О выборе тантрического учителя из неизданной книги Весны Уоллес "Калачакратантра" .

Feb 23, 2011 21:41

Вималапрабха умоляет тех, кто желает вступить в Ваджраяну, полностью исследовать потенциального тантрического учителя, и указывает на опасность практики искаженной Дхармы, а также на опасность отправиться в ад, почитая духовного наставника, не имеющего необходимых качеств11.

Тантра Калачакры представляет перечень качеств ваджрачарьи, который должен иметь тантрические обеты (samaya). Согласно Вималапрабхе эти качества бывают двух видов - внешние и внутренние, и они должны пониматься в плане их окончательного и условного значений.

Аналогичным образом, ожидается, что тантрический учитель практикует медитацию на реальность, и что эта медитация также бывает двух видов - та, что достигает мирских сиддхов, и другая, достигающая полного и совершенного пробуждения (samyaksambodhi).

Тантрический учитель должен быть свободен от жадности, не цепляться за своих сыновей, жену, свое тело или что-либо еще. Он должен быть пуст от всех ментальных беспокойств (kleça). Он должен быть терпелив, не иметь каких-либо ожиданий, и должен следовать по пути полного и совершенного пробуждения.

Тантра Калачакры утверждает, что духовный наставник, обладающий подобными качествами, способен наставить своих учеников на путь и избавить их от страха смерти, поскольку будучи «связанным обетом безбрачия» (brahmacārin), что означает, будучи достигшим высшего, нерушимого блаженства (paramākñara-sukha), он подобен ваджрному жезлу для четырех классов Мар12.
Говорится, что в противоположность квалифицированному тантрическому учителю, безнравственный духовный наставник полон разного рода самонадеянности: тщеславием в отношении собственной учености и богатства, высокомерие по отношению к другим как к нижестоящим, и т.д.

Отсутствие в таком наставнике смирения рассматривается как указание на отсутствие у него сострадания. Аналогичным образом, рекомендуется остерегаться тантрического учителя, которого обуревает гнев, у которого нет тантрических обетов, и кто публично практикует тайные обязательства, вызывающие недовольство в миру13.

Схожим образом, следует сторониться жадного ваджрачарьи, привязанного к земным удовольствиям, или того, кто является необразованным глупцом, невежественным относительно истинного пути и не посвященным в тантру, или же того, кто увлекается спиртным или сексом, ибо он ведет своих учеников в ад14.

В свете этого Вималапрабха указывает на неправильное понимание глупыми людьми, потерявшими истинный путь, хорошо известной поговорки о том, что следует искать хорошие качества ачарьи и никогда не смотреть на его ошибки, бытующее как в прошлом, так и в будущем. Вималапрабха полагает, что подобная поговорка должна пониматься в смысле абсолютной и условной истин, другими словами, в смысле их определительного окончательного и условного смысла. В смысле абсолютной истины слово «ачарья» относится к Будде Шакьямуни, к «вездесущему и всеведущему ваджрачарье, практикующему (ācarati) ваджрное слово, чтобы принести благо живым существам, обитающим в трех мирах». Таким образом, ранее упомянутая поговорка должна пониматься буквально только тогда, когда она рассматривается с данной точки зрения.

The Kalacakratantra: The Chapter on the Individual together with the Vimalaprabha (Treasury of the Buddhist Sciences)

калачакра, учитель, буддизм

Previous post Next post
Up