Таганай на ноябрьские праздники

Nov 10, 2017 00:22

Целых три выходных дня просто нельзя было просидеть дома.
Со времени последней поездки в горы прошло уже 2 месяца и с этим срочно нужно было что-то делать.
Ноябрьская погода не самая фотогеничная с точки зрения пейзажей, но идти-то куда-то НАДО!
Почему бы и не съездить в Таганай?
Мы ни разу там не были.

Погода на неделю революцуонных праздников была самая противоречивая. То +2 и дожди, то -4 и снег. В одном все сайте метеосводок были единодушны - солнышка нам не видать.
Тайга встретила нас подмерзающими ручьями на туристических тропах и первым ледком.

Жители городских джунглей Среднего Поволжья в непривычной среде обитания - тайге.

Но мы ничё так - не растерялись, бодро прыгали через ручьи с рюкзаками и шли вверх.
От Центральной усадьбы, входа в нацпарк, тропа почти все время идет вверх, все выше и выше к горам - и ландшафт постепенно меняется.

Становится все меньше воды, все больше снега.

Все меньше зелени, все больше заснеженных троп. На одной из них, не самой популярной и хоженной, нас встретила лиса. Совершенно не боится людей, видимо, прикомленная туристами. Небешенная, просто как острожная собачонка - так и маячила за камнями, хитро выглядывая - не дадут ли кусочек.
Как же не дать ломтик колбаски - схватила и убежала, довольная.

Подоходим к Двуглавой сопке со стороные скалодрома, удобная безлюдная тропа. Ощутимо холодает с набором высоты, снега все больше, надеваем гамаши-фонарики на ноги, утепляемся еще одним слоем под ветровки.

Все ветки и трава в инее - не как у нас бывает по утру, запорошило белоц крупой, а крупными белыми иглами тут иней.

Ветер набивает на скалы ледяные иглы.

А после ледяного дождя пихты и ели и правда стеклянные. Я думала, что такая метафора в стихах встречается - нет, они действиельно стеклянные, каждая хвоинка - покрыта слоем прозрачного льда.

А вот и вершины Двуглавой сопки.

Андрей в позе покорителя Эвереста. Маленько пониже горка, чего уж там...

Отсюда должен открываться чудесные вид на тайгу внизу.
Вообще, за эти три дня мы посетили много мест, откуда МОГ БЫ открываться чудесный вид.
Но, благодаря чудесным погодным условиям, вид открывался в основном на молоко, разлитое в воздухе.

Зато тишина в этих снежных облаках стояла такая, что хотелось ложкой её черпать и увозить с собой в рюкзаке.
Толп желающих посетить горы в такую погоду не было и это очень радовало.

"Перья" Двуглавой сопки.

Спускаемся, идем дальше. Приют "Белый ключ" посетили мимоходом - в чае закончился термос и лесники дали кипятка и два пакетика чая пополнить наши водные запасы. Очень добрые дядечки. До следующего приюта Гремучий ключ тоже дошли быстро, выбрали вариант тропы по курумнику.

После Гремучего ключа тропа стала забирать вверх еще круче - тут уже никакой зелени, всё во льду, инее и снеге.
Настоящая зима. (А у нас в Тольятти желтые листья в лесу...)

Прошли плато Дьявола - сплошное "молоко", снежное облако стелется по земле, даже не видно, в какой стороны Откликной гребень. Шли по навигатору.
Поискала в интернете, почему "плато Дьявола" - нашла, что "если встать и крикнуть в определённом месте на этом плато, в ответ можно услышать оглушительное 12-кратное эхо, словно хохочет дьявол. Отсюда и пошло название плато Дьявола". Не проверяли, но в том молоке не то что 12-кратного эха не слышно было бы, там вообще как в вате.
Начали подъем на Откликной гребень.

Откликной гребень (Перекликной лог, Большой Гребень, Откликная) - вторая вершина хребта Большой Таганай. Название получила за характерные гребнеобразные очертания и многократное эхо, возникающее из-за отражения звука от почти вертикальной скалистой стены.
Высота 1155 м.

