Итак, в начале - как описывается сие явление нашей современности в литературе. Вежливо, разумеется - читателей ведь принято уважать у нормальных-то людей...
Есть у меня давний приятель Ярик по прозвищу Кот Матраскин, внештатный журналист в одном столичном издании. Помните описание Карлсона: «молодой в меру упитанный человек в расцвете сил»? Точь-в-точь наш герой. Правда, вместо плюшек с вареньем он предпочитает бифштексы с пивком, отчего к тридцати годам обзавелся солидным пузиком. Неплохой парень, приятный собеседник, вполне добропорядочный человек, ну разве что чересчур наивный и добрый, отчего перманентно находятся любители покататься на его широкой спине. Он мне и рассказал эту историю.
Итак, в московском царстве, в российском государстве, не в Кремле краснокаменном, не на шоссе Рублевском, даже не на Кольце Садовом, а в типовой «панельке» на окраине столицы жили-были четверо: сам Ярик, его красавица-жена, его то ли двоюродная, то ли троюродная сестра и их общий знакомый Андрей, которого приютили после того, как он поссорился то ли с матушкой, то ли с университетским товарищем, с которым вместе снимал квартиру (в общем, мутная какая-то история вышла). Из-за этого Андрея и свалилась на голову добропорядочного семейства весьма крупномасштабная проблема.
Это Проблема имела женское лицо, писклявый капризный голосок и отвратительнейшие манеры. Звали ее Галка, хотя она сама предпочитала пафосное имя Габриэлла. Короче говоря, Андрей влюбился в самый неподходящий для этого объект (любовь, известное дело, зла - полюбишь и хабалку из провинции). И однажды решил пригласить свою пассию в гости на пару недель. Ярик до сих пор проклинает тот день и час, когда он, оторвавшись от написания очередной статьи, ответил «угу» на вопрос, можно ли Галочка приедет и немножко поживет, а то ей, бедненькой, в Москве остановиться негде, а самому Андрею злое начальство задержало зарплату, и снять отель для любовных утех ему не по карману. Если бы он тогда представлял, кем окажется на поверку эта самая «прекрасная избранница» его друга, вроде бы ранее не замеченного в дурновкусии… Но увы, дар предвидения доступен немногим, и, очевидно, Ярик в их число не входит.
Прекрасная прЫнцесса оказалась слегка увядшей дамой неопределенного возраста. О таких говорят: «ни кожи, ни рожи». С порога она огорошила слегка непривычного к такому шумовому воздействию Ярика громогласным потоком децибел из ее незакрывающегося ротика. Язык у дамы оказался болтливым как тряпка на ветру. Она комментировала буквально каждое свое (иногда чужое) действие. "
Автор не понимает, что речь не о любви - но какая разница, главное - портрет реальный, да и выбранное дамой имя верное.
Поначалу Ярик терпел все более длинные визиты Андреевой пассии, сцепив зубы и отсчитывая дни до ее отъезда. Потом начал просить на время ее приезда «политического убежища» у друзей (вместе с женой, которая тоже взвыла от нахрапистой гостьи).
- Это просто трындец какой-то, - жаловался он мне в «Кружке», куда мы зашли выпить по пиву, - работать невозможно, отдыхать невозможно, даже спать не получается. Интересно, когда эта, пардон, Габриэлла, сама спит-то? Ночью ложишься - она с Андреем сидит, трещит о чем-то, да так, что треск заснуть не дает. Утром встанешь кофейку выпить - она уже тут как тут. В монитор прямо лезет - интересно ей, что у меня там. И над ухом жужжит как муха. Вчера жена пирог испекла - так эта мадам почти все слопала в одиночку, мне только маленький кусочек остался. Куда только лезет в нее? На днях утром делаю себе бутерброд, входи она с Андрюхой и с порога заявляет: «О, милый, нам тут завтрак готовится, сейчас есть будем!». Какое «нам», какое «готовится»? Сам он, что ли, готовится?! Я аж опешил поначалу, потом сказал ей: вот хлеб, вот нож, вот колбаса, сама своего милого корми. Благо, умения сделать бутерброды ей хватит, а вот к плите лучше без пригляду не подпускать - квартиру спалит почем зря. Эх, еще четыре дня ждать, пока эта катастрофа ходячая свалит. Если свалит, конечно - она любит задерживаться под всякими предлогами. То завозится и на вокзал опоздает, то автобус якобы отменили. А представляешь, прошлый раз она не поехала, потому что кошка наша ей дорогу перешла. Не к добру, видишь ли. Во дура суеверная!
- А чего вы не выгоните эту бабу? - недоумевал я.
- Так квартира же Лизкина, она хозяйка по документам, а ее, прикинь, все устраивает. Не знаю, как она еще не рехнулась от этой болтушки. Говорит, жаль Галку, родители на нее забили с рождения, сына-наследника ждали, а дочь им не нужна оказалась. Да и незлая она на самом деле, хоть и дикарка, и не умеет ничего - но делам домашним можно научить, а хорошие манеры - привить. Хм, поздновато, как по мне, тридцатник ей давно стукнуло, а мышление и поведение как у малого ребенка. Может, у нее того… умственная отсталость?
