Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Каланчёвская. Часть 1-я

Jan 31, 2023 20:22

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД. Я решил, что давненько уже не делал больших репортажей с этих объектов, а тут были и силы, и время, и желание. Словом, в пятницу днём я отснял площадки на участке Карачарово - Москва-Каланчёвская, а днём в субботу прогулялся от Савёловского вокзала до той же Каланчёвской только с другой стороны. Снимков у меня вышло завались, поэтому даже пятничный репортаж я вынужден разбить. И сейчас у нас часть 1-я, где мы с вами осмотрим участок от Карачарово (если быть совсем точным, от улицы Рогожский посёлок) до Курского вокзала. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и будем гулять!

1. Свой поход я начал, поднявшись с Нижегородской улицы на насыпь Горьковского направления, где ведутся работы для переустройства в будущем существующих трёх главных путей и строительства IV главного. Как вы можете заметить, II главный путь (крайний слева) временно выведен из эксплуатации и демонтирован. Поезда сейчас ходят по I (в центре) и III (справа) главным путям.



2. Взгляд назад в сторону входных светофоров станции Карачарово. На площадке сложены металлоконструкции будущего двухпутного путепровода над улицей Рогожский посёлок.


3. А вот устойные опоры этого будущего путепровода. Бетон набирает прочность под тепляками. Данный путепровод будет служить для I и II главных путей, по которым пойдут электрички D4 (Апрелевка - Железнодорожный). Существующий путепровод будет задействован для III и будущего IV главных путей, которые, когда всё закончат будут идти с Курского вокзала к востоку от путей Курского направления. По ним будет осуществляться движение экспрессов, дальнего пригорода и поездов дальнего следования.


4. Далее у развязки Курского и Горьковского направлений сооружается ещё один путепровод. На этот раз однопутный.


5. В дальнейшем I и II пути пойдут как сейчас левее над Курским ходом, а III и IV наоборот уйдут в право, туда, где раньше были тупики Москвы-Товарной-Курской, а некогда и соединительная ветвь к посту 5 км.


6. Для лучшего понимания будущего устройства путей продублирую здесь схему участка. По клику на неё откроется полный размер ( источник).



7. С северо-западной стороны под эстакадой ТТК пока никаких особых работ по сооружению нового путепровода не ведётся.


8. С юго-востока работы идут активнее. Бурят сваи под устойную опору. Напомню, что путей Курского направления на участке от вокзала до Люблино должно также стать четыре. В связи с этим интересно, как будут защищать опоры съезда с ТТК, когда придёт черёд расширять выемку.


9. Вот сюда пойдут III и IV главные пути. Работы по подпорным стенам здесь завершены, но грунт пока отсыпан неравномерно. Кто хочет, может взглянуть как здесь всё обстояло полтора года назад.


10.


11. Взгляд назад.


12. Здесь сейчас никаких работ не ведётся.


13. Подпорная стена и главные пути Курского хода. Их тоже должно стать четыре. Таким образом, когда всё закончат, пути Горьковского направления будут по бокам (по два с каждой стороны), а в середине будут четыре пути Курского направления (два для D2, два для дальняка и экспрессов).


14. Вид обратно.


15. Моё любимое здание заброшенной тяговой подстанции железной дороги № 1 «Рогожская» по-прежнему на месте. Будем надеяться, что ему-таки дадут вторую жизнь.


16. А здесь будет гейт между Москвой-Товарной-Курской и строящимся электродепо «Нижегородское» (ТЧ-21) московского метрополитена, которое будет обслуживать Большую Кольцевую линию.


17. Путь для будущего гейта уже уложен. На глазок, он сможет вместить полноценный восьмивагонный состав.


18. Въездные ворота депо.


19. Внутри, если заглянуть в щель, работа кипит. Уже горят светофоры, рабочих очень много. Готовятся к открытию.


20.


