Что уничтожило Мохенджо-Даро? (интереснейшие трактовки изображений!)

Jul 23, 2016 18:56

Оригинал взят у arpadhaizy в Что уничтожило Мохенджо-Даро? (интереснейшие трактовки изображений!)
Оригинал взят у terrao в Что уничтожило Мохенджо-Даро?

image Click to view


Мохенджо-Даро - буквально
«холм мертвецов» - город цивилизации долины Инда, возникший около 2600
года до н. э. Расположен в Пакистане, в провинции Синд. Является
крупнейшим древним городом долины Инда и одним из первых городов в
истории Южной Азии, современником цивилизации Древнего Египта и Древней
Месопотамии. Археологи впервые посетили Мохенджо-Даро в 1911 году.
Регулярные раскопки велись с 1922 по 1931 год.
[more]

Руководивший британской
экспедицией археолог Джон Маршалл отметил «идентичность» находок в
Мохенджо-Даро с теми, что были обнаружены в Хараппе, в 400 км выше по
течению Инда. В дальнейшем крупные экспедиции побывали здесь в 1950 и
1964 годах, но работа американской экспедиции в 1964-1965 году была
свёрнута из-за эрозионных повреждений раскопанных строений.

В 1980 году
Мохенджо-Даро был присвоен статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Периметр Мохенджо-Даро достигает пяти километров. Территория города
разделена на кварталы («острова») одинакового размера (384 метра с
севера на юг и 228 метров с запада на восток). Каждый квартал в свою
очередь разделяют прямые или искривлённые улицы.

Интересно что 384 и 228 дают в
процентном соотношении 62.7 и 37.2 что является отображением золотого
сечения или по крайней мере очень близко к этому. Для практических целей
ограничиваются приблизительным значением Ф = 1,618 или Ф = 1,62. В процентном округлённом значении золотое сечение - это деление какой-либо величины в отношении 62 % и 38 %.

Высокого уровня достигло строительное
искусство. Окружённые мощными стенами поселения культуры Хараппы
занимали иногда площадь в сотни гектаров. Основные улицы городов -
прямые и довольно широкие, с правильно расположенными домами -
пересекались под прямым углом. Здания, обычно двухэтажные, с площадью
иногда в сотни квадратных метров, были построены из обожжённого кирпича.
Они были лишены архитектурных украшений, не имели окон, выходящих на
улицу, но были относительно благоустроены, имели комнаты для омовений,
часто отдельный колодец и канализационные сооружения. В Мохенджо-Даро
была обнаружена общегородская система канализации, которая является
наиболее совершенной из всех известных нам канализационных систем того
времени в городах древнего Востока. Она имела магистральные каналы,
отстойники, стоки для отвода дождевых вод.

Все эти сооружения были тщательно
продуманы и отлично исполнены. При раскопках было найдено много искусно
сооружённых, выложенных кирпичом колодцев, что свидетельствует о хорошо
налаженном водоснабжении. В Мохенджо-Даро обнаружен хорошо сохранившийся
общественный бассейн для омовений, весьма совершенное устройство,
которого позволяет предполагать наличие у его строителей большого опыта в
возведении такого рода сооружений.






Культура населения этих городских
поселений достигла значительного развития. На это указывает, в
частности, сравнительно высокий уровень изобразительного искусства и
художественного ремесла. При раскопках найдены искусно сделанные
статуэтки, изготовленные из глины, мягких пород камня и бронзы.
Образцами тонкой художественной работы являются печати-амулеты,
вырезанные из стеатита (камня-жировика), слоновой кости, а также
изготовленные из меди и глины. Таких печатей найдено более 2 тысяч. Они
представляют особый интерес, поскольку на многих из них имеются надписи,
сделанные своеобразным иероглифическим письмом. Такого же рода надписи
имеются на некоторых металлических предметах. Эти образцы древнейшего
индийского письма напоминают собой наиболее раннюю письменность шумеров и
других древнейших народов. Надписи из Мохенджо-Даро и Хараппы привлекли
внимание многих учёных, однако, до сих пор попытки их расшифровать не
увенчались успехом.

НАХОДКИ МОХЕНДЖО-ДАРО





Описание Хараппской цивилизации и печатей из города Мохенджо-Даро есть в книге АллатРа стр. 437-464. Давайте посмотрим описание печатей.



