Лабораторное

Jan 23, 2010 22:33

Нашёл ссылочку на старое, полузабытое - диссертацию по исследованию моего речевого воздействия.

http://harpia.ru/dorenko/index.htm

Перечитал местами - возгордился. Так гордится космонавт, сдающий мочу сам себе на орбите во имя человечества. Так гордится лабораторная крыса с разверзнутым мозгом, надо полагать. Так ликует душа макаки-резуса, привитой ВИЧ, так возносится мушка-дрозофила в 128-ой облучённой популяции!
Чёрт, как много я успел сделать для науки!
Вот приёмы, которые подопытный использует для охмурения в качестве разминочки:
А. Использование средств номинации и механизмов смещения признаковых моделей
1. Средства номинации
2. Замена референта
3. Референциальная недоопределенность (референциальная неоднозначность, не анализируемая адресатом)
4. Смещение денотативного статуса именных групп
5. Двойная референция в общих высказываниях
6. Смещение признаковой модели при помощи её включения в состав р-сценария
7. Смещение признаковой модели при помощи уточнения лексического значения или конкретизации интенсионала
8. Смещение признаковой модели при помощи квазисинонимичной замены
9. Смещение признаковой модели на основании графической омонимии
10. Смещение признаковой модели при опоре на внутреннюю форму слова
11. Контаминация признаковых моделей

Б. Использование рациональных сценариев
1. Смещение основания сравнения
2. Использование в составе р-сценария ошибочных моделей и смещенных элементов сценария в качестве нормальных моделей
3. Смещение сценариев при верификации и фальсификации
4. Использование сценариев преобразования и сценариев, описывающих арифметические операции
5. Восстановление связи между двумя признаковыми моделями
6. Ограничение возможных сценариев, сокращение набора признаков в составе признаковой модели
7. Использование экивоков
8. Построение признаковых моделей для гипотетических ситуаций и ситуаций будущего
9. Демонстрация эквивалентности моделей альтернативных р-сценариев
10. Изменение уровня детализации, использование запутывания
11. Перенесение признаков с конечных признаковых моделей на начальные признаковые модели, сокращение р-сценария
12. Неадекватность состава группы как свидетельство неадекватности р-сценария

В. Использование персональных и наивных сценариев
1. Конструирование персональных сценариев на основании интерпретации
2. Демонстрация неопределенности целевой модели
3. Влияние физического состояния внешнего адресанта на его речь
4. Наивный персональный сценарий как маскирование обмана
5. Построение наивной модели для эмоциональной реакции
6. Объявление адресантом наивной коммуникативной цели
7. Неинформированность как наивный персональный сценарий адресанта

Г. Использование свойств коммуникации
1. Неопределенность в атрибуции несобственной прямой речи как механизм приписывания суждений внешнему адресанту
2. Приписывание внешнему адресанту компонентов сценария адресанта
3. Преобразование сценария внешнего адресанта при помощи смещенных элементов, концептуальное развитие сценариев внешнего адресанта, передразнивание
4. Опора при коммуникации на моделируемые сценарии адресата
5. Моделирование и использование нулевых сценариев
6. Формирование внешним адресантом (eAnt:M.Ant) групп "своих" и "чужих" как указание на воздействие, осуществлённое в отношении внешнего адресанта
7. Рекомендации и предложения контргруппе, исходящие из смещенных начальных или целевых моделей
8. Контроль внешнего адресанта
9. Изменение коммуникативной роли внешнего адресанта, перемещение внешнего адресанта в позицию последовательного адресанта (eAnt:M.Ant - sAnt:M.Ant)
10. Смещение пропозиции высказывания с использованием глагола пропозициональной установки
Up