Как только наши карантинные правила стали ослабевать, я начала искать куда нам с деткой выбраться на несколько дней на каникулах. Хотелось снять уютное местечко с камином рядом с каким-нибудь национальным парком, чтобы можно было гулять. Напомню, у нас в Австралии сейчас разгар зимы и такая поездка хорошо бы вписалась в мое любимый тип зимнего времяпрепровождения “поехать померзнуть”.
Главная идея такого отдыха - хотя бы отдаленно вспомнить русскую зиму, почувствовать разницу температур, когда на улице холодно, а в доме тепло (у нас обычно наоборот все), ну и утром застать хотя бы немного изморози на траве. В нашем штате таких регионов раз-два и обчелся. Один из них городок Stanthorpe, находящийся на границе с более южным, а соотвественно холодным штатом NSW. По счастливой случайности рядом с ним находится один из самых необычных национальных парков QLD - Girraween NP. А еще из сильно привлекательного в тех краях можно назвать винный регион Granite Belt. Правда, в этот раз компания у нас была непьющая, поэтому зимние виноградники интересовали нас с исключительно эстетической точки зрения.
Короче, искала я домик на всевозможных сайтах, работающих у нас -
Airbnb,
Booking,
Stayz. В итоге на
Airbnb нашелся подходящий вариант, но комиссия сайта меня расстроила. За 4 ночи она составила фактически оплату еще одного полного дня. Моя жаба такого не вынесла, и мне удалось найти этих же людей напрямую, оплатить через их
сайт, сэкономив на этом около $300. Мелочь, а приятно…
Итак нашим жилищем на 4 ночи стал классический австралийский сарайчик с поэтическим названием Ironbark Hut, обшитый листами гофрированного железа снаружи и деревянной отделкой изнутри. Ощущения от постоя остались очень приятными. Я бы даже сказала, ностальгическими. Как на подмосковную дачу сгоняли… Но не на те, что стоят сейчас, по удобствам превосходящие городское жилье, а из моей молодости конца 90-х. Т.е. все очень классно, но есть нюансы ;)
Итак наш домик состоял из очень симпатичной веранды, где мы в тишине встретили пару рассветов, распивая чай за неимением кофе.
Кухни и обеденного пространства
и портретом дьявольской курицы… правда, некоторые утверждают, что это петух
Здесь же стоит довольно удобный диван, на котором спала я.
и тут же есть модная штука под названием лофт для детей которых не жалко, с немного стремной лестницей и неубедительными перилами…
Старшие пропадали там по вечерам, а с младшим моя подруга повеселилась “Мааааам, я хочу наверх” и через 5 минут “Маааам, я хочу вниз” :)
Еще есть спальня с большой кроватью и
стулом, достойным пятой точки Людовика XIV.
Из разного рода удобств в домике есть электричество, добытое с помощью солнечных панелей. Его, правда, хватает только на освещение и зарядку гаджетов. Я притащила с собой свою прелесть кофеварку и она не заработала… Но это было, пожалуй, единственным расстраивающим моментом.
В доме есть водопровод. Вода двух видов: речная для мытья всего, включая вашу тушку, и дождевая для готовки. Еще хозяева выдали нам фильтрований воды для питья.
Самая страшная дачно-деревенская сказка про холодный туалет на улице здесь присутствует только по части температуры, которая отличалась там от уличной, как и положено в австралийских домах, всего на пару градусов. И чтобы принять душ, не получив воспаление легких, приходилось делать это до захода солнца, нагнав предварительно туда теплого воздуха из кухни, где живет буржуйка.
С отоплением в домике все было просто: топишь - тепло, не топишь - дубак. Я ненароком вспомнила глубокое Аринино детство с ночными кормлениями. Правда, в этот раз голодной была печь, и чтобы мы не стали холодными, я вставала два-три раза за ночь подкинуть дровишек. Дверь в спальню нужно всегда держать открытой, чтобы туда попадало хоть какое-то тепло, а наверху в лофте стояла такая жара, что дети спали фактически без одеял и открывали окошко, чтобы не задохнуться.
Зато с утра, когда печь уже не такая горячая можно гадать на пару от чашки чая
и прячась за ней, фотографировать утреннего серьезного молодого человека.
Чудесно местечко :)
О том, что можно делать на этой ферме и вокруг в следующем выпуске.