Весной гуляли по ветке от станции Бескудниково Савёловского хода до Северной станции водоподготовки, правда, всю ветку не прошли, но ещё наверстаем. А пока выложу то, что есть.
1. Начнём свой путь со станции Бескудниково.
Небольшая справка о станции из Вики для понимания:
Беску́дниково - узловая железнодорожная станция Савёловского направления Московской железной дороги в Москве в 10 км от Савёловского вокзала. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 1 классу.
Станция открыта в 1901 году вместе с главным ходом Савёловского направления, названа по одноимённому посёлку, позже ставшему районом Москвы. На станции 2 пассажирские платформы, соединённые пешеходным мостиком, проходящим над всеми станционными путями. Восточная платформа является островной. Западная платформа (в сторону Москвы) бокового типа. С западной стороны выход с мостика к Керамическому проезду и улице Восьмисотлетия Москвы, с восточной - на Путевой проезд. Всего на станции 21 путь, электропоезда обычно используют два. Третий путь (с восточной стороны островной платформы) раньше использовался Бескудниковской веткой до её закрытия, затем до октября 2015 г. регулярно использовался для стоянки электропоездов, когда те пропускали экспрессы до Лобни и аэроэкспрессы в аэропорт «Шереметьево».
Станция Бескудниково имеет три маневровых района и четыре парка: приёмоотправочный, отправочный № 1 на Малое кольцо, сортировочный, отправочный № 2 на Марк и Лобню. 21 путь общей протяжённостью 14,3 км - в том числе два главных, один путь для обгона экспрессов, пять приёмоотправочных (на бетоне), семь отправочных, шесть путей для отстоя вагонов (на дереве). Стрелочных переводов 64, из них 28 на бетонном основании.
От станции отходят ряд промышленных железнодорожных веток, важнейшие из которых - подъездной путь Северной станции водоподготовки (район Северный) и 10-километровый подъездной путь необщего пользования к примыкающей станции МГАО «Промжелдортранс» отделения «Медведково» (Медведковская ветка).
Станция имеет горку малой мощности, маневровая работа ведётся методом осаживания. До начала 2000-х годов маневровая работа велась ныне запрещённым в черте Москвы (шумозащита) методом толчков с горки.
2. На станции очень объёмная грузовая работа.
3. Чуть отошли от платформы, подходим к подъездному пути на Бескудниковский комбинат строительных материалов, входящий в большую Бескундниковскую промзону. По нему как раз следует состав полувагонов.
4.
5.
6. Вот эта Чмуха толкает их задним ходом.
7. А мы двигаем в сторону северной горловины Бескудниково.
8. И Чмуха, дотолкав полувагоны, возвращается вместе с нами.
9.
10. Ещё один путь на комбинат, судя по отсутствию наката - неиспользуемый.
11.
12.
13. Развилка. Влево - главный ход Савёловского направления в сторону Савёлово, чуть правее - ветка в Северный, ещё правее подъездные Бескудниковской промзоны, в частности склада Уральского завода противогололёдных материалов.
14.
15. Используется, судя по всему, только один левый путь. Один вообще разобран.
16. Взгляд внутрь.
17. И идём дальше. Взгляд назад в сторону станции Бескудниково.
18. Путь Северной ветки вначале лежит строго вдоль главного хода.
19.
20.
21.
22.
23.
Кстати, пару слов о Северной станции водоподготовки:
Северная станция водоподготовки - предприятие водоснабжения города Москвы, подающее волжскую воду из системы водохранилищ канала имени Москвы. Расположена на территории бывшего посёлка Северный, в настоящее время - район Северный Северо-Восточного административного округа Москвы, между МКАД и городом Долгопрудный по Дмитровскому шоссе. Эксплуатирующая организация - ОАО «Мосводоканал».
Подготовительные работы начались в 1947 году. 10 ноября 1947 Управление строительства Северной водопроводной станции было передано Главгидрострою МВД СССР.
24 февраля 1948 был организован Марковский ИТЛ (также - ИТЛ и Строительство Северной водопроводной станции, Севводстрой) с дислокацией Управления строительства на станции Марк Ярославской железной дороги (ныне Савёловское направление МЖД). В дальнейшем, после разворачивания строительства и сооружения вспомогательных построек и жилых зданий, Управление передислоцировалось на станцию Долгопрудная той же дороги, а затем в новопостроенный посёлок Северный (в 2-х километрах от Долгопрудной, на месте села Виноградово), подчинённый Тимирязевскому району Москвы.
От железнодорожного перегона Бескудниково-Лианозово была проложена подъездная ветка с нормальной колеёй. Вода с новой водопроводной станции была подана в московские дома 12 апреля 1952. Проектная производительность станции составляет около 2 млн м3 воды в сутки.
Лагерь продолжал существовать и после этого: заключённые ликвидировали недоделки на основном объекте, работали на различных стройках и производствах в Московской области. Севводстрой был закрыт 29 апреля 1953, при этом все лагерные подразделения были переданы Управлению исправительно-трудовых лагерей и колоний Управления Минюста СССР по Московской области. В бывшие бараки для заключённых заселили обычных людей, посёлок стал называться также Севводстрой.
24.
25. Взгляд назад.
26. Рядом с подъездным свалены РШР, непонятно только где меняли рельсы по факту, на подъездном или на ГХ.
27. Ветвь берёт вправо от главных путей.
28. Справа Лианозовский парк, впереди переезд через Череповецкую улицу.
29. Взгляд назад к ГХ.
30. Сигнализация на ветке, несмотря на то, что она вроде как не используется, работает.
31. Переезд.
32. С другой стороны ветвь сначала идёт через парк.
33.
34. В сторону Савёловского хода.
35. В сторону МКАД.
36. Рядом с путями по весне образовалось вот такое вот болото.
37. Подходим к бывшей стрелке на бывшее предприятие. Сейчас на его месте - парковка и ОАО «Коммерческий центр 100». В советское время отсюда велось снабжение импортными товарами народного потребления закрытых городов.
38.
39. Механизм, когда-то переводивший стрелку.
40. А вот здесь был собственно путь.
41. Сама ветка дальше разветвляется, образуя что-то вроде небольшой грузовой станции.
Ну, а дальше - как-нибудь потом схожу. Спасибо за внимание и до новых встреч!