Декабрь принёс ещё славных музыкальных обновочек.
1. Я наконец-то купил акустическую гитару, давно об этом мечтал. Электрухами вот обложился уже, а Тёплой Душевной Акустики всё не было. Купил её у барабанщика нашего басиста. Славный Hohner, с пьезодатчиком (так что теперь можно и использовать в записях) и встроенным тюнером (недооценивал я это дело, а ведь жуть как удобно):
2. Моя LTD недолго пробыла в
квинтовом строе. Я решил, что он всё-таки не особо практичный со своей разреженностью. Кроме того, на мой вкус, на мензуре 25.5 ниже, чем Ля, делать нечего, так что на строи с нижней F или G лучше не замахиваться. Но и первую выше, чем «ми» мне делать не хочется.
Так что я стал думать, какому же строю посвятить эту гитару. Рассматривал C-G-D-G-B-E (но это я и на основной 6-струнке могу делать), DropA (но для этого у меня уже есть 7-струнка), DropC (я, конечно, фанат Killswitch Engage, но не настолько), Open C (а вот Дэвина Тауншенда я фанат хоть куда).
В итоге я остановился на теме Дэвина, решив, что раз человек всю карьеру играет в этом строе, то его можно использовать всерьёз. У Дэвина Тауншенда два основных шестиструнных строя - OpenC (C-G-C-G-C-E) и OpenB (то же самое на полтона ниже). На семиструнке он дополняет их до G-C-G-C-G-C-E и F#-B-F#-B-F#-B-D# соответственно, но это я уже отвлекаюсь )
Я выбрал из этих двоих OpenB (B-F#-B-F#-B-D#), потому что у меня пятиструнный бас с нижней Си и для металлов это было бы гораздо сподручнее.
Потом я рассчитал и заказал у Форте комплект 10-13-18-32-44-68. Кажется, я уже наловчился рассчитывать гитарные калибры, потому что по ощущениям всё отлично. Хотя вместо 68 можно было взять что-то полегче. Дело в том, что у меня на семиструнке стоит седьмая струна 68 калибра, но это потому что я строю её и в Си и в Ля. Если нужно только Си, можно вполне ставить 64 или 66 струну.
Строй славный, хотя по первости меня сильно заносило в сторону Дэвина - включаем analog delay, дисторшн, и пальцы как-то сами собой выводят импровизации в лидийском ладу )
Кроме того, те аккорды, которые я так расхваливал у квинтового строя, замечательно играются и в этом )
Мне нравится называть такие строи zebra tunings, из-за их чередования - квинта-кварта-квинта-кварта... Пять нижних струн идут именно в таком порядке, а первую можно варьировать. Например, вместо OpenB (B-F#-B-F#-B-D#) сделать OpenBm (B-F#-B-F#-B-D). Или, если хочется кварту сверху, - B-F#-B-F#-B-E. Или, по примеру забавной группы
Destiny Potato - B-F#-B-F#-B-C# (у них аналогичный строй, только ниже). Я, конечно, стараюсь пока не распыляться, так что сконцентрировался пока на B-F#-B-F#-B-D# и B-F#-B-F#-B-C# (они всё равно, вроде как, самые перспективные из перечисленных).
А если я вдруг заскучаю по квинтовому строю, то всегда можно спустить нижние две струны на тон и получить A-E-B-F#-B-D# - тогда 4 нижних струны будут в квинту.
Ещё я должен сказать, что гитара LTD M-50 внезапно оказалась очень клёвой бюджетной метал-машиной. Мясо выдаёт отличное. Надо бы только заблокировать тремоло, для пущего сустейну. Конечно, реверсная башка грифа - это не так удобно, как обычная, но зато it looks fuckin metal :) Да и подстраивать требуется редко, так что не беда.
3. Тюнер-прищепка. Вот такой:
![](http://www.slami.ru/info/jpg/CNT50579.jpg)
.
Прищепляется на голову грифа, снимает её колебания (ничего никуда подключать не нужно), показывает ноту и куда крутить. Экран поворачивается куда угодно. Ничего лишнего и ДИКО удобно.
В общем, есть с чем играться )