Манифест во имя Примирения - окончание. Или нет?

Dec 23, 2008 23:30

Ответ г-на Бертрана де Ла Фаржа Папской Канцелярии Ватикана


Ассоциация «La Flamme Cathare»
10 bis, boulevard de l'Europe B.P.27
F-31122 Portet Cedex

Ваше исх.: N° 433.81

Монсеньору Педро Лопесу Кинтане
Заседателю
Папская канцелярия - Первый Отдел, Общие Дела - ВАТИКАН

Портет, 28 августа 1998 г.

Монсеньор,

Я благодарю Вас за Ваше письмо от 20 августа.

Мы полностью разделяем желание, выраженное Папой,  «видеть верующих всего мира, как и всех людей доброй воли, готовыми к тому, чтобы проявить по отношению друг к другу взаимное благорасположение, каковы бы ни могли быть их разногласия давние или недавние».

Это было, к тому же, одним из основных смыслов письма и манифеста, которые мы Ему адресовали.

Прочтение Вашего ответа побудило нас привлечь Ваше внимание к следующей точке зрения:

События, которые окружают подавление катарского христианства Католической Церковью, не только не являются незначительными, но, кроме того, они представляют собой главные причины, первые плоды, поводы всех религиозных войн, всех преследований, всех проявлений фундаментализма, которые поджигали, и которые продолжают  поджигать Европу, как и мир, называемый цивилизованным - будь он христианским, мусульманским или подчинённым другим идеологиям - между XIII и XX веками.

В самом деле, именно для христиан-катаров была создана Папой Григорием IX  Инквизиция (апрель 1233 г.).

В самом деле, именно для друзей христиан-катаров были провозглашены Папой Иннокентием III, католические крестовые походы, чрезвычайно кровавые, против других христиан, объявленных еретиками, и против их друзей и родственников.

В самом деле, именно для того, чтобы усилить средства Инквизиции против христиан-катаров, Папа Иннокентий IV институционализировал и рекомендовал применение пытки (Булла “Ad extirpenda”, 15 мая 1252 г.).

Вы согласитесь с нами, что всё это совершенно не соответствует тому, что представляет собой учение Христа в Его Благой Вести, его Евангелии, где он говорит: «Как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ио. 13:34).

Его Святейшество Иоанн Павел II добровольно признался и раскаялся urbi et orbi в преследованиях, жертвами которых были, в Праге, Ян Гус, его ученики и Церковь Моравских Братьев, которые пошли вслед за ними. Также, он добровольно раскаялся и признал то, что не было ничего христианского в массовых убийствах гугенотов католиками во Франции, во время Варфоломеевской ночи.

А ведь эти два события, в которых действительно нет ничего христианского, и в которых его Святейшество публично покаялись, являются прямыми следствиями двойного учреждения Католической Церковью крестовых походов против христиан-катаров и Инквизиции, с их кострами, их массовыми убийствами (Безье - «Убивайте всех, Господь узнает своих!», ­ Лавор, Марманд, и т.д.) и их искоренением этих христиан. Именно потому, что был крестовый поход против альбигойцев, и потому что была создана Инквизиция, имели место последующие отвратительные деяния: массовые убийства вальденсов, гуситов, гугенотов, испанских некатоликов, инков и т.д. Именно поэтому, из-за досадного примера, данного человечеству, сегодня мы сталкиваемся с прочими основными проявлениями фундаментализма.

Следовательно, совершенно невозможно, чтобы главное событие, исходное событие, ключевое событие в истории прошедших 2000 лет христианства, которое представляет собой учреждение Инквизиции специально для христиан-катаров, было бы пройдено почти что в молчании, даже­ скрытым и растворённым в маленькой общей фразе, которую Вы приводите, и которая будет высказана по случаю Великой Годовщины 2000 года. Это будет всё равно что лишить всякого смысла и всякой истины эту фразу: «видеть верующих всего мира, как и всех людей доброй воли, готовыми к тому, чтобы проявить по отношению друг к другу взаимное благорасположение, каковы бы ни могли быть их разногласия давние или недавние», и отобрать у неё всякую обоснованность!

А ведь наше намерение таково, чтобы эта фраза имела смысл! Подлинный смысл, смысл Справедливости и Правды.

