Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - один из уникальных объектов для посещения экскурсантами в Москве. Музейно-мемориальный комплекс - музей в с натурными морскими экспонатами на площадке под открытым небом в парке Северное Тушино. Музей расположен на берегу бухты Химкинского водохранилища напротив Речного вокзала.
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан «Орлёнок».
Площадка боевой техники.
Адмирал Федор Федорович Ушаков считается основателем русской тактической школы в военно-морском деле и является символом славы и победоносных традиций российского флота. Его отличали быстрая оценка боевой обстановки, точный расчет всех факторов успеха и решительная атака.
Десантно-штурмовые катера «Скат» проекта 1205 - серийные боевые катера на воздушной подушке, предназначенный для высадки десанта на необорудованное побережье. Катера проекта рассчитаны на перевозку 40 человек десанта. Годы в строю 1969-? Построено 29 катеров, которые стояли на вооружении Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов, а так же использовались пограничниками на Амуре. Три катера в 1970-1984 годах использовались на Аральском и Каспийском морях для поиска спустившихся на Землю космонавтов. У этих катеров в десантном отсеке была оборудована каюта и медицинская операционная.
Основные характеристики катера «Скат»: Водоизмещение - 27 тонн; Длина - 21,4 м, ширина - 7,3 м, осадка на плаву - 0,7 м, высота воздушной подушки - 1,2 м; Силовая установка - две газовые турбины для движения общей мощностью 2340 л.с., одна газовая турбина для подъема мощностью 780 л.с.; Скорость хода - 49 узлов (около 90 км/ч), Дальность плавания 200 морских миль, Вместимость - 40 человек.
Гребной винт. Элемент линии вала. 8-ми лопастной винт с нерегулируемым шагом, предназначен для обеспечения хода подводной лодки. Материал - латунь, литье. Вес - 10 тонн.
Главный упорный подшипник (ГУП). Элемент линии вала служит для восприятия осевого давления от гребного винта, действующего на ротор турбины. Материал - сталь, литье, механическая обработка. Вес - 11 тонн.
Паротурбинная установка (ПТУ). Элемент линии вала предназначен для передачи энергии пара, образованного атомным реактором на линию гребного валя и далее на гребной вал. Материал - высокопрочная сталь. Вес - 10 тонн.
Якорь Холла - один из распространённых типов якорей с качающимися лапами. Материал - чугун, литье. Длина- 2,6 метра, ширина - 1,4 метра. Вес - 3 тонны. Крейсер «Аврора» - самый первый корабль Императорского флота, оснащенный якорями Холла. Созданный во второй половине XIX века, якорь в ряде флотов считался стандартным, на него существовал советский ГОСТ. Якорь действует следующим образом: упав на дно, он ложится плашмя; когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками.
Большая дизельная подводная лодка Б-396, несла службу на Краснознаменном Северном флоте с 1980 по 1998 гг., а затем была списана на берег и переделана в музей. Длина лодки составляет 90 м., в ее бортах прорезаны две двери - вход и выход, внутренние помещения переоборудованы для экскурсий. Фоторепортаж с подводной лодки публикую здесь.
Десантный экраноплан С26-П "Орлёнок", проект 904 "Дракон", разработан в Горьком под руководством Ростислава Алексеева - создателя судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор" и других. Изготовлено 5 (пять) машин. Предусматривалось строительство 120 «Орлят». Аэродинамическая компоновка крыла использует экранный эффект, когда под летящим на высоте нескольких метров самолётом образуется сжатие воздуха, увеличивающее подъёмную силу: большой угол атаки крыла малого удлинения 3.25 со стреловидностью 15°. Экипаж десантного экраноплана состоит из 9 человек. Первый полёт в 1972; Начало эксплуатации в 1979; Конец эксплуатации в 1984 г.
Основные характеристики «Орлёнка»: Длина - 57 м, высота - 16,3 м, размах крыльев - 31,5 м, осадка на плаву - 1,5 м Взлётная масса - 120 т, грузоподъёмность - 28 т; Вместимость - 120 человек. Дальность полёта - 1500 км, скорость - 190 узлов (около 350 км/ч), высота полёта - 10 м Силовая установка - два стартовых двигателя и один турбовинтовой двигатель мощностью 15 000 л. с.
«Орлёнок» был предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км, он взлетал при высоте волн до 2 метров и развивает скорость 400-500 км/час. Благодаря конструктивной схеме, экраноплан может свободно преодолевать минные и сетевые защитные заграждения, просто перелетев над ними. В июне 2007 года наиболее уцелевший экземпляр был отбуксирован по Волге в Москву, где был установлен в музее ВМФ. Доступа на борт экраноплана НЕТ! Вот что я успел отснять в парке Северное Тушино, пока моя семья делала необходимые покупки в ТЦ.
В публикации использованы открытые источники: материалы музея, Википедия, tushinec.ru и др.