21. Идём дальше. Практически все бывшие грузовые пути Москвы-Товарной разобраны, остался только отрезанный путь на бывший грузовой двор.


22.


23. Кстати, комплекс зданий метродепо будет практически в цветах РЖД, только оттенок серого тут посветлее.


24. Единственный работавший на грузовых путях светофор из прошлого.


25. Идём дальше.


26. Грустный маневровый, отживший свой век.


27. Приближаемся к пассажирской платформе Москва-Товарная.


28.


29. Взгляд назад.


30. Приветливая локомотивная бригада.


31. Дореволюционное здание (1884 г.) поста централизации отремонтировали. Выглядит симпатично. Спасибо, что не в цветах РЖД. И деревце сохранили. Любо!


32. Вид с пешеходного мостика в сторону путепроводов над шоссе Энтузиастов. Слева строится ещё один двухпутный путепровод, чтобы в итоге здесь получилось 8 путей (слева направо: МЦД-4, МЦД-2, дальнее Курское, дальнее Горьковское).


33. На данный момент имеется место под 6 путей (1 временно демонтирован).


34. Взгляд назад.


35. Идём по оси демонтированного II пути.


36. И осмотрим будущую ферму нового путепровода через ШЭ. Она будет изогнутой. И смотрится весьма симпатично.


37. Устанавливать её будут с помощью надвижки. Но это, когда будет на что устанавливать.


38. С этой стороны устойная опора почти готова. С другой она встанет на промежуточную, которую соединят с другим устоем ещё одним сборным пролётом.


39. Там как раз идёт сборка его металлокаркаса и застывание под тепляком железобетонного устоя.


40. Промежуточная опора. Между ней и устоем пойдёт трамвайная линия.


41. Взгляд назад.


42.


43. Сборка пролёта.


44. А теперь платформа Серп и Молот, пока ещё существующая. В будущем она должна быть перестроена в огромный остановочный пункт на четыре островных платформы для каждого из 8 путей обоих направлений, а Москва-Товарная должна быть закрыта.


45. Работам по возведению новой платформы пока сильно мешает вот это бывшее здание ТЦ «Экономный универмаг № 1».


46. Неспешно ведётся строительство лестницы на конкорс и конструкций самого будущего конкорса. Здесь же будет пересадка на метро «Площадь Ильича» и «Римская».


47. А вот то, что уже успели построить по проекту нового о.п. А именно две островные платформы. Вот только они должны тянуться до самой площади перед метро, где строится лестница.


48. Готовность на этом участке высокая. Сюда на первом этапе должны быть перенесены и пути будущего МЦД-4 и существующего МЦД-2, а затем правее построят ещё две платформы.


49. Готовность высокая, но дальше всё упирается в стены ТЦ, который начали сносить и бросили.


50. Новые платформы для диаметров.


51. Но пока что в никуда.


52. Возвращаемся к путям. Взгляд назад.


53. И двигаемся в сторону Волочаевской улицы.


54. Торец новой платформы.


55. И новый трёхпутный путепровод. С другой стороны должен быть сооружён ещё один двухпутный, но третьим этапом, сейчас там работ не ведётся. На существующем же путепроводе после его перестройки в рамках второго этапа работ останутся три пути.


56. В бетоне этот путепровод, во общем, уже готов.


57. Издали.


58. Мощное сооружение.


59. Дальше по левой стороне до Яузы пока никаких значимых работ.


60. Поэтому перемещаемся на правую сторону. Здесь активно строится двухпутный путепровод от Волочаевской улицы (над ней самой пока не строится), который будет плавно перетекать в двухпутный же мост над Яузой.


61. Кое-где готовы только опоры, кое-где уже готовы пролётные строения.


62.


63. Практически готовый пролёт.


64. Уровень готовности везде разный. Где-то застывает бетон, где-то он уже застыл, где-то ещё только предстоит начать бетонирование.


65. Вид обратно.


