Страдания юного Вертера или Diesel vs petrol...

Oct 30, 2011 19:18

Вот тут поступил запрос на рассказ про нашу машину и ее путешественнические качества. Я долго думала, о чем я могу рассказать, с учетом того, что я - блондинко за рулем грузовика ничего не понимаю в автомобилях в принципе 8))) Так что, мужчины, большая просьба не кидаться в меня тапками и тухлыми помидорами. Если в чем-то не права, объясните, как на самом деле 8)))
Не так давно мы стали ездить по выходным с одним из meetup`ов под названием Off Road Camping & Outdoor Adventures, участники которого быстро объяснили нам какой должна быть машина для реальных автовояжей в суровых австралийских условиях. Сейчас попробую поделиться сокровенным знанием.

Итак, мы имеем одну из самых распространенных рабочих лошадок машин в Австралии - ute (utility vehicle) Toyota Hilux 2005 с бензиновым движком 3,4 литра, Когда мы его купили, он бы вот такой



Почему ute? Потому, что кэмпер 8))) Если бы не эта идея фикс, то скорее всего мы купили бы обычный внедорожник типа Toyota Prado или Nissan Patrol. Мне самой нравятся последние по причине того, что эта машина является домом в путешествии, там можно спать, если что и они широкие и комфортные внутри. У Наш же аутомобиль удобен только в том случае, если нужно перевезти мебель или стройматериалы. На заднем сидении относительно удобно только детям в кресле, а взрослые люди, особенно, если двое, чувствуют себя не фонтан. Именно поэтому эта машина чаще всего используется здесь, как рабочая.

Так вот… Поскольку мы неожиданно для нас самих оказались любителями 4WD выездов, машина была слегка доработана напильником. Мы поменяли колеса, поставили roo bar, прямо вот-вот собирались приобрести UHF радиостанцию, поставить шноркель, увеличить литраж топливного бака и может даже лебедку прикрутить… Но случилось страшное…

Все началось с того, что нам показалось очень заманчивой идея поехать с уже известной, очень клевой и серьезно подготовленной компанией на Cape York, самую северную и дикую часть QLD. Это было бы потрясающее приключение! Но, когда Серега посетил сходку участников, то стало ясно, что наш автомобиль для такого рода поездок не подходит. Почему? Сейчас объясню.

Во-первых, большой расход топлива.
Наш Hilux бензиновый и имеет бешеный расход. На 100 км он жрет около 17 л по городу и 15 л по трассе, а в бак влезает около 66 литров. Таким образом, получается, что на одной заправке мы не проезжаем и 400 км. А сколько бензина уходит на передвижение машины по песку, да еще и с кэмпером, даже и представить сложно. Все наши поездки получаются дико дорогими из-за огромного количества топлива, тратящегося на дорогу. А концы здесь не близкие и в некоторых местах есть знаки - "Последняя заправка на ближайшие 480 км". Т.е. в Любом случае, если даже увеличить бак, то это только в некоторой степени решит проблему расхода топлива, но не денег.
Для готовящегося же путешествия машина должна проходить на имеющемся топливе 750 км. Короче, главным советом майтов было - если хочешь ездить и не иметь головную боль со средством передвижения, смени машину с бензиновой на дизельную. У дизеля расход в любом случае меньше, а так же меньше разница между количеством топлива, потраченным пустой и нагруженной машиной. Все это имеет смысл даже при том, что дизель здесь сейчас стоит чуть дороже, чем бензин.

- Во-вторых, распространенность дизелей здесь обусловлена довольно часто случающимися локальными наводнениями, а также наличием бродов на подъезде к интересным местам в диких частях страны. Повторюсь - Австралия не везде плоская жаркая красная пустыня. Как известно, дизельный двигательно может довольно спокойно работать по пояс с воде при наличие шноркеля, в отличие от бензинового, который даже со шноркелем легко можно утопить, если что-то не так гидроизоляцией двигателя. Я не уверена, что хорошо понимаю, как реально это работает, так что поправьте меня, если не очень лень 8)))

Короче, если мы хотим ездить на серьезный офф-роад и особенно путешествовать в такие регионы, как Cape York или в Simpson Desert, то машинку нам надо менять. Вот мы теперь в глубоких раздумьях...

А так Hilux отличный проходимец внедорожник. Во второй раз в поездке в Landcruiser Park мы не испытывали никаких проблем с передвижением по препятствиям. В это раз мы ездили именно не тренинг и устроители мероприятия кроме полевых упражнений прочли нам целую лекцию на тему необходимого оборудования и особенностей его эксплуатации.
Вот Вам некоторое количество фоток с прошлых выходных 8))) Правда, здесь не будет ни одной картинки нашей машины 8)



















Абсолютное большинство машин в нашей команде дизельные, что можно определить по черному дыму 8))) Кстати, эта машина так и не смогла преодолеть склон. Мы туда даже и не полезли 8)))



















Вот такие развлечения больших мальчишек 8)))










Ну, и самые интересные, на мой взгляд, иллюстрации процесса







Ну, и довольный собой и своей тачкой 4WDriver




Почитать и посмотреть фотки нашего Hilux`a из первой поездки в Land Cruiser Park можно здесь

Да, кстати, любителям дикой природы могу еще показать оленей, который в этом парке примерно столько же, сколько и машин













Там были еще более симпатичные с ветвистыми рогами, но, у меня, как всегда, на самом интересном месте кончился аккумулятор...

wildlife, photography, австралийская флора & фауна, brisbane, photo travel, муж, australian flora & faunа, national parks of au, australia, у каждого психа своя программа, 4wd park, путешествия, 4wd, Австралия, фотки, photo, фотография, qld, mountains, машинка моя, горы, австралия, покатушки

Previous post Next post
Up