Вело-авто-юг:
1. Саратов -
https://radomirkka.livejournal.com/149587.html2. Волгоград - ты тут
3. Калмыкия, Элиста -
https://radomirkka.livejournal.com/150773.html4. Калмыкия, озеро Маныч-Гудило -
https://radomirkka.livejournal.com/151326.html5. Астрахань -
https://radomirkka.livejournal.com/151778.html6. Казахстан, плато Актолагай -
https://radomirkka.livejournal.com/151990.html Напоминаю, друзья, что вопросы по маршруту, на которые вы хотите поскорее получить ответы, лучше задавать мне
ВКонтакте или
Facebook.
Дневник в "Живом журнале" я использую, чтобы сохранить фотографии и впечатления, но между написанием отчетов бываю здесь редко.
Добавляйтесь в друзья в соцсетях, не теряйтесь.
После этого лирического отступления, вернемся к нашей поездке.
От Саратова до Волгограда километров 300, но мы выехали после обеда и не хотелось приезжать в Волгоград ночью, платить за гостиницу...
По совету друга ВКонтакте, любезно скинувшего скриншот карты, мы нашли отличное место для ночевки немного не доезжая Волгограда.
Местечко оказалось у села Оленье на берегу Волги.
Место ночевки на карте -
тут.
Прямо за селом - бескрайняя Волга.
Еще три дня назад мы выезжали из Тольятти и зябкой весны в +10 С. А здесь уже гораздо южнее и теплее - днем +25, ночью +18, так что в палатке мы не замерзли и прекрасно выспались.
Вот наконец я покажу наш стиль путешествия.
Багажник на крыше - самый недорогой, российского производства - надежно закрепляет и держит велосипеды, даже на бездорожье они стоят, как приклеенные. А в багажник автомобиля весь необходимый в пути скраб - палатка, спальники, туристические коврики, велосипедная одежда и запас продуктов и воды. К большому удивлению своего водителя, старая "десятка" без единой поломки преодолела больше 3000 км российских дорог в этой поездке, а также поразила всех встреченных в казахском бездорожье владельцев джипов.
Небольшие заводи у Волги поросли травой высотой метра под два.
Всю ночь в них квакали лягушки, и под эту фоновую музыку мы заснули.
А с утра, после походного завтрака (каша с тушенкой), покатили в Волгоград.
В Волгограде нас ждал неприятный сюрприз в виде отмены забронированного хостела (ответ администратора: "ой, а мы сайт не проверяем"). Вопрос "где ночевать" - не тот, который хочется решать в последний момент, поэтому мы ехали по городу, а я экстренно листала букинг и островок в поисках подходящего варианта. Андрей решил припарковаться где-нибудь в теньке (табло автозаправки к тому времени показало температура воздуха +34 С), и нашел парковку на улице напротив жилых домов. Пока мы пили воду и рассуждали, куда дальше ехать, увидели на соседнем доме надпись ХОСТЕЛ.
Подивившись такому совпадению, я сходила и посмотрела, куда же это нас привели боги - оказалось, и хостел довольно приличный, и свободные места есть, и парковка нами уже занята... Недолго думая, приняли этот дар богов, занесли вещи, забронировали ночь и поехали на велосипедах по городу.
Конечно, must see туриста в Волгограде - мемориал Родина-мать.
Пандусов вдоль лестницы не предусмотрено, поэтому объехали по кругу целый район и заехали по дороге с туристическими автобусами. Понятно же, что ленивых туристов не заставят пешком идти по лестнице, наверняка должна быть дорога! И навигатор ее нашел, правда, не очень удобную, но не пришлось тащить на себе велосипеды по лестнице, и то радость.
Мемориал, конечно, огромный, внушительный и монументальный.
Газоны, клумбы, все ухожено, красиво.
Представляю, что тут творится на 9 мая, к счастью, мы были не в пик этого всплеска патриотизма и спокойно все осмотрели.
