Короткий жизненный путь и невероятная популярность первой русской кинозвезды - Веры Холодной

Jan 15, 2016 17:21



Никто не мог предположить, что полтавчанка Вера Левченко станет известной кинодивой, первой суперпопулярной звездой русского немого кино. Когда Вера собралась поступать в балетное училище, ее мать называла ее «полтавской галушкой» и не верила в то, что она сможет иметь успех на сцене. Режиссеры не видели в ней выдающихся способностей. Вопреки всем сомнениям Вера Холодная добилась успеха и за свой короткий жизненный путь - всего 26 лет, из которых только 4 года она снималась в кино, - сумела прославиться на всю страну.



Вера Холодная в фильме *У камина*, 1917


Точное количество фильмов, в которых она сыграла, не известно - по разным источникам, от 50 до 80. До нас дошли только 5 из них, потому что большевики уничтожили все остальные, как и сотни других популярных дореволюционных фильмов. Их считали апогеем пошлости и примером безыдейности буржуазного искусства.


Ей было 2,5 года, когда в Париже состоялась премьера первого фильма братьев Люмьер - «Прибытие поезда». Начинался век кино. Но в юности Вера Левченко мечтала о другом - она хотела стать балериной. Ей удалось поступить в балетное училище, но там она проучилась всего год - по настоянию бабушки, считавшей, что порядочным девушкам не место в театре, ей пришлось уйти.




Кинематографом она увлеклась немного позже. В 17 лет она вышла замуж за студента-юриста Владимира Холодного, взяла его фамилию. Известной она станет уже как Вера Холодная. На первые пробы она отправилась в 1914 г., тогда ее не утвердили. Позже ей дали эпизодическую роль в «Анне Карениной» - режиссер считал, что это ее максимум, поскольку не увидел в ней таланта.


Кадр из фильма *Последнее танго*, 1918


В то же время режиссер Евгений Бауэр искал красивую актрису для своей мелодрамы «Песнь торжествующей любви», при этом наличие профессиональных способностей и опыта съемок его не сильно интересовали. Так Вера Холодная нашла своего режиссера, превратившего ее в настоящую звезду.




Как это ни удивительно, но в годы Первой мировой войны салонные мелодрамы пользовались невероятным успехом. Незамысловатые сюжеты о преступной любви, роковой страсти, изменах, убийствах на почве ревности и т. д. и т. п. собирали в кинотеатрах полные залы. Названия фильмов говорят сами за себя: «Пламя неба», «Миражи», «Любовь графини», «Жизнь за жизнь», «Позабудь про камин, в нем погасли огни», «Молчи, грусть, молчи», «Огненный дьявол», «Женщина, которая изобрела любовь», «Последнее танго».




Никто из актрис не пользовался такой невероятной популярностью. В кинотеатрах выстраивались огромные очереди, в Харькове во время такого столпотворения выбили окна и сорвали двери с петель. За актрисой закрепилось звание «королевы экрана». Фильмы с ее участием шли в Европе, Америке, Японии, Турции, в Германии ей предлагали заключить контракт на 10 лет, но она не хотела никуда уезжать.


В 1918 г. она приехала на съемки в Одессу, там пришлось задержаться: город был оккупирован, постоянно менялась власть. В 1919 г. она заболела «испанкой» - вирусным гриппом, от которого в том году в Европе умерло около 6 млн человек, - и через 9 дней скоропостижно скончалась. Ей было всего 26 лет. Выдвигались также версии о том, что она была отравлена, но они не нашли подтверждения.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/281215/27777/

Россия, искусство, истории, кино, актрисы

Previous post Next post
Up