Основная задача города - организация комфортного пространства для жителей

Feb 23, 2012 08:58



«Единственный эффективный способ заставить водителя соблюдать ограничение скорости - это не полиция с радаром, а сама геометрия улицы, диктующая более аккуратный стиль вождения.»

Ролик на английском, но перевод дан в русских субтитрах.
via

В чем фишка - дело совершенно не в нашем менталитете и не в наших наглых водителях, готовых припарковаться ( Read more... )

городское пространство, ЖЖ, видео

Leave a comment

Comments 12

ingr February 23 2012, 05:20:36 UTC
Nu так и есть примерно....
Ролик снят в ПариЖЖске кстати. :)

Reply

rarelena February 23 2012, 05:45:39 UTC
Хороший город, этот ПариЖЖск!:)))

Reply

kaktus_okamenel February 23 2012, 08:18:03 UTC
вспоминаю поездки с интересом; но знаете - фокус в том, что большинство соблюдает правила. Потому в пробках медленно, но едешь.

Reply

rarelena February 23 2012, 08:25:09 UTC
Правила соблюдаются, это точно. И правила составлены с учетом жизни и требований большого города. Но самое главное, как мне кажется, - это уважение к другому человеку.

Меня в этом смысле даже не столько Париж, сколько Рим в свое время поразил:)) У них же там дворы - старые, застроенные, но всем место находится. Однажды я в одном дворе, заставленном у тому машинами, наблюдала, как мирно и дружелюбно - и очень быстро! - разошлись мама с малышкой, старушка с ходунками, велосипедисты, мотоциклист, группка итальянцев и машина. Я стояла наблюдала:))

Reply


anti_pov February 23 2012, 05:36:00 UTC
И все же есть поведенческие стереотипы, мейнстрим, мода. Если конкретный пацан едет на крутой тачке, ему западло пропускать "Жигули". Лет 20 назад на трассе Нью-Йорк - Бостон задаю вопрос, почему мы едем по полосе, сплошь забитой транспортом, в то время, как кроме этих трех забитых, есть и четвертая полоса - совсем пустая? Мне поясняют, что это для спецтранспорта (полиция, скорая помощь). А почему вон та легковушка проехала? - продолжаю интересоваться. А в ней, оказывается, больше двух пассажиров.
Еще можно вспомнить обычаи советских времен где-нибудь в Тбилиси, где соблюдать правила движения и подчиняться светофору, означало уронить мужское достоинство.
Я не сторонник таких определений, но все-таки есть ментальные особенности, этнический темперамент, пассионарность, что ли. Почему немцы педанты, а итальянцы грязнули? - живут-то рядом.

Reply

rarelena February 23 2012, 05:44:50 UTC
Сейчас как раз таки крутой пацан на крутой тачке в 9 случаях из 10 пропускает, а вот жигули или волга, да еще с тонироваными окнами, чаще всего с водителем кавказско-азиатского происхождения, 100 % не пропустят, да еще постараются на пешеходном переходе на тебя наехать. Крутые всё всем, включая себя, доказали и могут быть просто людьми.

Я бывала в Италии не раз, и однажды жила там около месяца, но никаких грязнуль я там не заметила. Общее впечатление - ухоженных и очень чистоплотных людей.

Так что при грамотной организации городского пространства в России вполне все может сработать.

Reply

kaktus_okamenel February 23 2012, 08:11:15 UTC
Если Вы спрашивали, а Вам отвечали, то машина в которой Вы ехали могла смело ехать по car-pool, по которому могут ехать машины, где два и больше человек.
По какой причине водитель машины, в которой Вас везли, не ехал по кар-пулу - это уже интересно. Не знаете случайно?

Reply

anti_pov February 23 2012, 08:20:02 UTC
Так мне и ответили. Но мой вопрос имел другой вектор. У нас (в России) могут ехать и по встречной полосе.

Reply


22sobaki February 23 2012, 13:03:56 UTC
Вторая ссылка интересная.
Вот ещё про велосипедные дорожки в Копенгагене: http://maxkatz.livejournal.com/57083.html

Reply

rarelena February 24 2012, 06:26:38 UTC
Спасибо, Сергей! Я какое-то время назад читала уже эту статью - хорошая тема.

Кажется, почему бы и нам взять и не перенять все эти уже опробованные и на опыте выверенные схемы и технологии, но, похоже, каждый город, как человек, обязан пройти какие-то стадии в своем развитии. Нельзя перепрыгнуть ступеньку, как бы нам этого хотелось.

Reply

22sobaki February 24 2012, 19:27:15 UTC
Ну, есть подвижки. Губернатор Перми:
"Мы жили в формате, что главные люди в городе - это автомобилисты, а в автобусах ездят неудачники. Мы начали понимать, что всё наоборот, что друзья города - это те, кто ходят пешком, ездят на автобусе, а автомобиль - это враг города"
http://ru-architect.livejournal.com/688748.html

Reply

rarelena February 25 2012, 14:10:16 UTC
Это хорошо, что есть подвижки:)) У меня тоже напротив дома есть велосипедные дорожки и дорожки для роликов.

Reply


Leave a comment

Up