Основные достропримечательности Волгограда - военные. Все остальное в городе снесли еще при СССР.
Здание паровой мельницы Гергардта запомнилось, пожалуй, лучше всего. Ее не стали восстанавливать после бомбежек и она стоит, как была после войны. А построена была еще в Царицыне в 1900 году.
Остальное в Волгограде - относительный новодел, ибо в Сталинграде не нашлось места дореволюционным особнякам, город имени Сталина застраивали монументальными зданиями с типичной сталинской стилистикой. Почти все дореволюционные здания снесли, позади арки - одно из немногих построенных заново - каланча царицынской пожарной команды.
"В стародавние времена в Царицыне действовало несколько пожарных частей, из которых в настоящее время остались две: в Ворошиловском районе города, и эта 1897 года постройки. Постреволюционные годы и Великая Отечественная война не пощадили здание - оно было сильно разрушено, а каланча и вовсе утрачена. В 50-х годах здание восстановили, а вот каланча вернулась на своё историческое место лишь спустя 45 лет - в 1995 году".
Из новопостроенных понравилось здание речвокзала - футуристично и лаконично. Тот редкий случай, когда стеклянные стены смотрятся красиво и уместно (в отличии от
кошмарного вокзала РЖД в Самаре, например, прозванного в народе некультурным коротким словом из трех букв).
Что еще интересно - в Волгограде здания дореволюционной постройки сохранились внутри микрокварталов. Видимо, здания лицом на улицу сносили в первую очередь, застраивая город "настоящими советскими" домами. А вот внутри микрорайонов - оставили "на потом", да так они и остались. А можем, при бомбежке города они разрушились... Не знаю. В общем, следуя подсказкам навигатора, мы нашли несколько весьма милых купеческих домиков с лепниной, колоннами и прочими прелестями, спрятавшихся между пяти- и девятиэтажными панельными домами во дворах. Необычно.
Еще из серии "не как в Тольятти" - дороги общего пользования в Волгограде отличные. Тротуары - это жесть какая-то. Пусть приезжают в Тольятти, я им покажу, как должны выглядеть тротуары и заниженные съезды с них. Шоссеров много, кстати, у нас МТБ больше.
Проехали из конца в конец всю набережную. Мило, но узковато для миллионого города.
На набережной тем временем начались вечерние народные гуляния и ездить становилось там решительно невозможно.
Сфотографировавшись на фоне цветущей акации (кажется), мы посетили с дружеским визитом несколько блинных и отправились спать в хостел.
В Волгограде смотреть было больше нечего, с утра стартовали в Калмыкию. Единственная на европейской части суши буддистская республика манила и ждала нас.
Путевые заметки тех дней:
День 3
Переночевали между Саратовым и Волгоградом на берегу Волги вблизи деревни Оленьево. Спасибо за наводку Михаилу Никитину, место хорошее.
Лягушки в соседнем болоте заливались всю ночь. Уезжая, собрали пакет чужого мусора.
День 4
Крутанули 27 км по Волгограду. Жара +34. Город весь из пологих тягунков вверх-вниз... Отобедали в столовой завода "Метизы" за 312 р. на двоих - облопались. Заехали на Мамаев курган, отметились у статуи Родина-мать. Ну и катнули так по городу. Ограничение скоростного режима для автотранспорта 40 км/ч делает улицы гораздо более комфортными. Нам в Тольятти надо тоже так.
Вело-авто-юг:
1. Саратов -
https://radomirkka.livejournal.com/149587.html2. Волгоград - ты тут
3. Калмыкия, Элиста -
https://radomirkka.livejournal.com/150773.html4. Калмыкия, озеро Маныч-Гудило -
https://radomirkka.livejournal.com/151326.html5. Астрахань -
https://radomirkka.livejournal.com/151778.html6. Казахстан, плато Актолагай -
https://radomirkka.livejournal.com/151990.html