66. Армирование пролёта.


67. Рабочий момент.


68. Потихоньку приближаемся к Яузе.


69. Здесь на стапеле уже стоит стальное пролётное строение, которое затем будут надвигать над Яузой.


70.


71. Взгляд назад.


72. Впереди уже высокий берег Яузы.


73. Иволга с приветливой бригадой.


74. А это тело берегового устоя.


75. И готовая промежуточная береговая опора.


76. А вот русловая опора в Яузе с этой стороны не сооружена. Возможно, что сваи на дне и забиты, хотя, не факт.


77. Трудно понять.


78. Взгляд назад.


79. А теперь переносимся на противоположную сторону. Здесь строительство однопутного моста и прилегающих путепроводов в более высокой степени готовности. Впрочем, так было и полтора года назад.


80. Вид обратно в сторону Волочаевской улицы. Береговой устой.


81. Над самой Яузой уже надвинут металлический пролёт.


82. Стык на устойной опоре.


83. Двигаемся дальше. Рабочее совещание.


84. Взгляд с другого берега.


85. И стык на устое.


86. На старом существующем Андрониковом виадуке 1865 года в итоге останутся 4 пути Курского направления, а пути Горьковского будут по бокам на новых мостах/путепроводах (по два с каждой стороны).


87. Новый однопутный мост. Соседний однопутный мост слева для II пути Горьковского хода был пристроен к историческому Андроникову виадуку в 2008 году.


88. Дальше идёт путепровод из монолитного железобетона. С разной степенью готовности участков. Вот здесь как раз активно идёт армирование.


89. Но перенесёмся вновь на правую сторону и посмотрим, что ещё делается там. Взгляд назад к Яузе. Пока ещё можно увидеть исторический виадук.


90. Будущий путепровод в сторону Волочаевской улицы.


91. Сыромятническая набережная.


92. На северном берегу возвели устойную опору.


93. Дальше, судя по всему, будет путепровод.


94. Арматурные каркасы вдали как раз для сооружения опор.


95. Во всяком случае прямо за устоем уже готовы три опоры.


96. Армокаркасы свай и обсадные трубы. Здесь дальше пока ничего особенно интересного.


97. Вновь переносимся на противоположную сторону.


98. Здесь путепровод строится активно.


99.


100. На этом месте путепровод пока что прерывается.


101. Дальше до Сыромятнического тоннеля какое-то время будет насыпь. Для неё соорудили подпорную стену и частично уже отсыпали песком.


102. Подпорная стена.


103. Взгляд назад.


104. А вот здесь, над знаменитым Сыромятническим трамвайным тоннелем будет сооружён новый двухпутный путепровод.


105.


106. Вот так сейчас выглядит тоннель.


107. Здесь работы ещё немало.


108. А потом будут полностью перекладывать горловину Курского вокзала.


109. Сыромятнический тоннель с другой стороны.


110.


111. Горловина Москвы-Пассажирской-Курской. Большая часть тупиков Горьковского направления слева будет ликвидирована, а поезда будут отправляться с новых платформ.


112. Ещё одна приветливая бригада.


113. Подходим к Курскому вокзалу.


114. Новые, правда, не до конца доделанные платформы на транзитных путях.


115. А остальные сейчас находятся в процессе демонтажа. Их тоже будут перестраивать заново.


116. Общий вид вокзала.


117. И в завершение этой части - взгляд назад.


И на этом пока всё. Надеюсь, что было интересно. В следующем выпуске вы можете ознакомиться с продолжением прогулки от Курского вокзала до Каланчёвской. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, Москва-Пассажирская-Курская, фото, прогулки, Горьковское направление, строительство, МЦД, Серп и Молот, метро, Курское направление, МЦД2, МЦД4, инфраструктура, Басманный, Нижегородский, метрострой, Россия, Москва-Товарная-Курская, Москва

Previous post Next post
Up