Как часто случается, случайно, а именно благодаря
посту от
tanjand узнала, что сюррный эпизод из фильма
'Клетка' (Cell):
Click to view
появился не просто так, а является своего рода репликой картины норвежского художника Одда Нердрума (Odd Nerdrum) «Рассвет» (про художника, который сам себя возвел в Короли китча можно почитать
здесь)
'Клетка' - один из фильмов, который меня сильно переколбасил и продолжает вызывать подобные эмоции при каждом новом просмотре, по нескольким причинам. Многие сравнивают его по сюжетной линии с 'Молчанием ягнят', но с более выворачивающей зрителя наизнанку погруженностью во внутренний мир маньяков. Поэтому абсолютно точно фильм не советую смотреть всем чувствительным и излишне впечатлительным - передоз шизоидных визуальных и психотравмирующих образов, как и благодатная пища для ночных кошмаров гарантированы. Если же это не испугало, то смотрите, равнодушным не останетесь, из-за уникальной постановки и удивительной операторской работы/монтажа, благодаря чему каждый фрагмент фильма - это отдельная сцена с гениальной визуализацией фантасмогоричных имиджей, образов, сцен. Можно сказать, что оживают картины Босха, Дали и других титанов фантастического реализма.
Пересказывать фильм не буду, как и рассуждать об игре актеров, сюжете и проч-проч, все можно прочитать по выше приведенному линку на Кинопоиск. Мое информационное сафари, начавшееся с Одда Нердрума, закончилось 'Клеткой' и расскрыло некоторые неизвестные детали о фильме.
- Ну во-первых, к своему стыду только сейчас узнала, что режиссер фильма - Тарсем Синх (Tarsem Singh), тот, что снял в свое время знаменитый клип "Losing My Religion" для группы R.E.M. А я-то в некоторые моменты терзалась дежавюшными состояниями! :)))
- Костюмером была японский дизайнер Эйко Исиока (
немного о ней), которая также придумала костюмы для одного из шоу Cirque du Soleil (поэтому еще одно дежавю :)) и даже получила за свои 'кинематографические' работы Оскара. Забавный факт - Дженнифер Лопес хотела, чтобы костюмы были удобными. На что Эйко Исиока посоветовала ей чувствовать себя некомфортабельно, так же, как ее характер Катарина, которая is "tortured".
- В одном из эпизодов воспроизведена картина Гигера (H.R.Giger) Schacht №6 (Шахта)
- Сцена с разрезанной лошадью вдохновлена работой британского художника Дэмьена Хёрста (Damien Hirst), ну того, что человеческие черепа бриллиантами украшает, шинкует трупики/заливает их в формальдегид и выставляет все это и довольно успешно продает в частные коллекции (
кое-какие работы Дэмьена)
Как я уже писала, фильм очень тяжелый, не только из-за обилия сильных аллегорических и даже отвратительных кадров, врезающихся в память. Там и сильная моральная подоплека о том, что маньяками не рождаются, ими становятся: страшные измывательства в детстве привели к полному перекореживанию психики главного героя. В эпизоде, где Катарина встречается со взрослым Карлом, который рассказывает о найденной в детстве раненной птице, которую ему пришлось убить из-за монстра отца, всегда прошибает на слезы. Превращению в страшного маньяка противопоставляется очень сильный момент, когда ФБР-овец следователь, который вместе с Катариной заблудился в его страшных психодебрях, говорит, что 'Человек может пережить в 100 раз хуже, но никогда не станет таким монстром, не обидит живое существо'.
Ну и на закуску сценa из фильма
Click to view