- Знаешь, что, - осторожно сказал я, - а мне кажется, ее просто все устраивает. Устраивает, что она может нигде не работать, что вы ее содержите, пускаете пожить, а она может вытворять, что заблагорассудится. Она же вас всех прогнула, понимаешь? Андрея в первую очередь, вас с Лизой. И не любит она никого, любила бы - вела бы себя по-другому. Тоже мне, прынцесса из… откуда она там?
- Из ***.
- Ага, прынцесса из уездного города Н. Ничего не имею против жителей других городов, я сам не москвич, но эта, уж извини, типичная провинциалка. В ругательном смысле. Смотрите, может, ее вовсе не Андрей интересует, а жилплощадь в столице, а?
- Да ладно тебе, - отмахнулся Ярик, - палку перегибаешь. Это просто такое «дитя природы, хоть дурное, но дитя». Мне, конечно, от этого не легче, но про квартиру ты зря, да и как она ее заполучит. Разве что Андрей на ней таки женится да к себе пропишет, но мы уже как бы ни при чем будем. Ладно, пойду я, дела ждут.
Последней каплей стала их совместная поездка не то на чью-то свадьбу, не то на день рождения, за город. Меня там не было, но, судя по цветистым и перемежаемым известными эпитетами рассказам Ярика, Галочка за те выходные ухитрилась:
- Нажраться алкоголя, как говорят поляки, w trzy dupy, а на осторожное замечание, что ей уже хватит, устроить скандал;
- задолбать всех гостей и хозяев бесконечным трепом по теме и не по теме;
- трижды поругаться с гостями, попытаться устроить драку, а потом подстрекать Андрея и самого Ярика «вступиться за ее честь» и набить морду «обидчику», посмевшему указать ей на некорректное поведение;
Так что, история еще не закончилась, и чем закончится - Бог весть.
Но за Ярика я на данном этапе могу порадоваться.
А Лисичке… простите, Галочке, пожелать от всей души как можно скорее получить скалочкой по хитрой заднице и убраться восвояси в родной Ежовранск. И носу оттуда не высовывать, пока человеком нормальным не станет."
Ну, а теперь - важные детали образа.
1. "Девушка" утверждает, что закончила Воронежкий филфак, правда, заочно... Однако от её "творений" и манеры говорить вешаются не только слушатели, но и читатели, видя стиль воспитанника школы для дефективных.
2. По собственному признанию, НИ ОДНОГО ДНЯ В ЖИЗНИ НЕ РАБОТАЛА.
3. Страдает булимией - еды, рассчитанной на 9 человек, ей хватает на раз.
4. Очень успешно делает вид, что не умеет обращаться с деньгами сама - в результате у её приятеля, зашедшего с ней в закусочную, может запросто исчезнуть от 6 тыс. р. Что это может быть больше половины его месячного дохода, даме, конечно, плевать - больно вкусное винишко...
5. Узнав, что некто хворал, а потом перестал, дама в красках будет рассказывать всем знакомым, как она его исцелила на расстоянии.
6. Всякого, кто не остался в восторге от знакомства с собой, дама записывает в личные враги и пособники тёмных сил. Ещё бы : сводить порчу - её призвание...
7. В инете обожает говорить от своего имени в мужском роде. Считает себя талантливым автором и очень продвинутым психологом. До посинения будеть уверять кого угодно, что гомофилия - единственно верная в мире вещь, игнорируя реальность. Если Вы ей не понравитесь, срочно напишет про Вас опус, обязательно выставив Вас апологетом нетрадиционной ориентации - при этом у многих сомнения, что настоящих таких персонажей дама хоть раз в жизни встречала.
8. Лжёт при любых раскладах, как дышит. Вовремя умеет рассказать о своих якобы имеющих быть несчастьях. К примеру, допившись с "Андреем" до приступа эпилепсии, как делать нечего выдумала историю про падение в реанимацию якобы из-за прочтения текстов людей, что ей не симпатичны - "они её довели!". При этом уже на вторые сутки трещала в инете с приятелями, благополучно "выйдя" из указанного состояния. Разумеется, уверена, что если будет всем рассказывать что-либо до бесконечности, ей поверят. В противном случае - запишет во враги. С ними она не церемонится, как и с теми, кто перестал её устраивать - "Ярика" поливает отборной грязью везде, где придётся. Следующий, разумеется, "Андрей" - потому что не спешит жениться, заподозрив у невесты наличие психических отклонений. Родители, бывшие, люди, не оправдавшие надежд на жирно поживиться - давно в этой категории ненавидимых.
К чему это я? Да просто колоритный типаж слэшера. Мне уже об этом приходилось писать вот здесь
http://rainhard-15.livejournal.com/136277.html И, кажется, я понял, откуда они берутся, вырастают из вот таких гендерных воительниц:
http://rainhard-15.livejournal.com/141765.htm Нашей героине около 36...
Под Луной, как известно, нет ничего нового - и наконец стало ясно, что за типаж чуть видоизменился в нынешнем тысячелетии... Вот он, чётко описанный, каждое слово верно:
Click to view