Сборная солянка. Разбор полетов (39), Рисунок светом (4), Постобработка (6).

Nov 01, 2013 11:15

Здравствуйте) Сегодня будет каша полнейшая на примере всего одной фотографии.
Давайте разберемся и со смыслом фото, и со светом в нем, и подработаем его заодно.

Для тех, кто впервые читает данную рубрику, сообщаю, что авторы сами присылают на разбор свои фотографии, в порядке аутомазохизма. А потому претензии по поводу моей «наглости» не принимаются.

Сегодня:




Автор фото: Максим Серебряков

От автора:
Здравствуйте, хотел бы узнать ваше мнение о фото. Стоит оно внимания на ВАШ субъективный взгляд или нет.

Само фото:



Ну что, давайте приготовим вилку, нож, салфеточку (кровищу вытирать с подбородка) и приступим к трапезе -)

Максим, очень жаль, что вы не выразили ВАШ собственный субъективный взгляд на свою фотографию.
Тогда могла бы случиться некая дискуссия.

На мой взгляд, не менее субъективный, ничего, заслуживающего особого внимания, в фото нет.
В первую очередь потому, что в нем нет ни капли смысла, атмосферности, стиля... а следовательно - художественной составляющей.
По сути оно принадлежит к популярному жанру «констатация сисек на фоне руин».
Вы, наверное, и сами понимаете, что это... как бы мягко выразиться... не очень оригинально и слегка поднадоело даже неискушенной публике.

Остается лишь визуальная, внешняя эстетика. То есть рекламно-коммерческое «красиво».
Так что давайте далее в этом тренде и конструировать дальнейшую дискуссию.
Может быть фотография просто красивой и гармоничной? Может конечно. Если она коммерческая.

Перечисляем проблемы и потенциалы фото:



Красными линиями отмечена ритмичная структура, которая могла бы сделать картинку более цельной и четкой, если бы вы ее (структуру) проявили.

Желтые линии показывают линии балясин и плавных абрисов фигуры, что тоже неплохо бы подчеркнуть.

Зеленый круг - плоский и необъемный рисунок света на теле.

Синий круг - ничем неоправданный яркий цветовой акцент. Он ни с чем в фото не увязан, по сути делает волосы главным элементом и намекает на парик.
Уже не говоря о том, что, из-за соседства с таким цветом, кожа модели выглядит мертвой.

Давайте бороться? Для начала с помощью ФШ.

Итак, сначала лишим хлеба пластических хирургов и поликвифаем чуток фигуру, чтобы задать большую плавность (вообще-то это нужно было делать на съемке ракурсом и позой):




Далее разбираемся с объемами. Объемы нам чаще всего дают рефлексы. Которые вы начисто проигнорировали при съемке. Они по сути умножают в два раза количество свето-теневых переходов, тем самым и «рисуя» объем. Рефлексы мы наносим не затрагивая структуру кожи:




Проявляем графичность балясин и бликов на полу.




А вот как раз безумное количество текстуры на стене нам в кадре совершенно не нужно. Это только мешает восприятию и откровенно замусоривает кадр.
Убираем. Снимаем насыщенность бликов и теней на слое пятен, ретушируем резкость на слое текстуры.
Что не менее важно на этом этапе - мы проявляем горизонтальные панели стены. Нам необходимо увязать ритмы бликов на полу с ритмами на стене, сделав картинку более гармоничной и законченной визуально:




Чуть подконтрастим фотографию через маску слоя, чтобы световой блик на стене сделать более явным и более круглым:




Теперь с цветом волос. Увязать их с логически с чем-то, кроме светового блика врядли получится. Рыжее хорошо сочетается с ржавчиной, но металлических элементов в фото нет. Потому делаем так:




Контрастим для большей выразительности, а заодно уменьшим насыщенность цвета волос и блика, чтобы цвет кожи не казался трупным в сравнении:




Ореольчик небольшой вокруг модели получился, потому мы его растушевываем. Вроде все:




Для более внятного понимания как что происходило, прикрепляю поэтапный флеш. Его можно остановить, можно перевести в полноэкранный режим:



Для чего мы так заморачивались...
Смотрите, что у нас вышло. На фоне достаточно четкой, разлинованной структуры, по сути тетрадной клетки:




Мы получили дрожащие, изящные линии перил и девушки. Визуально это может быть истолковано как отражение в кругах на воде, когда мы бросили в воду камень. Круги на воде - самая лиричная ассоциация, которая приходит в голову.