Анастасия: Это
бесспорно. Ваши слова, как нельзя кстати, подтверждают материал
археологических раскопок Хараппской цивилизации, который я захватила с
собой на эту встречу. Найти, как говорится, нашли и знаки, и символы, и
уникальные артефакты, но их трактовка современными людьми оставляет
желать лучшего. Я сделала рисунки фотографий археологических находок, в
том числе артефактов из Мохенджо-Даро (условное название руин некогда
крупнейшего города Хараппской цивилизации, обнаруженного в долине Инда в
современном Пакистане). Вот, например, та стеатитовая печать, о которой
вы рассказывали! Мужчина сидит в позе лотоса на возвышении. Когда я
впервые увидела этот снимок, меня, конечно, поразило то, что люди пять
тысяч лет назад занимались такими же духовными практиками, как и мы
сейчас!

Правда, само музейное описание этой
печати, как и остальных находок, в очередной раз заставило с грустью
улыбнуться. Ведь, по сути, это описание является отражением
миропонимания тех людей, кто его составлял. Но, наверное, и я сама, если
бы не знала о существовании этой духовной практики, то, очевидно,
рассуждала так же будучи на месте этих учёных. Археологи описывают
данное изображение таким образом: обнажённое мужское божество с тремя
лицами сидит на троне в йогической позе; на его руках браслеты, на
голове - сложный головной убор, верхушка которого выглядит, как «ветвь
фикуса». Высказываются различные предположения, в том числе и такие, что
раз у  изображённого на печати такая «растительность» над головой, то
вероятно это символизирует власть данного «трёхликого божества» над
природой.


 

Изображение
на печати человека, выполняющего духовную практику на знак (Хараппская
цивилизация; III-II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

Ригден: Я думаю, если
бы человек, который изготавливал эту печать, услышал такое толкование
«учёных людей» из далёкого будущего, он был бы удивлён не меньше их,
когда те обнаружили её. Это же насколько в далёком будущем скатилась
вниз в духовном развитии цивилизация, чтобы её «лучший цвет», передовые
люди - «учёные мужи» рассуждали подобным образом?! Как можно было забыть
то, что способствует духовному освобождению человека, что является
главной целью его жизни? Так что для древнего мастера такое толкование
современных людей было бы не меньшим изумлением.

А что касательно данной печати,  то  для
 человека, осведомлённого  в  древней  тайнописи  знаков и символов,
указывающих на определённые базовые медитативные техники и духовные
практики, которые ведут к духовному освобождению, эти обозначения, как
открытая книга. Здесь чётко показано, что человек сидит в позе лотоса.
Это не обнажённое мужское божество.  Это  указание на  начало
медитации:   задействование   нижнего чакрана (всплеск энергии и её
движение через энергетические меридианы)… «Трон на копытцах» всего лишь
указывает на то, что этот человек духовно выше своего Животного начала
(символ последнего - копытца). Кроме того, в некоторых случаях, такое
условное графическое обозначение (небольшое возвышение, на котором сидит
медитирующий) может указывать на Ведущего в группе при совместном
выполнении данной духовной практики. Четырёхликость (три видимых личины и
одна невидимая) говорит об уровне данной духовной практики, где уже
используется целостность четырёх Сущностей в познании невидимого мира.
Кстати говоря, в древности трёхликость почти всегда изображали,
подразумевая четырёхликость (четвёртая невидимая сторона), о чём
свидетельствуют, например, мифология и изображения «богов» в
древнеиндийской цивилизации. Знак над его головой - это отнюдь не «ветвь
фикуса». Это показан выход энергии из чакрана «Тысячелистника» и
активация указанного рабочего знака во время этой медитации.

Анастасия: А вот копия
изображения  стеатитового оттиска из находок Мохенджо-Даро. Вы нам о нём
когда-то рассказывали. Здесь действительно отображены знания техники
проведения групповой медитации «Огненный Лотос». Судя по оттиску,
ведущей в медитации является женщина, имеющая связь с духовным миром. На
её голове размещён знак «АллатРа».




Изображение на оттиске печати групповой медитации, (Хараппская цивилизация; III-II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

Хотя эту печать в научных книгах
 описывают как ритуал жертвоприношения с процессией из семи фигур, где
размещено божество, стоящее на священном «фиговом дереве». Понятное
дело, что когда в человеческом обществе утрачены основы духовных знаний,
сакральной символики и знаков, трудно что-либо из подобного понять с
позиции материального мировоззрения. Для большинства людей и сейчас эта
картинка не будет выходить дальше их нынешнего представления о мире.

