Постов про прошедшие выходные будет несколько, ибо очень насыщенно мы провели время. Фотографий, правда, не много и не сильно художественные они в этот раз получились…так дорожные зарисовки.
Начнем. Выехали мы из Бри около восьми вечера. Дорога предстояла длинная - около 350 км от дверей нашего юнита до центра маленького городка Gin Gin, где мы собирались остановиться на ночевку. А вообще наш путь лежал в Kroombit Tops NP, находящийся от Брисбена в 650 км на северо -запад, где в чаще леса лежат останки самолета времен Второй Мировой - Beautiful Betsy.
Мы скинули на флешку книги фантаста-психолога Шекли , а так же классика Чехова и двинулись в путь. Чехов оказался нудноват для дороги, а Шекли прям самое то, что нужно. Хотя я много его читала в детстве, большая часть произведений оказалась мне не знакомой, и мы весело катили вперед.
На подъезде к Gin Gin`у начал сгущаться туман. Ехать стало сложнее, а когда мы свернули в основной трассы в сторону кэмпинга на озере Monduran, то видимость была не более 5 метров. Надеялись мы только на то, что около 1 ночи никто никуда тут не ездит.
Мы могли остановиться на бесплатном кэмпграунде прямо в Gin Gin`e, правда, на трассе, но решили, что стоянка на озере гораздо более романтична и сулит приятные виды с утра. И не ошиблись 8)))
В общем-то, ничего сверхъестественного в тех местах нет. Озеро озером…если б не эвкалипты, то и за Подмосковье бы прокатило 8)))
Но я нашла красиво висящую на траве паутин и давай ее фотографировать 8)))
Пока мы собирались, Аринка продемонстрировала нам иллюстрацию к стишку про брошенного зайку, только вместе ушастика, у нас фигурировала собачонка…
Озабоченность на лице ребенка совершенно умилительная 8)))
Упаковавши все обратно в машину, мы поехали дальше. До городка Calliope все было отлично. Мы проезжали мимо банановых ферм, пасущейся скотины,
гор, полей и т.д. В каком-то небольшом поселке нам встретился вот такой почтовый ящик-эму:
Чуть дальше за Calliope мы должны были свернуть на грунтовку и дальше ехать около 70 км по ней до парка, а в нем нам обещали настоящий 4WDинг. По времени у нас было все рассчитано так, что мы, приехав парк, осмотрев самолет, или скорее то, что от него осталось, должны были выбраться обратно на трассу и поехать ночевать в город Bundaberg, ромовую столицу Австралии.
Но обстоятельства сложились иначе… Сразу по выезде на грунт мы порвали колесо. Ехать в национальный парк без запаски не дело, поэтому мы вернулись в Calliope. На дворе суббота и все машиночинильщики в этом маленьком городке к 12 часам дня уже уехали на рыбалку. Мы метались по городу в поисках выхода, и он нашелся…в городе Gladstone, что в 25 км от Calliope. На разъезды туда-сюда и замену колеса мы потеряли около 2,5 часов и стало понятно, что в Bundaberg, до которого оттуда около 150 км мы не успеем. Поэтому было решено спокойно ехать смотреть на Betsy и оставаться на ночевку в парке.
Примерно вот так выглядели грунты:
А это ландшафты недалеко от въезда в парк
Сам Kroombit Tops NP особенно ничего из себя не представляет, а еще и находится у черта на рогах…если бы не самолет, то тащится в такую даль мы бы не стали. Впервые мы увидели, что стоять можно почти везде, где можно найти ровную площадку. Видимо, не многие доезжают досюда… Животных мы за все время, проведенное в парке, мы не видели, что удивительно для таких отдаленных мест. Из аттракционов там есть - 35 -километровый 4WD трек, посередь которого находятся обломки американского бомбардировщика.
Въехав в парк, мы сразу ломанулись четыревэдить. Сначала трек представлял собой простую лесную дорогу, годящуюся и для обычных легковушек. Потом пошли небольшие кочки, наваленные проезжавшим там некогда бульдозером и, видимо, специально не разровненные. Потом было немного песка, немного крутоватых подъемов, но все это не выглядело страшным, и мы были даже немного разочарованы, когда подъехали к стоянке около места авиакатастрофы.
Теперь расскажу про самолет.
Это был американский тяжелый бомбардировщик, модели Liberator, многие из которых принимали активное участие в военных действиях во время Второй Мировой войны. В Мельбурне мы видели такой самолет, реконструируемый волонтерами, и даже общались с ветераном войны 83 лет, летавшим на нем.
Этот конкретный самолет был выпущен в 1943 году и назван Beautiful Betsy по имени жены старшего пилота. За свой короткий век Beautiful Betsy успела поучаствовать в 25 миссиях. Потом она попала в какую-то не очень серьезную аварию и после чего была перепрофилирована под работу грузовым судном, возившим из Брисбена в Дарвин, где находилась большая часть военных баз американцев, продукты и другие полезные грузы.
Катастрофа произошла 26 февраля 1945 года. Самолет, конечно же, не был подбит врагом, а по всей вероятности разбился по причине плохой видимости в этом горном регионе. Предполагается, что был сильный туман, и пилоты до последнего момента были уверенны в том, что летят на безопасной высоте. А когда они увидели, что движутся прямо на склон, было уже поздно что-то менять. Хотя, судя по расположению обломков, штурвал был вытянут до предела, чтобы заставить самолет набирать высоту, но времени им не хватило. Самолет ударился о землю с такой силой, что уцелел только, отвалившийся в первый момент, хвост… Обломками самолета густо усеян лес…
Зрелище, конечно, не из приятных…еще печальнее атмосфера в этом месте…
В катастрофе погибло 8 человек - американский экипаж и 2 британских пилота -истребителя, умудрившихся выжить в боях, и бесславно погибнуть в обычном перелете…
Beautiful Betsy со всем своим экипажем пролежали в лесу 49 лет… и были обнаружены случайно местным рэйнджером 2 августа 1994 года. После этого сюда прилетели американские военные и произвели все необходимые изыскания, восстановили картину произошедшего, отдали должное погибшим и т.п., и.т.д.
Именно, про это место я уже рассказывала, что вынос артефактов с места крушения карается 18 000 долларей штрафа. Видимо, поэтому все оставлено по сей день, в первозданном виде…
Немного пришибленные, мы вернулись к машине, чтобы направится к месту стоянки, находящейся на выезде из парка. И тут началась самая главная развлекуха. Было уже практически темно, когда мы выехали на вторую часть 4WD трека. И тут нам показали, что эта дорога доступна только настоящим «взрослым» внедорожникам. В темноте крутые спуски по скользким камням казались непреодолимыми, постоянно срабатывал ABC, трясло так, что Арина, восприняв это, как веселые «американские» горки радовалась, смеясь в голос, на каждом сложном участке. В общем, развлеклись мы о полной программе и 17 км до нормальной дороги преодолели, таким образом, чуть ли не за час.
Приехав на место стоянки, мы обнаружили, что для того, чтобы ночевать здесь и даже просто проезжать через парк, нужно иметь разрешение, которого у нас, конечно же, не было. Мы давно хотим купить «проездной» во все национальные парки, но «воз и ныне там»… Тьма была уже кромешная, погода портилась и мы решили, несмотря ни на что остаться там, поскольку ночной приезд рэнджера вряд ли возможен, но утром подняться раненько и смыться до приезда любых официальных лиц. Будильник был поставлен на 6.00, и это было вполне приемлемо, т.к. улеглись спать мы в 21.00.
Продолжение следует…