядок. И это не запугивание гражданского общества, а попытка спастись от развала. 
Если всё так логично и понятно, то почему
 вы всё ещё удивляетесь? 
 
Up