Размышления о судьбах туриндустрии

Jul 21, 2010 12:39

Современная (contemporary, не modern) российская туриндустрия (я имею в виду не HoReCa, а туроператоров и турагентов) является полной и законной наследницей советской. Но если советские люди были вынуждены ездить в турпоездки, потому что по-другому ездить было невозможно (билеты по блату, гостиницы по брони, частный сектор под запретом, не говоря ( Read more... )

наблюдения, размышления

Leave a comment

Comments 6

and2u July 21 2010, 13:36:41 UTC
То, что написано, наверное, относится к "ширпотребу". Не надо забывать про уровень сервиса, know-how, групповой туризм и скидки. При заказе гостиниц через туроператоров можно реально сэкономить (гостиницы в той же Финляндии турагентствам дают миниму 10% скидку от заявленной на сайте цены), никакой интернет не даст вам VIP-обслуживания, местные агентства лучше знают "реалии", чем простые смертные, а трансфер группы на автобусе стоит на порядок дешевле, чем арендованное авто. И тыды.

Reply

rasaddin July 21 2010, 13:49:50 UTC
И да, и нет. Скидки турагентствам, мне кажется, начинают уходить в прошлое. Будет и дальше расти индивидуальный спрос - туда переместится и фокус маркетологов. В крайних сегментах: хостелов и 5-звёздных гостиниц - такие явления уже наблюдаются. VIP-обслуживание - «смутная» категория, но индивидуальные «пальцы» вполне поддаются индивидуальному бронированию (в Гранд Отеле Европа, например, к номеру может прилагаться дворецкий), тем более что у настоящих VIP-клиентов, а не у распальцовщиков в трениках с «гимнастом» на шее, есть собственный персонал, организующий поездки гораздо профессиональнее любого туроператора. Местные реалии постепенно становятся всё доступнее с ростом поездок и отчётов о них в сети. Опыт Стамбула показывает, что и трансферы можно индивидуализировать, не удорожая - собирать заявки с нескольких хостелов и тщательно продумывать «логистику ( ... )

Reply

and2u July 21 2010, 21:11:16 UTC
Лишь отчасти :-),
Тоже самое можно ведь сказать и о других рынках: времена, когда банки возникали как грибы прошли, времена, когда возникали строительные фирмы прошли и т.п. Такой вывод можно сделать совершенно из других соображений - произошло насыщение спроса, закончился экстенсивный рост, начался период слияний и поглощений.
Возможностей для индивидуального туризма действительно стало больше, но вытеснение группового туризма индивидуальным я пока не заметил. С экономической т.з. туроператоры как и банки позволяют снижать транзакционные издержки, уменьшение числа посредников (интернет) их сокращает тоже, но не отменяет - маржа может из снизится (хотя она и так маленькая), но туроператоры не исчезнут :-)

Reply

rasaddin July 22 2010, 06:57:18 UTC
Упаси Б-же, конечно, не исчезнут! Я даже, когда писал пост, у меня мелькнула мысль, что надобавить, что я не пытаюсь повторить заявления тех, кто с появлением Интернета предрекал конец традиционных СМИ. Но, продолжая параллель, заметим, что в сфере традиционных СМИ действительно происходят серьёзные перемены. Так и с туриндустрией. Конечно, она не исчезнет. Но изменения происходят и будут происходить, весьма серьёзные. Очевидно, что есть среди этих изменений место и слияниям и поглощениям, и перераспределению сфер деятельности, и другому ( ... )

Reply


Leave a comment

Up