У британских инженеров ход мышления в области торпед слегка отличался от общепринятого. В конце 1940-х сэр Барнс Уоллес (тот самый создатель прыгающих бомб - «разрушителей плотин») разрабатывал торпеду с жидкостным ракетным двигателем на пероксиде водорода. Справедливости ради, сэра Барнса в этой истории интересовала не столько сама торпеда,
(
Read more... )
Comments 2
=====
на торпеду Уоллесу не давало, а вообще на ламинаризацию самолета в 40-50-х еще как давало. Эта торпеда отличный пример того, насколько исследования ламинаризации были популярны в аэрогидродинамике Великобритании в то время. Просто самолетами другие люди были заняты.
Англичане проектировали в те годы самолеты, полностью рассчитанные на ламинарное обтекание, т.е. такие, в проектах которых ламинарное обтекание не бонус, а основа проекта по достигаемым ЛТХ. Самый известный пример Armstrong Whitworth A.W.52. Англичане же собрали на этой дороге все первые шишки. Шишки оказались таковы, что, по гамбургскому счету, воз с ламинарными самолетами и ныне там... но англичанам за эти обнаруженные проблемы вся аэродинамика благодарна.
Reply
Reply
Leave a comment