Ригден:  Каждый несёт
по жизни свой багаж личного опыта. По его содержанию человек судит о
мире, но на самом деле это его суждения о себе. Материальное
мировоззрение приземляет, ещё более закрепощая Душу и утяжеляя  ношу, 
заставляя  человека,  словно каторжника, влачить эти отягощающие оковы в
своём сознании. Духовное мировоззрение окрыляет Душу, совершенствует и
способствует формированию личного багажа, исключительно из ценностей
духовного мира, которые не утрачиваются и после физической смерти тела
человека.

Анастасия: В который
раз убеждаюсь, как важно для человека иметь личный духовный опыт и
Знания и относиться с полной ответственностью к своему духовному
развитию. Ведь жизнь проходит очень быстро. В Хараппской цивилизации
люди знали об этом наверняка, судя по остаткам их культуры. Вот
изображение штампа печати, о которой вы как-то упоминали как о
символической схеме медитации на четыре Сущности. На ней снова изображён
трёхликий человек, сидящий в позе лотоса. Над головой медитирующего в
районе чакрана «Тысячелистника» символически изображён цветок лотоса
(так же цветок рисовали и древние египтяне), схематическое обозначение
знаков Аллата, «АллатРа». А рядом надпись в виде символов и знаков. По
бокам центрального изображения - четыре зверя.


 

Печать с изображением медитации на четыре Сущности, (Хараппская цивилизация; III-II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

Причём каких четыре зверя: слон, тигр, буйвол и однорогий носорог!
Слон изображён уходящим в сторону - символ Задней сущности, медленного и
сильного прошлого человека. Нападающий тигр - символ агрессивной Правой
сущности. Вопиющий буйвол - символ Левой сущности, если учитывать тот
же символизм древней Индии и Юго-Восточной Азии, где буйвол - это символ
сверхъестественной силы, мужского начала. А вот однорогий носорог,
согласно мифологии древних народов Инда, является символом силы,
проницательности, счастья, бесстрашного существа, которого боится даже
тигр. То есть он наделён характеристиками Передней сущности. И здесь
совершенно не случайно отображена символика единого рога.

Кстати, вы знаете, я с удивлением
обнаружила, что на печатях Хараппской цивилизации распространённым
мотивом было мифическое священное существо с одним рогом (учёные назвали
его единорогом), изображённое рядом со священной (духовной)
атрибутикой. Для меня это было весьма интригующим открытием, учитывая
всё то, что вы нам рассказывали ранее об этом существе.

Ригден: Единорог
издревле был одним из символов Передней Сущности, которая способствует
духовно чистому человеку соединению со своей Душой, выходу из круга
перерождений. Он олицетворял стремление только в одном направлении -
духовном, поэтому его и наделяли теми качествами, которые свойственны
человеку при его духовной работе над собой: чистотой, благородством,
мудростью, силой, храбростью, совершенным добром, а также связывали с
силами Аллата - божественной чистотой женского начала (мифы о Деве и
единороге).



Символ в форме единорогов на печати протоиндийской цивилизации,
(Хараппская цивилизация; III-II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная
Азия). На печати два единорога (шеи и рога изображены с указанием на
спиральную структуру) с кругом посредине образуют стилизованный
символический знак Аллата с кругом  (символ «АллатРа»), над ним
ромбическая структура и семь крупных листков (указание на духовное
преображение человека и его выход в седьмое измерение), а также  два
 малых  листка  по  бокам  ромба. В нижнем углу печати ромбический знак
со сферой внутри (знак ромба - знак трансформации) также указывает на
человека, достигшего духовного освобождения и выхода  в  седьмое
 измерение  при  жизни (4 круга по углам ромба указывают на четыре
полностью контролируемые его Сущности; внутренний круг изображён как
символ шестимерного мира, в данном символе указывает на постижение
человеком всех шести миров через внутреннее познание).