По поводу происхождения эха Откликного гребня существует народная легенда, приведенная П. П. Падучевым в очерке «Русская Швейцария». Там говорится, что будто бы много лет назад в пещере у подножия Таганайского гребня жил лютый зверь, без разбору пожиравший и пеших и конных. Но однажды проходивший мимо святой пустынник обратился к Богу с молитвой об уничтожении чудовища. Господь внял молитве старца и уничтожил зверя каменной глыбой, оставив, однако, на память в назидание людям его голос.

В ясную погоду с гребня открываются чудесные виды, но не в этот раз, не в этот раз.
Надышавшись газообразным молоком и изрядно поскользив по обледенелым камням, приняли решение начать спуск, пока не сломали себе жизненно важные части тела.

Упакованный во всё, что было, Андрей как бы размышляет, а чего это мы сюда приперлись.
А нам дома было скучно, знаете ли.

В расщелинах прекрасных красных и розовых скал цвели зимние цветы - иглы инея.

Чтобы ветер не сдул со скалы, приходилось иногда страстно прижиматься к вертикальной стенке.

Спустились. Смеркалось. Ели и пихты рядами стояли вдоль нижней тропы и Киалимкской дороги и как бы намекали, что пора домой.
Еще через час совсем стемнело, я надела налобный фонарь и в полной темноте мы завершили 30-километровый вояж первого дня на Таганае.

Второй и третий день прошли примерно в том же духе.
Заброска на приют Гремячий ключ, Митькины скалы и гора Круглица.

Кстати, тропы хорошо маркированы, а ночью на них светятся светоотражающие бирки, во как!

Холодало с каждый днем, большинство ручьев застыли.

Не все, уахахаха

Полезли мы на Митькины скалы. Красиво.

Курумник под снегом, скользкий, обледенелый, очень удобно ходить. Скорость передвижения упала до черепашьей.

Снова туман или облака, в общем, видимость на грани фантастики.
Виды инопланетные, конечно, дух захватывает.

На елочку долго дул мокрый снежный ветер и вот что получилось.

Немного выпендриваюсь. Вообще-то тепло, поэтому термуха и ветровка.

"Пошли с нами! Ты пожалеешь, но тебе понравится!"

Вернулись в приют в свой номер, отобедали макаронами с тушенкой и уснули в 5 вечера. В 8 вечера проснулись, покушали еще раз и уснули до утра.
Так жить можно.

С утра снова покушали (это святое), и пошли на Круглицу. 10 км туда, 10 км обратно - почему бы двух благородным донам не прогуляться?
Было 7 ноября и почти все благоразумные люди уже давно ту-ту на поезде по домам, на работу. Это факт радовал. Тропы были безлюдны.

Снежная пелена снова окутывала наш мир.
Не видно было далее 100 шагов.

С Круглицы открывается чудесный вид на нацинальный природный парк Таганай, ее окружает тайга... зеленое море тайги, даже так.
Окружает, да. Ежики в тумане её окружают.

Полюбовавшись тем, чего не видно, мы, как японские самураи, вдохновились силой безмолвия и пошли вниз.
Курумник под ногами был прекрасен, гадски скОльзок и непредсказуемо затейлив.

По пути встретили поляну, где гиды развлекают свои заскучавшие коммерческие группы построение пирамидок из камушков.
Полезное дело, хорошо развивает мелкую моторику, очень полезно для детей с годика и страше. Молодцы.

Фотографам, любящим дедушкины Зениты, черно-белую пленку и свою ахромотопсию, тут бы понравилось.

При всей моей любви к ярким сочным цветам - вытянуть хоть каплю цвета их этих пейзажей невозможно.

А вот и самое приятное в любом походе - теплый чай с вкусняшками. Время привала.

И лишь под вечер третьего дня на закате немного расчистилось небо. Заголубело сквозь снежную муть.
Осветило каменную реку курумника.

Блеснуло закатными лучами в ручьях нижней тропы, по которой мы возращались домой.

Красными стали воды речушки Тесьма, что несет свои воды через Таганай.

Наверное, красивый сейчас закат на Двуглавой и Круглице, подумали мы. Надо вернуться бы.

таганай, развитие внутреннего туризма, фотоотчет, поход, походы, #таганай