По данным Рутгера Оверманса, который работал с документами вермахта, в кольцо окружения в Сталинграде попало 195000 немцев, 50000 русских (вероятно, сюда включены и русские, и украинцы, и казаки и т.д.), 5000 румын. Манфред Керинг пишет о 232000 немцах, 52000 русских перебежчиков, 10000 румын. Таким образом, русские составляли вторую по численности группу в окруженной армии Паулюса - причем переход на сторону немцев продолжался и после замыкания кольца окружения, поскольку многие советские солдаты не верили официальным сообщениям об окружении, считая их пропагандой.
К концу боев из русских была сформирована добровольческая дивизия "Фон Штумпфельд" (названная так по имени командира), которая продолжала яростно сражаться даже после официальной капитуляции 6-ой армии (в том числе потому, что русским перебежчикам светил расстрел на месте). Причем отдельные командные должности в дивизии занимали бывшие красноармейцы - так, командиром Каменского батальона дивизии был бывший майор Красной Армии Тухминов. После сдачи 6-ой армии дивизия продолжала держать оборону на легендарном Сталинградском тракторном заводе еще не менее двух недель, а затем ее остатки были вынуждены уйти под землю, продолжив партизанскую войну в гигантских сталинградских подземельях (следует заметить, что вплоть до окружения 6-ой армии немцы зачем-то вели в Сталинграде активное подземное строительство, цель колоссальных подземных работ так до сих пор и не выяснена). Отдельные группы продолжающих сопротивляться русских перебежчиков вылавливали в районе Сталинграда аж до середины 1943-го года.
При этом во время самой Сталинградской битвы не менее 13 500 советских военнослужащих были расстреляны органами НКВД за предательство. Забавно, что воевавших на стороне 6-ой армии русских советская военная наука не относит к числу военных потерь Германии, считая их предателями и изменниками, проходящими исключительно по советской колонке - таким образом, советские историки дают редкий пример того, как вражеские потери не преувеличиваются, а, наоборот, преуменьшаются. Что угодно, лишь бы не признавать факт наличия в окруженной немецкой армии не менее 50 000 русских (мы берем самый минимум - отдельные историки поднимают цифру до 90 000), активно участвовавших в боевых действиях на немецкой стороне.
Но ничего, мы, в отличие от советских историков, подвиг Красной Армии преуменьшать не будем, и из ее потерь в Сталинграде вычитаем 50 000 русских и прибавляем их к потерям немцев, тем более, что под конец битвы многие "хиви" (добровольные помощники формата "подай-принеси", освобождавшие немецких солдат для первой линии) заняли непосредственно боевые должности, открыв огонь по советским порядкам. Командир батальона 76-й пехотной дивизии Йохен Лезер вспоминает, к примеру, как двое красноармейцев добровольно присоединились к боевым порядкам его подразделения непосредственно сразу после пленения, и продолжили участие в бою, причём один из них стал вторым номером в расчёте пулемёта, а когда первый номер погиб, занял его место.
Таким образом, "Спутник и Погром" решительно выступает против ревизионизма в истории и умаления воинского подвига Красной Армии: на стороне немцев было на 50 000 человек больше, и эти 50 000 обладали, пожалуй, самым высоким боевым духом из всех солдат 6-ой армии, яростно сражаясь до последнего. Деды, как говорится, воевали.
источник Спасибо за уточнение, Егор. Я тоже за историческую правду и неизбежность, честно.
Click to view