Посмотрите внимательно на фото:




Да, все равно это не изменило сути "сисек на фоне руин", но, по крайней мере получилось композиционно изящное и тонкое решение, что уже немало...

А теперь переходим к самой главной части.
Вот все, что я тут наваял в фотошопе, нужно было делать на съемке с помощью света.

У вас, насколько я понимаю, было примерно так:



Я не знаю, что вы там пользовали, может рефлектор, может просто вспышку-башкак через серебрянный зонт, это не сильно важно.
Важно другое - получилось плохо.



По сути у вас один жесткий источник засвечивает сбоку всю панораму. И ЕДИНСТВЕННОЕ, что он делает хорошего - отмечено желтыми линиями.

Все остальное этот свет рисует отвратительно. Он делает плоским свет на девушке - не айс. Плюс кошмарит стену, вычерчивая всю эту никому не нужную фактуру.

А нужно было разбирать свет на запчасти и работать с каждой составляющей отдельно. Примерно так:



Здесь:
1. Источник с рефлектором.
2. Негр. То бишь черная поверхность, которая маскирует свет рефектора, не давая ему светить на фактурную стену.
3. Большой софтбокс. В данном случае, чтобы блик был круглым, лучше октабокс, как можно более глубокий, чтобы направление света было внятным.
4. Отражатель. Скорее всего белый, серебрянный будет слишком ярким. Отражатель по сути и создаст все те рефлексы, которые мы рисовали в ФШ.

А вот если бы наша задача была усложнена... а именно - мы бы хотели снять больше пространства рядом с моделью справа. То тогда отражателем мы бы не обошлись, он бы был слишком далеко. И схема была бы такой:



Здесь:
4. Стрип-бокс. Узкий, но все же достаточно мягкий источник для создания рефлексов на модели.
5. Негр, который маскирует свет рефлектора от стены.
6. Негр, стоит под стрипом снизу и маскирует свет стрипа от пола.

Давайте чуть подробнее разберемся.

Источник №1 плюс Негр №2 дают нам весь рисующий свет на модели, а также засветку балясин и структуру биков на полу. Негр маскирует источник, чтобы жесткий свет не попадал на стену и не проявлял на ней текстуру.



Источник №3 в виде большого октабокса, располагается за негром и направлен почти прямо в стену, под небольшим углом.
Эта насадка мягкого света, плюс ее прямое направление дадут нужную нам засветку стены, но не будут проявлять облупившуюся краску и трещины.



Источник №4 и Негры №5 и 6 дают нам все рефлексы на девушке. Негры помогают не пропустить свет на стену (чтобы не было второго градиента на стене) и на пол (чтобы не подсвечивать там наши графичные блики).



Вот примерно так это можно было бы сделать без фотошопа.

А если еще при этом подумать о месседже, который вы хотели бы передать зрителю своей фотографией, о сюжете, смысле и атмосфере... Но это не нарисуешь -)

Все на сегодня. Надеюсь, это было интересно. Коли так, ваше «спасибо» не будет лишним.
Интересны также будут ваши варианты обработки или сюжетного решения данного кадра.

Как послать работы в рубрику «Разбор полетов» и в рубрику «Я показываю вас» вы можете прочитать ЗДЕСЬ.

Да, кстати, присылайте работы нормального размера, хотя бы 3000 точек по длинной стороне. Ну невозможно в этих пикселях копаться размером с кулак!

Последнее интересное в блоге:
- Исправим в ФШ?
- Про секс и фотографию
- Про синдром манекена и экзорцизм
- Рисунок светом. 3 выпуск.
- Быдло-фотосессии.
- Сколько отдавать фотографий со съемки.

Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере

Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов в ПИТЕРЕ (7-10 ноября), а также ВОРОНЕЖ (1-4 ноября), КИЕВ (15-19 ноября), РОСТОВ (22-24 ноября), ЧЕЛЯБИНСК (30 ноября - 1 декабря), КРАСНОДАР (5-8 декабря), МУРМАНСК (25-26 января), КАЛИНИНГРАД, ЯРОВЛАВЛЬ.
Подробности ЗДЕСЬ.

рисунок светом, photoshop, разбор полетов

Previous post Next post
Up