Если проследить историю символов, то,
например, шумеры ставили изображение единорога как символ, связанный с
кругом (Душой), который исследователи трактуют как «лунный символ», а
также как атрибут богинь  в  понятии духовной чистоты.  Ассирийцы
 изображали единорога на барельефах рядом с Деревом Жизни, египтяне
вкладывали в его образ  лучшие моральные качества. Персы, согласно их
священным знаниям, считали единорога совершенством, представителем
«чистого мира» среди животных (изначально четырёх животных), а его рог -
единственной силой, способной победить Аримана. Или же взять
древнеславянские сказания и былины, зафиксированные в старинном русском
сборнике духовных песен «Голубиной книге» (книга, которая в XIII веке
стала запрещённой религиозными жрецами того времени), где единорог
упоминается как Индрик-зверь (Индра). Там есть такие строки:

«У нас Индрик-зверь всем зверям зверь,
И он ходит, зверь, по подземелию,
Он проходит все горы белокаменные,
Прочищает ручьи и проточины.
Когда этот зверь возыграется,
Вся вселенная всколыбается.
Все зверья ему, зверю, поклоняются,
Никому он обиды не делает».

Ригден: Совершенно
верно. Все эти животные - это лишь понятные для мышления тогдашних людей
ассоциации, которые характеризуют особенности духовных знаний,
медитаций, иного, отличного от трёхмерного мира, миропонимания, не более
того. Но люди склонны к подражанию. При отсутствии исконных Знаний,
опыта и наработок духовных практик или просто их непонимания, они
начинают воспринимать ассоциации из духовных учений за материальную
действительность. Более того, люди от своего материального разума
 делают  эти  ассоциативные  образы  «священными» и начинают поклоняться
им в материальном мире, думая, что таким образом достигнут
просветления, обретут «милость небес». Вот поэтому и происходят в
истории казусы с переиначиванием Знаний, интерпретациями от
человеческого ума:  когда  в  духовном  учении  указывалось  «для
того,   чтобы   быть  причастным  к   божественному,  надо  убить  в
 себе  зверя»,  несведущие  люди воспринимали  эти слова  буквально.  В
 результате в  истории человечества и  возникли кровавые
жертвоприношения животных, людей, просто из-за  неправильной  или
 умышленной, искажённой трактовки остатков былых Знаний теми, кто
руководил  религиозной  политикой  или  влиял на формирование верований
того или иного народа. Сегодня религии  вместе  с  их 
жертвоприношениями  выглядят  в  глазах  людей  техногенной  цивилизации
 несколько  примитивно.  Ведь  от  их политического  множества  и
 шоу-поклонения  разным богам не зависит пропитание и выживание
человеческого  общества  в  целом.  Сейчас  материальный «бог»
большинства живущих людей - это деньги, как раньше та же коза в семье.
Но пройдёт какое-то время, и материальные приоритеты опять изменятся,
хотя от этого не перестанут быть материальными...  Ты  посмотри,  какими
 ассоциациями сегодня приходится оперировать, обновляя утраченную
 духовную  Истину:  сравнивать  с  научными общепонятными  сведениями,
 проводить ассоциации с работой компьютера, техники и так далее. Если
люди сейчас в массе своей не изменятся в духовном аспекте, то вполне
возможно, что в будущем,  если оно  настанет  для  этого  человеческого
общества, все эти знания будут также восприниматься  людьми буквально,
 с  извращением духовного смысла.

Анастасия: Представляю
себе, какие могут быть призывы техногенных жрецов: «Принеси в жертву
богам наномолекулы последней отборной модификации, и ты искупишь все
свои грехи за целый месяц. Верь в разум мирового Суперкомпьютера и ты
спасёшься!»

Ригден: Всё это было бы
смешно, если бы  не было так грустно. Так что шутки шутками, а людям
стоит серьёзно задуматься над этим. Духовный мир невозможно точно
описать, это совершенно иной мир, отличный от материального. Но духовный
мир можно реально прочувствовать, занимаясь духовными практиками,
побеждая свой эгоцентризм и открывая в себе путь в мир Вечный.

Анастасия: Это
действительно так. Суть вами сказанного особенно понимаешь только после
того, как начинаешь  дисциплинированно  относиться к себе, к духовной
работе и ежедневным практикам… Победить своё Животное начало и духовно
освободиться - это фактическая цель всех духовных учений, начиная со
времён палеолита. Другое дело, как люди фиксировали эти знания в отличие
от современного понимания передачи информации. Опять-таки в той же
Хараппской цивилизации нашли ещё и такой весьма интересный оттиск на
терракоте. На одной стороне таблички - изображён человек, восседающий в
позе лотоса (Наблюдатель), с соответствующим медитативным символом над
головой. А рядом с ним - человек, убивающий буйвола (побеждающий своё
Животное начало). Над буйволом находится ящерица с шестью шипами на
хвосте. Конечно, в научных книгах предполагают, что это охота,
жертвоприношение и так далее…