Так же, как Христос, когда Он произносил Слово, использовал притчу и аллегорию, так же и следующие действия должны быть совершены в обязательном порядке:

1. Папа должен снять церковное отлучение с графа Тулузского Раймона VI. Так будет признан тот факт, что Католическая Церковь не должна была и никогда больше не должна будет угрожать людям мечом, и что она не должна была и никогда больше не должна будет указывать на путь войны, называемой «священной», грядущим поколениям и идеологиям.

2. Папа непременно должен очень определённо высказаться по поводу Инквизиции и выразить раскаяние Католической Церкви за создание этой институции, в которой нет ни одной христианской черты, и за её использование.

3. Папа непременно должен выразить раскаяние Католической Церкви за преследования и истребление христиан-катаров, в которых она провинилась. Что касается христиан-катаров, то они уже простили своим католическим палачам, в течение своих последних мгновений на немыслимых кострах, в ответ на Слово Христа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас  (Матф. 5:44 и Лук. 6:27).

Всё это должно быть сделано до 2000 г. и именно перед празднованиями Великой Годовщины в основных и исторических местах позора (именно так называли христиане-катары их преследование католиками), в этом случае в Тулузе. (За что же гонят меня (…)? Тогда соблазн креста прекратился бы! (Галатам 5:11)). Невыполнение этого равносильно, для начала, лишению понтификального послания по случаю Великой Годовщины его основного смысла. Невыполнение этого равносильно тому, что Католическая Церковь сделается не заслуживающей доверия в своих намерениях. Невыполнение этого равносильно провозглашению Католической Церкви, на заре III-го тысячелетия христианства,  неисправимой, солидарной со священными войнами и преследованиями, которые она проводила в прошлом, и одобряющей их. Наиболее тяжким является, без сомнения, то, что невыполнение этого равносильно, для Католической Церкви, признанию правоты и поддержки тех, кто ещё сегодня, в рядах Католической Церкви, продолжают одобрять преследования и убийства христиан-катаров и говорить, как мы это чересчур и столь часто слышали в настоящем: «это следовало сделать»; и если события повторятся снова, следует сделать это вновь! »

Всё это должно быть ясно, недвусмысленно, точно и публично провозглашено.

С этой целью Город Тулуза готов принять, в ближайшее время, Его Святейшество в Духе христианских Братства и Любви. В самом деле, невозможно, чтобы Церковь Христа вступила в этот XXI век ни без того, чтобы солидарно, коренным образом, твёрдо, многозначительно, правдиво и решительно отвернуться от кровавых смут, которые она вызвала в течение двух первых тысячелетий своей истории, ни без того, чтобы недвусмысленно и с определённостью выразить раскаяние за исторические действия, преступно совершённые начиная с Тулузы, против христиан-катаров, которые были источником нескольких веков религиозных войн.

Наше единственное пожелание - чтобы, наконец, мы все оказались объединены, Братья во Христе, согласно Христову Закону Любви, едины в этом единственном хлебе, желаемом Христом, упомянутом Апостолом: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. (1 Кор. 10:17)

В свете двух документов, которые мы объединяем в настоящем письме, Вы, несомненно, поймёте, насколько всегда живуче христианское свидетельство наших друзей катаров, подлинных Друзей Божьих, и насколько всегда жива, непрерывна, постоянна и мучительна та глубокая рана, которая была нанесена нашим предкам и нашей культуре преследованиями, вызванными Католической Церковью против христиан-катаров и против наших предков.

Мы также просим Вас с величайшей настойчивостью, с одной стороны, соблаговолить принять во внимание нашу просьбу, и, с другой стороны, соблаговолить передать её прямо в руки самих Его Святейшества, и не дать ему всего лишь поступить «в почту Святого Отца».

Тогда, с нашей стороны, выполнив свой долг перед нашими христианским Братьями и нашими преследуемым предками, мы будем, и мы также, с искренностью мы будем, и мы также, с камиЁ Братьями ьбуих друзей катаров,  и Любвила в прошлом, и одобряюще, твёрдостью и убеждением, этими людьми доброй воли, расположенными «проявить взаимное благорасположение, каковы бы ни могли быть их разногласия давние или недавние» и расположенными двинуться вперёд, вместе со всеми прочими христианскими Братьями, по Дороге, которую нам показал Христос.

