Берзаринский подъездной путь

Feb 29, 2012 21:55

Сегодня, в последний день календарной зимы предлагаю вам виртуальную прогулку по железнодорожной ветке, которая носит название Берзаринской и соединяет МК МОЖД и обширную промышленную зону, в т.ч. Курчатовский институт, поэтому в народе ветка также зовётся Курчатовской.




На плане Москвы 1931 г. данный подъездной путь показан идущим от Малого кольца Московской железной дороги до северо-восточной окраины посёлка Хорошёвский Серебряный Бор. На этом месте сейчас находится Хорошёвское спрямление русла реки Москвы и набережная Новикова-Прибоя. Вряд ли там сохранились какие-либо следы железной дороги. На планах 90-х годов путь изображён пролегающим вдоль улицы Берзарина почти до Живописной улицы. К настоящему времени этот участок также разобран, но ещё несколько лет назад на бывшей трассе главного пути попадались сохранившиеся фрагменты железнодорожного полотна. Точное время, когда он был разобран, неизвестно, ориентировочно это могло произойти в первой половине 90-х гг. В настоящее время путь упирается в ворота большой промзоны, которые находятся вблизи перекрёстка улиц Берзарина и Расплетина. Когда-то это было всего лишь ответвление от основного пути. Нынешний основной путь сейчас находится в отличном состоянии. Рельсы новые, частично даже бесстыковой путь, шпалы железобетонные, видно, что недавно путь был заново забалластирован. Наличествуют средства СЦБ. Следов каких-либо ещё разобранных примыканий на главном пути в явном виде нет, похоже, что их вообще не было.
(c) http://ivda-zde.narod.ru/vetki/berzarina/berzarina.html(там же можно посмотреть фотографии ветки 2005 г.)

Ещё об этой ветке можно почитать здесь - http://zhelezki.borda.ru/?1-2-40-00000052-000-0-0-1317618810

Существуют также предположения, что подъездной путь был построен ещё до революции вместе с МК МОЖД, однако достоверных данных, подтверждающих данную информацию пока найти не удалось.

Cхема Берзаринского подъездного пути:


Ответвление на этот подъездной путь расположено на перегоне Серебряный Бор - Пресня главного хода МК МОЖД. Ветка отходит вправо от ещё одного подъездного пути неясного происхождения. Стрелка переведена в сторону Берзаринского ПП.


Взгляд назад. Там путь соединяется с окружной. По ней как раз следует грузовой состав.


Далее путь ныряет вправо между заборами. Справа - какой-то военный объект, слева - промзона и трубы ТЭЦ-16.




Справа ненадолго начинается жилая зона. На путях заметен накат, хотя и не особенно сильный, следовательно, ветка используется.


Местные обитатели. На удивление спокойные, даже не пытались ухватить за Ж и позировали для фото.


Затем путь изгибается немного правее, идёт вдоль гаражного кооператива и...


...выскакивает к переезду у Т-образного перекрёстка 3-й Хорошёвской улицы и улицы Берзарина.


Переезд. Светофор мигает лунно-белым сигналом. Автолюбители могут не беспокоиться.


А вот будку дежурного приспособили под шиномонтаж. Новые времена, что делать.


Далее путь идёт вдоль очередного гаражного кооператива в жилой зоне, параллельно улице Берзарина. Здесь его достаточно плотно укрыло снежком.


Взгляд назад. Светофор в полном порядке.


Идём дальше. Путь идёт вдоль тропинки, облюбованной местными жителями и...


...ныряет в симпатичный сквер на углу улиц Берзарина и Народного Ополчения.


Должно быть, летом, а особенно в золотую осень всё это выглядит куда более живописно, но, мне кажется - и так неплохо.


Светофор и переезд через очень оживлённую улицу Народного Ополчения, которая должна была стать частью ЧТК, а теперь может стать частью т.н. Северо-Западной хорды.


Движение очень оживлённое.


Поэтому переезд оборудован шлагбаумами.


А эта будка дежурной, судя по всему, даже функционирует по прямому назначению.


Далее путь снова пролегает между каких-то неясных строений и гаражей.
впереди виднеются два работника железной дороги, но делать портрет я не решился, ибо у них было два тяжеленных лома и злая собака ;)


Рельсовый стык. Заметен накат и довольно-таки новые железобетонные шпалы.


Взгляд назад. Можно разглядеть тупик, к которому ранее отходило ответвление от этого пути. Сегодня я его не заметил, хотя, возможно, просто не выспался, но вряд ли.


Среди кустов и граффити.


Приближаемся к очередному и последнему на нашем пути переезду через улицу Берзарина.


Переезд. Необычайно яркий для таких вот малоиспользуемых веток лунно-белый сигнал.


Здесь капитализм тоже победил. Будка дежурного приспособлена под нужды фаталистов, которые будут здесь менять шины.


Ветка пересекает улицу Берзарина и упирается в стальные ворота промзоны. "Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны". Дальше хода нам нет.


И, напоследок, прощальный взгляд назад.


Спасибо за внимание!

жд, подъездные пути, фото, Москва

Previous post Next post
Up