Итак, я окончательно вписался в
Bloody Tomatoz, отыграл в их составе два концерта, и могу немного рассказать об этом
Первую пробу сил мы сделали в Северодвинске, на фестивале «Архдесант». Дело было примерно так:
* Играли последними, без саундчека.
* Барабанщик забыл метроном, что не страшно в общем-то, но одну песню он загнал, из-за чего я наглотал там нот.
* Басист порвал на второй песне пятую струну, что для группы, у которой 80% материала в Си - большая печалька. Но он ловко на ходу переделал партии, так что слушатели и не заметили, наверное.
* Я вообще себя не очень чувствовал в тот день и был более скован, чем обычно, и вообще «на репетициях всё было проще». Но в общем получилось довольно традиционно: «госсподи, сколько ж я налажал, если меня выгонят, я пойму» изнутри, и «чувак, круто ваще» по отзывам со стороны.
* Во втором куплете «Messiah» мы запутались, как оказалось, по моей вине. Я лишний раз сыграл тему проигрыша, ритм-секция уже начала куплет, а вокалист не начал его петь, потому что гитара ещё на проигрыше. В общем, случился небольшой такой хаос, из которого, мы неведомо как, совершенно чётко вышли на pre-chorus и доиграли песню. Учитывая, что песня и так непростая в плане смены ритмов, слушатели наверняка решили, что это просто была очень прогрессивная часть )
* Звукарь Петя увидел, что у меня на делэе (который стоит в конце цепи) два выхода, притащил шнур и включил меня в ещё один комбарь, на другом конце сцены, так что я играл сразу в два. Надо взять на заметку, что можно так. Вроде норм для больших сцен.
* Прошло всё замечательно, все довольны, дебют состоялся.
Второй дебют, состоялся 19 мая в родном клубе «Колесо», на разогреве у развесёлых итальянцев Bang Out.
* Я впервые отыграл концерт в берушах. Тут надо отдельный пост писать, но я постараюсь вкратце: звон в ушах после концерта - это ненормально, и чем дальше, тем больше риск обнаружить в один прекрасный день, что он остался с вами
навсегда. И не надо слушать тех, кто скажет «да ерунда это всё, я сто лет на концерты хожу и ничего»: это штука индивидуальная, у одного может быстрее проявиться, у другого медленнее. Поэтому слух нужно беречь - не слушать слишком громко плеер, а на громких концертах использовать беруши (и репетициях тоже, если помещение тесное или неудачное и от барабанов, в первую очередь тарелок, никуда не деться). У меня, например, уже были проблемки с ушами (последней каплей были несколько недель (!) звона в ушах после посещения пары фестивалей в 2013), так что я теперь их берегу. Обычно, когда я выступаю в Колесе, я стою либо перед барабанами, либо перед басовым комбиком, так что уровни шума были терпимыми. На этот раз я стоял на гитарном месте, в опасной близости от комбика и тарелок и после саундчека понял, что «так жить нельзя» и попросил у вокалиста пару запасных берушей. В них и отыграл. Беруши обычные, из аптеки. Они защитили мои уши, но это вариант не идеальный, захотелось теперь поискать-попробовать специальные беруши для музыкантов, которые изолируют не так сильно и более равномерно по частотке. Но пока и аптечные вполне ничего, просто есть немного ощущения «летим по приборам». Кстати, в группе берушами пользуются почти все: басист давно, вокалист недавно, ну и я теперь вместе с ними. Для вокала тоже, кстати, отличная вещь: слышишь свой голос невзирая на ситуацию с мониторами.
* В «Колесе» теперь есть дым-машина, стояла прямо за мной. Во время выступления я дыма вообще не замечал, так что очень удивился, увидев фотки, где я как ёжик в тумане )
* Наконец-то наловчился настраивать Птеродрайвер так, чтобы все четыре звука были юзабельны и относительно сбалансированы - чистый, овердрайв и два хайгейна. Причём два хайгейна я использую не совсем как планировалось. Я то думал делить их традиционно - ритм да соло, - но оказалось, что в металле не особо нужна отдельная настройка для соло, они и так «прорезают» сильнее, чисто за счёт того, что ноты высокие. Зато очень кстати оказывается возможность иметь под рукой вариант «чуть поменьше гейна» чтобы немного «отойти на задний план» в интро или куплете.
* Из каверов исполнили Felicita (специально для итальянцев, сыграли не полностью, просто прицепили к одной из наших песен, они были рады) и «Symphony Of Destruction» Megadeth.
* Прошло всё ещё лучше, чем первый дебют.
* Теперь в планах посочинять новых песен (немного уже начали) и добавить к моим гитарным обязанностям бэк-вокал.