Kroombit Tops NP. Beautiful Betsy.

Jun 09, 2009 16:25

Постов про прошедшие выходные будет несколько, ибо очень насыщенно мы провели время. Фотографий, правда, не много и не сильно художественные они в этот раз получились…так дорожные зарисовки.

Начнем. Выехали мы из Бри около восьми вечера. Дорога предстояла длинная - около 350 км от дверей нашего юнита до центра маленького городка Gin Gin, где мы собирались остановиться на ночевку. А вообще наш путь лежал в Kroombit Tops NP, находящийся от Брисбена в 650 км на северо -запад, где в чаще леса лежат останки самолета времен Второй Мировой - Beautiful Betsy.

Мы скинули на флешку книги фантаста-психолога Шекли , а так же классика Чехова и двинулись в путь. Чехов оказался нудноват для дороги, а Шекли прям самое то, что нужно. Хотя я много его читала в детстве, большая часть произведений оказалась мне не знакомой, и мы весело катили вперед.

На подъезде к Gin Gin`у начал сгущаться туман. Ехать стало сложнее, а когда мы свернули в основной трассы в сторону кэмпинга на озере Monduran, то видимость была не более 5 метров. Надеялись мы только на то, что около 1 ночи никто никуда тут не ездит.
Мы могли остановиться на бесплатном кэмпграунде прямо в Gin Gin`e, правда, на трассе, но решили, что стоянка на озере гораздо более романтична и сулит приятные виды с утра. И не ошиблись 8)))
В общем-то, ничего сверхъестественного в тех местах нет. Озеро озером…если б не эвкалипты, то и за Подмосковье бы прокатило 8)))



Но я нашла красиво висящую на траве паутин и давай ее фотографировать 8)))







Пока мы собирались, Аринка продемонстрировала нам иллюстрацию к стишку про брошенного зайку, только вместе ушастика, у нас фигурировала собачонка…



Озабоченность на лице ребенка совершенно умилительная 8)))

Упаковавши все обратно в машину, мы поехали дальше. До городка Calliope все было отлично. Мы проезжали мимо банановых ферм, пасущейся скотины,



гор, полей и т.д. В каком-то небольшом поселке нам встретился вот такой почтовый ящик-эму:



Чуть дальше за Calliope мы должны были свернуть на грунтовку и дальше ехать около 70 км по ней до парка, а в нем нам обещали настоящий 4WDинг. По времени у нас было все рассчитано так, что мы, приехав парк, осмотрев самолет, или скорее то, что от него осталось, должны были выбраться обратно на трассу и поехать ночевать в город Bundaberg, ромовую столицу Австралии.
Но обстоятельства сложились иначе… Сразу по выезде на грунт мы порвали колесо. Ехать в национальный парк без запаски не дело, поэтому мы вернулись в Calliope. На дворе суббота и все машиночинильщики в этом маленьком городке к 12 часам дня уже уехали на рыбалку. Мы метались по городу в поисках выхода, и он нашелся…в городе Gladstone, что в 25 км от Calliope. На разъезды туда-сюда и замену колеса мы потеряли около 2,5 часов и стало понятно, что в Bundaberg, до которого оттуда около 150 км мы не успеем. Поэтому было решено спокойно ехать смотреть на Betsy и оставаться на ночевку в парке.

Примерно вот так выглядели грунты:



А это ландшафты недалеко от въезда в парк



Сам Kroombit Tops NP особенно ничего из себя не представляет, а еще и находится у черта на рогах…если бы не самолет, то тащится в такую даль мы бы не стали. Впервые мы увидели, что стоять можно почти везде, где можно найти ровную площадку. Видимо, не многие доезжают досюда… Животных мы за все время, проведенное в парке, мы не видели, что удивительно для таких отдаленных мест. Из аттракционов там есть - 35 -километровый 4WD трек, посередь которого находятся обломки американского бомбардировщика.
Въехав в парк, мы сразу ломанулись четыревэдить. Сначала трек представлял собой простую лесную дорогу, годящуюся и для обычных легковушек. Потом пошли небольшие кочки, наваленные проезжавшим там некогда бульдозером и, видимо, специально не разровненные. Потом было немного песка, немного крутоватых подъемов, но все это не выглядело страшным, и мы были даже немного разочарованы, когда подъехали к стоянке около места авиакатастрофы.

