Main Range NP

Jun 02, 2009 00:38

Про эти выходные начну рассказывать с конца, поскольку про Glass House Mountains NP я уже писала, а про Main Range еще нет.
А вообще этот пост скорее про то, как проходят детские выходы в рамках Brisbane Bushwalkers Club.
Итак, чтобы пойти в детский ПВД, нужно быть членом профсоюза клуба, ибо людей «с улицы» в поход не берут. Детские выходы проводятся, к нашему величайшему сожалению, только раз в месяц, поскольку уполномоченный руководитель данного мероприятия в наличии имеется только один. И зовут ее Марион это имя у меня в голове ассоциируется исключительно с подружкой Робина Гуда. У нее есть 9 -летняя дочь Саманта, которую она и выгуливает.
Чтобы поучаствовать, нужно всенепременно посещать собрания клуба и записываться в списки. Непосредственно перед походом руководитель связывается с тобой, дабы убедиться, что ты не «мертвая душа» и оглашает место встречи.

Подъем в 5.45. На улице еще темно и вставать, ну вообще не хочется никак… Я помню, еще в школе, когда я только начинала увлекаться туризмом, в 7 классе на зимних каникулах мы ходили в лыжные походы чуть ли не каждый день. Мои родители были удивлены, что я, встающая утром в школу с огромным трудом, и злющая, как Мегера, с легкостью вскакивала, собиралась и бежала на Бауманскую к 7.00. Ну, так вот с тех пор много было пройдено и много воды утекло… Теперь я и в походики встаю с огромным трудом.
Вытащив себя за волосы из теплой кровати, я в полусне поднимаю Аринку, одеваю ее и мы грузимся в машину. И только Серега выглядит бодрым и веселым в предвкушении новых приключений. В этом выходе, я узнала, что Марион живет намного дальше нас от точки сбора и от этого, по русской традиции, мне стало немного легче жить, зная, что кто-то встает еще раньше 8)))
В 6.55 - мы на месте встречи. Народ уже практически весь в сборе. В 7.00 рассаживаемся по машинам и колонной начинаем движение к заданной точке. Проезжая мимо ж/д станции Сережа заметил, что никому в голову здесь не приходит ездить на электричках 8))) А в России электричка неотъемлемый атрибут ПВД 8)))

В этот раз путь наш лежал на юго-запад от Брисбена в Main Range National Park. Мы проезжали через него, когда возвращались из путешествия и, оглядев окрестности, еще тогда решили, что обязательно туда вернемся. И вот представился отличный случай.

В группе у Марион есть замечательная традиция перед выходом на маршрут заезжать к какое-нибудь приятное местечко, типа Bakery (пекарни), дабы испить кофею со свежей выпечкой, что очень способствует поднятию настроения у всей не выспавшейся тусовки.

Через 1.15, не считая кофейной остановки, мы на месте старта. Маршрут в этот раз был маркированный и несложный, около 13 км. Двумя точками, куда мы собственно шли, были смотровая площадка на Mt Cordeaux и маленькое скальное плато Bare Rock.

При входе в парк была табличка на которой рассказывалось, что здесь живут какие-то самые древние из известных в мире пятисантиметровые долгоносики 8)))

Сначала хорошая обносная тропа шла траверсом по склону через уже знакомый нам rainforest (дождевой лес), но чем выше мы поднимались, тем больше менялась окружающая растительность. Высокий лес исчез, стало больше кустарника и появилось, так же мое любимое, наряду с банксией, «травяное дерево» - grass tree - или в латинском исполнении ксанторрея (Xanthorrhoeaceae). Вот так оно выглядит.

Как многие растения Австралии оно чрезвычайно устойчиво к пожарам, периодически возникающим здесь. Поэтому у взрослых деревьев здесь практически всегда черные, обгоревшие стволы.

В связи с постонародным названием этого дерева - grass tree - Серега в этот раз опростоволосился перед ходившими с нами оззиками. Он у меня очень любит волынку. Не ту, которую «тянут», а ту в которую дуют. Одной из самых известных композиций в мире для этого инструмента является песня «Amazing grace». Очень красивая песня написанная в середине 18 века, как церковный гимн. Безусловно, на письме сложно перепутать два слова: «grass» (трава) и «grace» (основное значение, «благодать», ну и плюс еще 538 разных нюансов, как это принято в английском языке). Видимо, Сережа никогда не вникал в слова, а слушал только мелодию… Поэтому в разговоре про grass tree упомянул эту песню в контексте - «amazing grass» - «изумительная трава». В общем, ржали оззики долго и придумывали слова к песне про «изумительную траву» - марихуану.

В общем, поднялись мы наверх на смотровую площадку, а оттуда видно далеко-далеко…

И соседняя Mt Mitchell вся, как на ладони

А это собственно сама Mt Cordeaux

Изначально дорога сюда пробивалась не для праздных прогулок, а для того чтобы вывозить золото из шахты расположенной на этой горе.

Потом мы стали поднимать выше и вокруг появились вот такие цветы

Говорят, весной здесь все склоны красные от этих цветущих растений и это очень красиво. Обязательно проверим 8)))

Еще почти три километра вверх и мы оказались на Bare Rock, откуда видна вся долина и большая часть самого Main Rang`а. Как я писала в одном из комментариев, эпитеты у нас закончились еще в путешествии… Поэтому сейчас ездим и смотрим на все это молча 8)))

Эти желтые, поросшие травой холмы внизу, на закатном солнце кажутся золотыми.

Внизу было около 20 градусов и солнце, а наверху, по нашим ощущениям, не больше 15 и ветер такой, что все нацепили на себя всю теплую одежду. В какой-то момент даже стал накрапывать дождик, и я была готова убить мужа, который самонадеянно предложил мне не брать с собой дождезащиту… Но все обошлось 8))) Впрочем, с нами бы ничего не случилось, а Арина у меня была целиком упакована в лучших туристических традициях.

Ну, и опять покажу себя с дочей.

Она, кстати, у нас отлично себя чувствует на таких выходах. Едет на папе, поет песни, чего-то бормочет себе под нос и не дает нам спокойно посидеть на привалах, ибо хочет размяться после долгого сидения в керриере 8)))

Еще из интересного о традициях местных бушволкеров. Если надо, чтобы головной остановился, нужно крикнуть - «Hey,Bob!» - и передать это по цепочке вперед.
Время на маршруте четко посчитано, поскольку темнеет здесь рано - сейчас в нашем регионе около 17.40, а оказаться в местных джунглях в темноте с детьми не охота. По приходу обратно к машинам, народ переодевается, чтобы по дороге обратно опять зайти куда-нть выпить чайку-кофейку и обсудить увиденное 8)))

В общем, съездили и сходили отлично. Нагрузились физически, морально отдохнули и по полной программе насладились красотами, а главное, пообщались с новыми людьми…
Теперь с нетерпением ждем трехдневного выезда.