Изображение, символизирующее победу над Животным началом, (Хараппская цивилизация; III-II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

Ригден: Кстати, ящерица
(ящер) - это тоже древнее традиционное символическое обозначение
определённых духовных знаний. Её считали мистическим существом, так же
как и змею, но опять-таки всего лишь потому, что раньше ассоциативно
сравнивали жизнь этого земноводного с различными духовными процессами.
Например, её образ ассоциировали с глубокой древностью, с древними
структурами головного мозга, а также со связью с водой (иным миром),
фактом присутствия или погружения (Наблюдателя, вхождение им в
изменённое состояние сознания), проникновением (туннелированием,
символом Задней сущности). Образ ящерицы изображали также как знак
мудрости, предупреждения об опасности, символ перемен.

А что касательно данного рисунка, то на
хвосте у ящерицы обозначены не шипы, а всего лишь символическое
обозначение гор. Это в сегодняшнем обществе мы имеем возможность
говорить об измерениях, многомерности мира, изменённых состояниях
сознания. А в далёком прошлом эти знания ассоциативно выражали несколько
 иначе. Для людей, у которых вся жизнь проходила в окружении гор,
нелёгкий путь самосовершенствования, отрешения от своего Животного
начала (мирских желаний, эгоцентризма) сравнивался с подъёмом в гору
(преодолением себя), а прохождение измерений в духовных практиках, как
преодоление первой горы, за ней  -  второй  горы  и так далее. Гора у
многих народов - это символ духовного возвышения, связи с высшими
 мирами, ассоциативный образ соединения разных миров (например, земли и
неба, земли и подземного мира), соответственно, обиталища  существ
 иного мира. Добраться до «иного мира» можно было, лишь преодолев себя.
Но, правда, из-за таких ассоциаций, когда началось бездуховное, пустое
материальное подражание, гору стали обозначать как место
жертвоприношения, так как оно якобы «ближе располагается к богам».

Анастасия: Интересен
ещё рисунок на другой стороне этой терракотовой формы. Здесь изображена
улыбающаяся женщина, которая схватила за горло двух «тигров» (боковые
Сущности) и стоит она над слоном (символом медленного, уходящего,
сильного прошлого - Задней сущности). Её волосы, как символическое
изображение 12 лучиков. А над головой - знак косого креста в круге с
вычеркнутыми боковыми Сущностями, то есть символ полного контроля над
ними. Исследователи в недоумении по поводу толкования этого изображения,
потому что это единственная «рукопись Инда», изображающая, по их
мнению, «колесо со спицами над головой женского божества».

Ригден: Эх, побольше бы
в духовной истории человечества таких «колёс», причём не в теории, а на
практике, - цены бы не было этому человечеству!

Анастасия: Ну,
 учитывая  исторические  артефакты, так крепко «за горло» держали под
контролем свои боковые Сущности не только лучшие представители
праиндийской цивилизации, проживавшие когда-то в Азии. В священной
символике древних египтян (Африка), индейцев Древнего Перу (Южная
Америка), скифов, славян (Европа) тоже есть аналогичные символы. И,
кстати говоря, впоследствии наблюдается явная трансформация этого
древнейшего ассоциативного символа боковых Сущностей в соответствующий
отдельный символ в виде посоха.


 


     


  


   


  
    
    


   

Символическое изображение у разных народов духовного контроля человеком своих боковых Сущностей:

1) 
изображение на терракотовой форме: древний символ над головой
улыбающейся женщины, которая держит за горло двух «тигров» (Хараппская
цивилизация; III-II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия);

2) 
изображение скифской богини Артимпаса, входившей в состав семибожного
скифского пантеона (VII-III вв. до н.э.; Северное Причерноморье);

3) 
изображён древнеегипетский знак «анх», держащий двух мифических животных
с копытцами (рельеф в египетском храме Себека и Хароериса; 80 г. до
н.э.; город Ком-Омбо, Египет);

4)  старинная золотая подвеска народов Южной Америки в виде кубообразной фигуры, стоящей на двухголовом змее;

5) 
знак победоносного божества, бога-громовержца древних славян - Перуна
(до христианства считался высшим богом в пантеоне Киевской Руси IX века
н.э.); по легенде после победы Перуна над мифическим врагом
освобождаются воды (в архаичных трансформациях мифа осовбождается
божественная женщин (Макошь), похищенная его противником), и проливается
небесная влага (дождь);

