В прошлую субботу довелось побывать на экскурсии в электродепо "Измайлово" (ТЧ-3) московского метрополитена, которое обслуживает Арбатско-Покровскую (3-ю, синиюю) линию метро, а также Солнцевский радиус будущей Калининско-Солнцевской линии (8А, жёлтая) Московского метрополитена.
Представляю вашему вниманию рассказ о посещении.
1.
2. Зашли мы в депо со стороны Измайловского проспекта. Здесь, в здании рядом с проходной расположены доски почёта, спортивные награды, завоёванные сотрудниками электродепо, а также стенды по истории депо.
3.
4.
5.
6. Первое что можно увидеть при входе в основную часть депо, где расположены отстойные канавы для подвижного состава это музейный вагон типа А, самый первый вагон московского метро, который был полностью отреставрирован и используется сейчас по праздникам для выставок и покатушек.
7.
Вагоны метрополитена А - первые вагоны Московского метрополитена и первые вагоны метрополитена в СССР. Выпускались на Мытищинском машиностроительном заводе в 1934-1937 годах.
Были двух видов: моторные и прицепные. Кабина машиниста была на всех вагонах.
Два вагона данной серии (№ 21 и № 1031) использовались в Московском метрополитене как дефектоскопы до 2001 года. В настоящий момент № 1031 находится в депо «Красная Пресня», а вагон № 21 продан московскому бару для байкеров «Ночной поезд», расположенному рядом с железнодорожной станцией Угрешская. Ещё один вагон А № 1 с оригинальным салоном находится на территории депо «Измайлово». 8. Потрясающе уютные диваны и тёплый ламповый домашний интерьер.
9. Кабина машиниста.
10. Промежуточный вагон типа А.
11. Вагон А и современные Русичи (81-740.1/.4/741.1/.4).
12. Вагон типа Еж3 (Ёжик), который будет отреставрирован для работы в музее в сцепке с современными вагонами 81-760/761 "Ока".
13.
14. Клуб. Раньше это помещение являлось вестибюлем закрытой станции Первомайская в здании депо, которая была ликвидирована после продления линии от Партизанской до Щёлковской.
15. Как это выглядело раньше.
Фото отсюда.
«Первомайская» - закрытая конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, находившаяся в электродепо «Измайлово».Открыта 5 ноября 1954 года в составе участка «Партизанская» - «Первомайская». Закрыта 12 октября 1961 года и заменена наземной станцией «Измайловская».
16.
Была единственной в Московском метрополитене станцией с деревянной крышей. Путевые стены были облицованы кафелем и украшены лепниной с позолотой. Пол был отделан мрамором.
На месте станции располагается цех подъёмочного ремонта. В настоящий момент платформа разобрана, на её месте построен дополнительный тупик. В сохранившемся вестибюле оборудован актовый зал, где иногда проводят различные мероприятия. На вестибюле были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция Первомайская». Отделка станции и вестибюля в основном сохранилась. 17. Сохранившаяся лепнина.
18.
19. Идёт обточка колёсной пары вагона типа 81-760.
20. Ну, а мы вернёмся в основное здание депо. Тут спрятались "номерной" 81-714/717, "Русичи" и "Ока".
21. Салон вагона 81-760/761/762 "Ока". Выпускаются на заводе "Метровагонмаш" с 2010 года.
22. В депо в целях безопасности нет контактного рельса внизу, как на линиях и парковых путях, поэтому наверху расположен подвесной КР, на котором висят вот эти передвижные кабели с штекером, которые соединяются с токоприёмником вагона, когда он находится в депо.
23. Покрупнее для наглядности. Токоприёмник, штекер на кабеле и защитные кожухи, которыми укрывают токоприёмник вагона, когда на него подано напряжение.
24. Внутренние красоты.
25.
26. Парковые пути депо "Измайлово".
27. На заднем плане виден Русич, следующий по перегону Измайловская - Партизанская.
28. Пост централизации депо. Отсюда задаются маршрутные указания, переводятся стрелки, etc. Старейший пульт из двух сохранившихся в Москве (второй в ТЧ-4 "Красная пресня").
29. Снова парковые пути и буйство зелени.
30.
31.
32. Мотовоз.
33. Символ депо Измайлово, башня с часами, построенная для наблюдения за движением, вскоре от этой функции отказались за ненадобностью. В настоящее время на реставрации.
34.
35.
36.
Спасибо за внимание!