Это в основном одного и того же человека высказывания. :(( На самом деле, не изуверы они, как я понимаю. Просто не каждому дано быть одновременно и хорошим литургистом, и духовником, и просто наставником. Отцы наши, сами по себе, глубоко верующие, очень искренне и истово совершающие богослужения. Но вот как доходит до общения с паствой, в особенности у одного, тут начинается грустное.
Ну вот так обучили его когда-то, наствавники такие были, жесткие и бескомпромиссные. Плюс полное отсутствие духовного образования и представления о том, как оно вообще на самом деле обстоит. Идеалом было бы, на мой взгляд, как в Греции, допускать до духовничества только реально готовых и созревших до того священников, да где ж их взять-то? И таких-то не хватает катастрофически.
Ушу. Причем в таком стиле выступает один отец, как раз более активный и чаще имеющий дело с паствой. Второй полная ему противоположность, но у него времени на окормление как таковое практически нет... К нему на исповедь попасть - это везение редкостное, особенно в последние годы.
Довольно типичная картина, на самом деле, и для России 90-х. Священники нужны, это факт. Грамотных кандидатов нет, это тоже факт. Ставятся люди, более-менее совестливые и приличные, притом готовые "тянуть лямку" (не каждый ведь готов!). Ну и получается картина, как если человека, более-менее способного играть на муз. инструменте, ставят на место дирижера симфонического оркестра, а в оркестре к тому же половина глухих. Ставят просто потому, что другого нет.
В крупных городах России картина начала меняться в 2000-х, и довольно сильно, когда стали рукополагать людей с образованием, опытом и т.д.
А тут... уйдут эти священники - кто их заменит? Есть ли такие? они, может быть, и ушли бы, сами не рады, небось, но... тянут лямку.
Да, ты все абсолютно верно сказал. Я давно уже говорю о том, что не всяких хороший литургист может оказаться таким же хорошим духовным наставником. А что реально тут сделаешь, если ни кадров нет, ни обучения толкового? Ну не хочет он в семинарию идти и что? А уже рукоположенный при этом. Вот и имеем что имеем.
Характерно, но ведь каждый из нас сталкивался и с другим. Мне, наоборот, батюшка не велел мужа "на аркане в церковь тянуть", а мужу моему креститься, "только чтобы жене угодить"...
Насчет "каждый" я бы не сказала. У меня и многих моих знакомых такого опыта отнюдь нет. А фраза "венчаться, чтобы жене угодить" меня, если честно, повергает просто в ужас.
У нас речь шла о "креститься". Конечно, такая ситуация повергает в ужас. Мне иногда как-то грустно делается от ностальгии некоторых батюшек по состоянию церкви в 19 веке, до 1917 года. Ничему история не учит.
Насколько я понимаю, это то самое наследие "дореволюционных традиций". В ту пору, как вы знаете, государственной регистрации брака не было, только церковная. Вот Зарубежная Церковь очень долго и старалась делать вид, что в нынешней жизни госрегистрации тоже нет. Соответственно, отсутствие венчания автоматически приравнивает брак к блуду. Потому что это как раз одна их существенных черт здешних церквей - все по максимуму должно быть как в России до переворота.
Честное слово, я не знаю. В моем конкретном случае прозвучала фраза, что вот, раз я пришла к вере после заключения брака, а замуж выходила фактически неверующей, то это дает повод для снисхождения ко мне. А вот если бы я, будучи верующей, сознательно вышла за неверующего, то ни о каком допуске к причастию речи бы не было, ибо я таким поступком сама бы себя отлучила, заключив брак, который по определению не может быть благословлен свыше.
Comments 42
Reply
На самом деле, не изуверы они, как я понимаю. Просто не каждому дано быть одновременно и хорошим литургистом, и духовником, и просто наставником. Отцы наши, сами по себе, глубоко верующие, очень искренне и истово совершающие богослужения. Но вот как доходит до общения с паствой, в особенности у одного, тут начинается грустное.
Ну вот так обучили его когда-то, наствавники такие были, жесткие и бескомпромиссные. Плюс полное отсутствие духовного образования и представления о том, как оно вообще на самом деле обстоит. Идеалом было бы, на мой взгляд, как в Греции, допускать до духовничества только реально готовых и созревших до того священников, да где ж их взять-то? И таких-то не хватает катастрофически.
Reply
Reply
Reply
Довольно типичная картина, на самом деле, и для России 90-х. Священники нужны, это факт. Грамотных кандидатов нет, это тоже факт. Ставятся люди, более-менее совестливые и приличные, притом готовые "тянуть лямку" (не каждый ведь готов!). Ну и получается картина, как если человека, более-менее способного играть на муз. инструменте, ставят на место дирижера симфонического оркестра, а в оркестре к тому же половина глухих. Ставят просто потому, что другого нет.
В крупных городах России картина начала меняться в 2000-х, и довольно сильно, когда стали рукополагать людей с образованием, опытом и т.д.
А тут... уйдут эти священники - кто их заменит? Есть ли такие? они, может быть, и ушли бы, сами не рады, небось, но... тянут лямку.
Reply
Reply
Мне, наоборот, батюшка не велел мужа "на аркане в церковь тянуть", а мужу моему креститься, "только чтобы жене угодить"...
Reply
Reply
Конечно, такая ситуация повергает в ужас. Мне иногда как-то грустно делается от ностальгии некоторых батюшек по состоянию церкви в 19 веке, до 1917 года.
Ничему история не учит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment