В Казани была во второй раз, на велосипедах катались по ней впервые.
Конечно, на велосипедах удобнее - темп можно задать пешеходный и фотографироваться у каждого столба, проехать можно абсолютно везде, а неинтересные перегоны пролететь за несколько минут.
В общем, велотуризм - туризм будущего.
Впервые мы решили сделать массовый выезд в другой город, не Самару, а подальше, с двумя ночевками, для всех желающих из клуба "ВелоТольятти". Желающих набралось более 20 человек.
Ребята из велоклуба Казани "Негонки" нарисовали нам маршрут и предложили места для ночевки - мы поставили палаточный лагерь на берегу Казанки чуть ли не в центре города. Рядом был песчаный пляжик, родник и центр - в 10 минутах езды на велосипеде. Просто сказочное место :)
Приехав ночью вдвоем, как разведчики, мы выбрали место для будущего общего лагеря, поужинали и легли спать.
Всю пятницу катались по городу с Андреем, а ночью встретили и привели на место лагеря основную группу.
В субботу с утра состоялась массовая велопрогулка велотольяттинцев по Казани. Местные иногда были в шоке.
24 бравых велосипедиста отдыхают в скверике.
Центральная часть города со старой застройкой красивая и отреставрирована гораздо более, чем в Самаре.
Качество дорог отличное, вот где можно ездить на шоссейниках по городу.
Практически везде в центре спуски с тротуаров сглажены, не надо прыгать через бордюры. В спальных кварталах, конечно, все более запущенно, но асфальт на автодорогах и там хороший.
А центр озеленен, причесан, умыт и полит. Приятно смотреть.
Андрей сравнивает татарский асфальт и тольяттинский и изволит гневаться.
Это чудо эклектики и безумия - типа дворец национально культуры. Богато, фильдеперсово, но ужас-ужас.
Кованные ворота парка Тысячелетия Казани - в парке по-прежнему зной и негде спрятаться в тени. Скамейки стоят на самом солнцепеке.
А фонтан с драконами по-прежнему радует :)
Мороженое в Казани зачетное - твердое 5. Чувствуется, что на сливках, а не подкрашенной белилами воде, как в Самарской области.
Пешеходная улица, какой никогда не будет в Тольятти, как уверяют скептики, ибо туристов у нас нет, а для своих никто строить не будет.
Туристы бродят, мы ездим.
Велосипедисты обедают.
Вообще, тема велопарковок в Казани не раскрыта. Объехав за 3 дня полгорода, видела 4 велопарковки - билайн, спортмастер, декалон и еще одна. И все. Ужас какой-то, как живут? К столбам лепят, к лавкам, заходят в магазины по очереди, дежуря у велосипедов... В общем, велоинфраструктура не развита.
При этом в городе есть сеть велопрокатов.
Т.е. взял ты велосипед покататься и все - в кафе не зайдешь, в магазин не забежишь - припарковать не к чему. Странно.
Средневековая велополоса. Обособленная.
В Кремль нас пустили, но попросили ходить пешком, что мы и сделали.
Суперкрутая набережная без единой лавочки. Соответственно, людей на ней почти нет, только роллеры и велосипеды проезжают не останавливаясь. Отдыхать здесь совершенно негде, только на камни на землю если лечь. Вообще, здесь бы очень пригодились лавочки, беседки, мороженки, детсткие мини-спорт-уголки... Глдишь, и люди бы появились...
Пандусов и съездов на набережную тоже нет. Точнее, есть один, в дальнем конце. И все. Родители с колясками, инвалиды-колясочники, велосипедисты, видимо, казанской администрацией за людей не считаются и на набережной им не место. Поэтому и лавочки не нужны, чего уж.
Гигантизм отдельных зданий поражает не только воображение, но и вызывает вопрос "Зачем?". Хотя если деньги есть, отчего бы и нет...
ВелоТольяттинцы неслабо пополнили бюджеты магазинов, так как кушаем мы часто и помногу. Вот только распихивать потом такое количество еды по рюкзакам проблематично. Зато съедается быстро.
Кстати, мы сильно возмущались тем, что на тротуарам ездит какие-то быдло на машинах. Ну то есть как возмущались... стояли на тротуарах с велосипедами, сколько нам нужно было для фотосессии или чтобы всех из магазина дождаться, а сигналили и исходили пузырями как раз автомобилисты-нарушители. Потому что одно дело бибикнуть паре пешеходов и почувствовать себя королем дороги, а другое дело - более 20 велосипедистов... уже ссыкотно. А так закроешь окошечко и смело так сидишь бибикаешь.
Кстати, спустя сутки, здесь машин уже не было. С обеих сторон забетонировали столбики и тротуар очистился. Давно бы так, молодцы.
Сразу нормальный тротуар появился. Администрации "Бехетле" осталось только очнуться ото сна и поставить пару велопарковок. Думаю, пару металлических конструкций по 3 000 р. каждая этот скромный маленький магазинчик сможет себе позволить.
Вечером, отдохнув, мы поехали на вторую велопрогулку по городу, на этот раз нас повел Артем Бибикин, организатор "Казанские велоночей". Сразу чувствуется - наш человек, такой же веломаньяк :)
Ночной центр очень красив, мы получили от этой поездки огромное удовольствие.
Моя мыльница, конечно, не передает красоты ночного города, но когда наши фотографы выложат снимки со своим мега-фотоаппаратов, я сделаю, наверное, отдельный пост.
Ночью прошел дождик, утром все начали сушить всё. Полотенца, влажную одежду, велосипеды...
Палатки..
Кофейня "Перекресток джаза" порадовала кофе, сладостями и тольяттинскими ценами. Местные говорят, это дорого, 100 р. за чашку, для нас обычно.
Впечатления от поездки остались самые позитивные, за день группа накатала около 60-70 км по городу, мы с Андреем за 3 дня километров 200...
Очень приятно было ездить по городу с такими хорошими автодорогами и выделенными полосами общественного транспорта, которые практически заменяют велодорожки.
Очень порадовал почти плоский рельеф - перепады высоты незначительные и редкие, сравнительно с Самарой и моим районом Тольятти - Казань это равнина и плоскач.
Красивая архитектура, широкие дороги, широкие тротуары - НО ПОЧЕМУ ТАК МАЛО ВЕЛОСИПЕДИСТОВ?
Может быть, у них все еще "некруто" быть здоровым, активным и сильным? А круто на тонких ножках с пузиком ездить в машине? Или в чем дело? Не знаю. Но и в будни днем, и в будни вечером, и в выходные - ну мало велосипедистов в городе, мало. Удивились мы этому.
***
Еще раз: Огромное спасибо Артему Бибикину за прорисовку маршрута и вечернюю поездку, его помощь была неоценимой!