6) 
белокаменная резьба на южном фасаде Дмитриевского собора (памятник
русской архитектуры; собор построен в 1194-1197 гг.;
Владимиро-Суздальский музей-заповедник; г. Владимир, Россия);

7)  наскальный рисунок (около IV-III тыс. до н. э.; побережье Белого моря; Республика Карелия, северо-запад России);

8)  фрагмент мантии индейской культуры Паракас (V-III век до н.э.; Древнее Перу; Южная Америка);

9) 
изображение скифской Богини на уздечном украшении - золотом конском
налобнике (IV в. до н.э.; курган Большая Цимбалка, Запорожская область,
Украина; музей «Эрмитаж», г. Санкт-Петербург, Россия);

10) 
прорезная бляшка с изображением Богини (VII-VIII вв.; археологическая
находка в районе озера Чудь, Пермская область, Россия; Чердынский
краеведческий музей им. А.С.Пушкина);

11) 
древнеегипетский священный скипетр «уас» в виде посоха с изогнутой
верхушкой и раздвоенным низом (голова и копытца животного); атрибут
древнеегипетских богов, означающий контроль (власть) над Животным
началом;

12) 
символическое изображение драконоподобного змея с перьями в мифологии
североамериканских индейцев; в мифах упоминается, что он символизировал
бури; победить такого дракона мог только Великий Герой, который обладал
моральной чистотой и превосходящей силой духа;

13) 
верховное божество воды и земли, демиург  в  религии инков - Виракоча
 (в  руках  держит  двух  змеев - один с семью «делениями» тела,
указывающий на семимерность, второй с тремя «делениями» тела и
раздвоенными копытцами, указывающий на трёхмерность мира и Животное
начало); (XI-XVI вв. н.э., Южная Америка);

14) 
стела «Гор на крокодилах» (III век до н.э.; Древний Египет); Гор
изображён нагим как символ чистоты, не отягощённости материальными
желаниями в своём шествии через этот мир (указана важность контроля
своих Сущностей, главенствования не материальных ценностей при
человеческой жизни).

Еще больше артефактов можно посмотреть здесь.

***

Из приведённых выше отрывков становится очевидным факт, что жители города Мохенджо-Даро  обладали исконными знаниями, притом не только обладали, но и применяли их на практике, занимались духовным развитием. На просторах интернета мне  попалось любопытное толкование иероглифов на одной из приведённых печатей.



Довольно интересное толкование, если учесть, что на печати показана медитация на четыре Сущности.

Долгое время ученые ломают головы над
разгадкой великой тайны этого города, которому более 5000 лет. Ученые до
сих пор не пришли и к единому мнению о происхождении этой культуры. На
сегодняшний день вскрыто и расчищено лишь около 10 процентов его
территории. Вскрытая раскопками площадь Мохенджо-Даро составляет 260
гектаровили более 2,5 кв.км. Его окраины сегодня погребены под илистыми
отложениями Инда. Раскопки здесь велись до 1960-х годов. По мере того
как археологи спускались все ниже, навстречу стала подниматься
засоленная вода. Соленый налет виден повсюду на кирпичах. Соль стала
разъедать то, что осталось от города. И тогда по решению ЮНЕСКО раскопки
были законсервированы.

Тут тоже очень интересный факт, и
связан он скорей с желанием скрыть правду, итак уже много успели
откапать, а сколько ещё не откопали. Более того руины отреставрировали.
Вот как пишет  российский исследователь Андрей Скляров: «В некоторых
источниках, упоминающих про версию Девенпорта и Винченти, утверждается,
что у обнаруженных (где-то вне эпицентра) останков людей радиоактивность
превышала норму более чем в 50 раз… Мне, к сожалению, не удалось найти
ни подтверждения этих заявлений, ни какой-либо (пусть хотя бы и
сомнительной) информации о том, кто именно и когда проводил исследования
останков на радиоактивность. К несчастью, сейчас представляется
практически невозможной и проверка заключений Девенпорта и Винченти о
взрывном характере разрушений в Мохенджо-Даро, поскольку в результате
тщательной «реставрации», проведенной в последние десятилетия, внешний
вид города значительно изменился - кирпичные развалы разобрали, стены
отстроили. Так что теперь тут можно увидеть лишь очередной «диснейлэнд
для туристов»…







Продолжение здас:

http://nashaplaneta.su/news/chto_unichtozhilo_mokhendzho_daro/2016-07-23-23618

Previous post Next post
Up