Теперь расскажу про самолет.

Это был американский тяжелый бомбардировщик, модели Liberator, многие из которых принимали активное участие в военных действиях во время Второй Мировой войны. В Мельбурне мы видели такой самолет, реконструируемый волонтерами, и даже общались с ветераном войны 83 лет, летавшим на нем.

Этот конкретный самолет был выпущен в 1943 году и назван Beautiful Betsy по имени жены старшего пилота. За свой короткий век Beautiful Betsy успела поучаствовать в 25 миссиях. Потом она попала в какую-то не очень серьезную аварию и после чего была перепрофилирована под работу грузовым судном, возившим из Брисбена в Дарвин, где находилась большая часть военных баз американцев, продукты и другие полезные грузы.



Катастрофа произошла 26 февраля 1945 года. Самолет, конечно же, не был подбит врагом, а по всей вероятности разбился по причине плохой видимости в этом горном регионе. Предполагается, что был сильный туман, и пилоты до последнего момента были уверенны в том, что летят на безопасной высоте. А когда они увидели, что движутся прямо на склон, было уже поздно что-то менять. Хотя, судя по расположению обломков, штурвал был вытянут до предела, чтобы заставить самолет набирать высоту, но времени им не хватило. Самолет ударился о землю с такой силой, что уцелел только, отвалившийся в первый момент, хвост… Обломками самолета густо усеян лес…



Зрелище, конечно, не из приятных…еще печальнее атмосфера в этом месте…











В катастрофе погибло 8 человек - американский экипаж и 2 британских пилота -истребителя, умудрившихся выжить в боях, и бесславно погибнуть в обычном перелете…



Beautiful Betsy со всем своим экипажем пролежали в лесу 49 лет… и были обнаружены случайно местным рэйнджером 2 августа 1994 года. После этого сюда прилетели американские военные и произвели все необходимые изыскания, восстановили картину произошедшего, отдали должное погибшим и т.п., и.т.д.

Именно, про это место я уже рассказывала, что вынос артефактов с места крушения карается 18 000 долларей штрафа. Видимо, поэтому все оставлено по сей день, в первозданном виде…

Немного пришибленные, мы вернулись к машине, чтобы направится к месту стоянки, находящейся на выезде из парка. И тут началась самая главная развлекуха. Было уже практически темно, когда мы выехали на вторую часть 4WD трека. И тут нам показали, что эта дорога доступна только настоящим «взрослым» внедорожникам. В темноте крутые спуски по скользким камням казались непреодолимыми, постоянно срабатывал ABC, трясло так, что Арина, восприняв это, как веселые «американские» горки радовалась, смеясь в голос, на каждом сложном участке. В общем, развлеклись мы о полной программе и 17 км до нормальной дороги преодолели, таким образом, чуть ли не за час.

Приехав на место стоянки, мы обнаружили, что для того, чтобы ночевать здесь и даже просто проезжать через парк, нужно иметь разрешение, которого у нас, конечно же, не было. Мы давно хотим купить «проездной» во все национальные парки, но «воз и ныне там»… Тьма была уже кромешная, погода портилась и мы решили, несмотря ни на что остаться там, поскольку ночной приезд рэнджера вряд ли возможен, но утром подняться раненько и смыться до приезда любых официальных лиц. Будильник был поставлен на 6.00, и это было вполне приемлемо, т.к. улеглись спать мы в 21.00.

Продолжение следует…

avia, национальные парки АУ, australian flora & faunа, туризм, national parks of au, australia, australian icon, путешествия, 4wd, museums, авиа, треккинг, Австралия, фотки, qld, mountains, travel, историческая справка, bushwalking, австралия, история Австралии, australian history, historical notes

Previous post Next post
Up