Сегодня в выпуске:
-LADA XRAY: старт производства, объемы выпуска, поставщики.
-Lada Largus получил новый ВАЗовский двигатель.
-Определены финалисты конкурса Car of the Year 2016. На каком месте Россия?
LADA XRAY.
15 декабря на АВТОВАЗе
стартовало производство нового автомобиля - LADA XRAY. Автомобиль собирается из 1800 деталей, около 500 из них оригинальных. Пул поставщиков состоит из около 250 компаний. Уровень локализации при начале производства - 50%, через год планируется довести до 75%.
На собственных мощностях выпускаются элементы кузова (бампера, облицовка радиатора), двигатель с КПП и какое то количество не хитрых железок вроде подрамника и рычагов подвески. Часть автокомпонентов хоть и
производится в России, но это именно локализация (в разной степени) мировых компаний. Valeo (радиатор и отопитель), Faurecia (передние сиденья), Bosch (гидроагрегат ABS), Eber (выхлопная система), Сontinental (система омывателей, шины), Brose (электростеклоподъемники), Takata (рулевое колесо с ММS и подогревом, подушки безопасности пассажира, модуль подушки безопасности водителя), Mitsuba (омыватели), AGС (боковые и задние стекла), Martur (задние сиденья), Pirelli (шины), AGAR (обогреваемое ветровое стекло), UET (уплотнители), Leoni (жгуты), Tubor (жгуты), KOITO/Avtosvet (фары), Itelma (ЭРА-ГЛОНАСС и система EMU) и другие. Некоторые компоненты вообще импортируют из-за границы: ручки дверей (U-Shin), зеркала с блоком управления подогревом (Magna), задние фонари (Valeo), замок задней двери (Kiekert), статические уплотнители (Standard Profile).
Инвестиции в проект LADA XRAY в объеме 12 млрд рублей были обеспечены госкорпорацией ВЭБ. Сперва XRAY будет
выпускаться в максимальной комплектации «Top» специального цвета «Fresh», оснащенный двигателем альянса Renault-Nissan объемом 1,6 литра (110 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Предсерийно было выпущено около 180 автомобилей, до конца текущего года из сварочного цеха
должно выйти еще 490 кузовов. Теоретически линия
позволяет выпускать до 60 тыс. автомобилей LADA XRAY в год.
Lada Largus.
ВАЗ
начал производство фургонов и универсалов LADA Largus с 1,6-литровым 8-клапанным «ВАЗовским» мотором, который устанавливается на модели Granta и Kalina. Он заменил в линейке агрегат аналогичного объема компании Renault. Переход на вазовские моторы позволит увеличить степень локализации LADA Largus с 72% до примерно 85%. Новый (старый =) ) двигатель развивает 87 л.с. и 140 Нм крутящего момента, двигатель же Renault развивает 84 л.с. и 123 Нм. Расход топлива составляет 8,2 литра на 100 км пробега в смешанном цикле (у прежнего мотора - 9,3 литра). Видимо сие стало возможно благодаря тому, что для XRAY, а значит и для всей платформы B0 был разработан и запущен в серию подрамник, позволяющий устанавливать двигатели производства АвтоВАЗа. Первые автомобили LADA Largus с новым мотором появятся у дилеров АвтоВАЗа в январе-феврале 2016 года. Цены на фургон Largus с новым двигателем начинаются от 485 тысяч рублей, а на универсал - от 510 тысяч 500 рублей. Модель Lada Largus также по-прежнему доступна с 1,6-литровым 16-клапанным мотором Renault, развивающим 102 л.с. и 145 Нм крутящего момента. Цены на такую версию начинаются от 545 тысяч 400 рублей. Было бы конечно не плохо вместо него устанавливать тоже ВАЗовские 16-клапанные моторы с Приоры - 106 л.с., 160 Нм крутящий момент, но видимо тогда Renault некуда будет больше впаривать свои устаревшие моторы.
Car of the Year 2016.
Жюри европейского конкурса Car of the Year 2016 объявило шорт-лист из семи лучших новинок, поступивших в продажу за последние 12 месяцев. Это Mazda MX-5, Audi A4, BMW 7, Jaguar XE, Opel Astra, Skoda Superb и Volvo XC90.
Возникает резонный вопрос, а где во всем этом Россия? Нам тут все время рассказывают, что мы уже почти выбрались из поганого "совка", начали производить норррмальные машины, для норррмальных людей. Vesta? Xray? Где вы в этом рейтинге? Ау!!! Почему у всех такой восторг вызывает автомобильная промышленность колониального типа?!
Знаете, что это за бумага? Это Гран-при, которое получили вышеназванные машины на Всемирной выставке в Брюсселе, 1958 год. История про ГАЗ-21 - "Танк во фраке" - это оттуда. Кстати, стоящие там "Москвичи" тоже были отмечены золотыми медалями и дипломами. Дам еще несколько фото:
После этого события, ГАЗ-21 стал экспортироваться СССР в 75 стран мира. Занавес.