С этой целью мы Вас просим соблаговолить организовать как можно скорее техническую и дипломатическую встречу между Канцелярией и двоими из нас, а затем, во второй раз, встречу с Его Святейшеством, для того, чтобы подготовить условия этого исторического этапа, начала примирения всех христиан.

Благодаря Вас за Ваше внимание, я прошу Вас принять, Монсеньор, выражение наших лучших чувств.

Бертран де Ла Фарж
Президент

Письмо на английском языке Бертрана де Ла Фаржа Папе

или

Устное послание Его Святейшеству Иоанну Павлу II от "нынешних исторических, генетических и духовных потомков катаров и их друзей ":

Ваше Святейшество,

Ранее, в прошлом феврале, Вам был направлен запрос от людей Южной Франции, которые до сих пор потрясены и страдают от того, что случилось с их предками и с их культурой, когда 8 столетий назад, между 1209 и 1334 гг. некоторые из Ваших предшественников, особенно Папы Иннокентий III, Григорий IX, Иннокентий IV, Александр IV и Бенедикт XII дали приказ к уничтожению христиан, известных как "катары "; к вторжению на их родину и к физическому подавлению их друзей и защитников.

Для того, чтобы преуспеть в исполнении своей воли по полному уничтожению катаров, Папа Иннокентий III начал самую первую "Священную войну" против других христиан, "Альбигойский крестовый поход"; Папа Григорий IX основал в Тулузе самую первую Инквизицию, против катаров; папа Иннокентий IV рекомендовал применение пытки против катаров (Булла ad extirpenda, 15 мая 1252 г.), а Папа Бенедикт XII, до сих пор известный как Жак Фурнье, епископ Памье, сам был хорошо известным инквизитором.

Геноцид и этноцид катаров и их друзей наряду с методами, именно тогда и таким образом введённые в действие, были исторической отправной точкой, семенем, ростком, судебной практикой и самым первым оправданием всех драм, которые последовали: гражданских и религиозных войн, преследований, массовых убийств, фундаментализма и терроризма. Сегодня мы до сих пор можем видеть, что те же самые драмы до сих пор происходят, и даже что некоторые люди, христиане или нет, полагают, что в некоторых условиях является законным и правильным применять подобные методы. Причина заключается в том, что Католическая Церковь никогда не провозгласила во всеуслышание, что всё это было колоссальной ошибкой, и что всё это не имело ничего общего с учением, со Словом Христа.

Все эти факты остаются глубокими и по-прежнему открытыми ранами среди нынешних исторических, генетических и духовных наследников катаров, особенно на их былой родине в Южной Франции, сегодня известной как "Окситания".

Христиане-катары, когда их преследовали, пытали и сжигали на кострах, прощали своих палачей из Католической Церкви.

Сегодня Католическая Церковь должна просить у катаров и их друзей прощения.

Сегодня, отдавая дань мученичеству катаров и для того, чтобы принять участие в подготовке всеобщего примирения людей, "нынешние исторические, генетические и духовные наследники катаров и их друзей" настойчиво просят Ваше Святейшество совершить три следующих символических и исторических акта:

1. Раскаяться в создании и применении Инквизиции и осудить это.

2. Раскаяться в уничтожении, геноциде и этноциде христиан-катаров и их друзей.

3. Снять церковное отлучение графа Тулузского Раймона VI, исторической и символической фигуры, который столкнулся с Альбигойским крестовым походом, провозглашая, таким образом, что Христианская Церковь больше никогда не будет одобрять или ввязываться в какую-либо "священную" войну, и что "Царство" Христианской Церкви не от мира сего (Ио. 18:36).

Всё это началось в Тулузе, все это должно прийти к завершению в Тулузе!

Город Тулуза желает и готов приветствовать Ваше Святейшество сначала перед пристанищем графа Раймона VI, бывшим командорством  Рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийских), затем в тысячелетней Базилике Сен-Сернен.

Мы с радостью ожидаем братского визита Вашего Святейшества в Тулузу.

С честью быть, с нашим глубоким почтением, покорными слугами Вашего Святейшества,

Бертран де Ла Фарж
        Президент Ассоциации:
        « La Flamme Cathare»
        36, chemin de Narrade
        F-31400 Toulouse
       Тулуза, 23 октября 1998 г.

Ответа на свои письма тулузцы так никогда и не получили...

Манифест во имя Примирения

Previous post Next post
Up