Музей «Подводная лодка»

May 30, 2016 10:41

Оригинал взят у kun27guru в Музей «Подводная лодка»



Музейный комплекс, посвящённый истории военно-морского флота России, находится в московском парке «Северное Тушино». Побывав там, мне удалось познакомиться с внутренним устройством дизельной подводной лодки Б-396, проекта 641Б; прогуляться по парку и набережной Химкинского водохранилища и сфотографировать экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «СКАТ».

[Подводная лодка]Итак, в столице удалось посетить ГУК «Подводная лодка - музей».

В 2003 году на вечную стоянку в акватории Химкинского водохранилища была пришвартована большая дизельная подводная лодка «Новосибирский комсомолец» Б-396, проекта 641Б. Для посещения лодка открылась в 2006 году.



Дизельная Подводная Лодка ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях завода «Красное Сормово».



С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки. Подводная лодка патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей.



Экскурсия начинается с торпедного отсека.



Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.



Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед.



Боевая торпеда.



Гребные винты торпеды.



Второй отсек. Офицерский, жилой, аккумуляторный.



Подводная лодка состоит из семи отсеков.



Переходы в отсеки оснащены герметичными люками.



Каждый отсек герметичен и в случае необходимости может быть практически моментально изолирован от остальных.



Глубиномер - прибор для определения глубины погружения подводной лодки.



При переоборудовании в музей с лодки убрали два из трех дизельных двигателей, часть торпедных аппаратов, расширили проходы, установили двери в корпусе (обычно вход в лодку и выход из нее осуществлялся исключительно через люк).



В реальности на лодке было очень тесно. Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители.



Третий отсек. Центральный пост управления.



Для удобства посетителей двери и переборки боевых рубок и жилых помещений выполнены из прозрачного пластика, а переходы между отсеками расширены.



Можно внимательно рассмотреть обстановку кают-компании, камбуза, изолятора, кают командира, врача и офицеров.



Состоит из двух палуб. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.



Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты.



Посетители видят вооружение, механизмы, контрольно-измерительную аппаратуру, приборы управления.



Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии.



Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.



Подводная лодка - самое сложное техническое сооружение, когда-либо изобретённое человечеством. В сравнительно малом герметичном пространстве сконцентрированы передовые достижения науки и техники.



Пульт управления двигателями, погружение и всплытие



Прибор замера перепада давления между смежными отсеками



Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.


См. продолжение фотоэкскурсии


Previous post Next post
Up