Столица Колчака 13: Демократ против сторонника воинской дисциплины

Apr 11, 2017 12:54



Но потом началась пропаганда в матросской среде против офицеров-империалистов, против буржуев, только им нужных Проливов. В середине мая отказалась от выхода на боевое задание команда миноносца «Жаркий». Затем последовал инцидент с помощником начальника Севастопольского порта генералом Петровым, обвиненным Советом в злоупотреблениях. Колчак ответил, что даст санкцию на арест только официальному следствию. Совет проигнорировал и арестовал генерала. В ответ на это Колчак, пишет историк Хандорин, обратился к правительству с просьбой об отставке [2].


Для улаживания этого конфликта прибыл сам Керенский, «сохранить адмирала на его посту было жизненно необходимо» [2] - писал он. Колчак вспоминал, что Керенский договорился с матросами, но сила слова с каждым днем давала все меньше результатов:

«Керенский... верил во всемогущество слова... Я доказывал ему, что военная дисциплина есть только одна, что волей-неволей к ней придется вернуться и ему...

...у меня оставалось только одно средство - мое личное влияние, уважение ко мне, мои личные отношения к командам и рабочим. Но это средство... сегодня есть, а завтра рухнет» [1].

Сцену "на броненосце", идущем из Одессы в Севастополь, на котором состоялся интересный разговор Колчака с Керенским - двух Александров - мы рассмотрим в следующей серии. Есть склонность у некоторых публицистов выдирать из этой сцены полторы строчки - единственные нужные им, чтобы выстроить политически актуальные параллели с 2014 годом. Такого надругательства над текстами мы не можем спокойно наблюдать, потому приведем сцену без разоблачающих и унижающих изымателя же изыманий. Колчак не Гиркин, а Гиркин не Колчак, страна не та и лидер страны не тот. И таких жалких ничтожеств, как современные реконструированные белогвардейцы, найти в прошлом нелегко.

К головной статье серии "Столица Колчака"
К предыдущей статье

Колчак, СтолицаКолчака, ул100летОктября

Previous post Next post
Up