История про Урал.

May 14, 2017 14:24

Настоящая история часто очень отличается от официальной. Но этим она и интересней. Надо просто внимательней присматриваться к деталям и глядеть чуть шире ( Read more... )

Leave a comment

Comments 81

lengvizd May 19 2017, 05:19:08 UTC
прекрасная статья! спасибо!

Reply


orm54 May 24 2017, 21:44:47 UTC
Прочел с большим интересом , спасибо.
Пытался, чтобы лучше понять, перевести фамилию Пугачева на другие языки..
Емельян, он же Эмильен, Эмиль/Шамиль..
Испуг, фобия, переляк.. не лякайся...
Ляки/ляхи?? Поляки-французы (типа Тадеуша Костюшко, героя Польши, Франции и Америки)..
Речь Посполитая - это республика, Rex publico... войны монархистов и республиканцев-конфедератов (фуражка-восьмиклинка у поляков зовется конфедераткой) по всему миру...
Интересна связь Де Мидова с де Медичи...
Похоже, как я Маке-донского расшифровывал.. Александр дон Макс, Мехор, Майор, Мажор.. из Старшего Дома...

Reply

radmirkilmatov June 13 2017, 16:53:42 UTC
Эмаля по арвбски дело.
Одно из прочтений слов Емельян Пугачев может означать "дело государево" .
А ляхи означают "они" и об этом можно нати имнфу в любом учебнике арабского. ..

Reply


lengvizd May 25 2017, 07:37:22 UTC
вчера был в Верхнеуральске. телефон в России впервые появился в двух городах - в Петрограде и в Верхнеуральске, причем, телефонизация последнего была чуть не поголовная. во время гражданской войны в боях за Верхнеуральск положили чуть не сто тысяч - при населении то тыщ в 30.

Reply

radmirkilmatov May 25 2017, 09:29:59 UTC
интересно.
спасибо.

Есть книга Игоря Нарского об Урале 1917-1922. Очень интересная, с богатой фактологией и спорными утверждениями. автор - Доктор ист.наук. Официальная история - аккуратно перевирает все факты. В этой книге приведены факты, с которыми спорить невозможно. У нескольких российских губерней - статус явно не ниже столичного. Вопрос - считать всю тогдашнюю страну в существующих границах - вопрос традиции.

Reply

lengvizd May 25 2017, 10:21:19 UTC
Есть книга Игоря Нарского об Урале 1917-1922. Очень интересная

поищу, почитаю.

Вообще на Урале кипешь задолго до Центральной России начался - старики рассказывали, что они бежали с насиженных мест ещё году в 10м. Я ещё удивлялся: как так, мол, никакой же войны, типа, не было.

Reply

radmirkilmatov May 25 2017, 11:15:07 UTC
В моих раскладках получается война Романовых - с Шуваловыми (Шуйские - по арабскому правилу чтения фамилии) до их полного уничтожения.

Reply


ddizel14 May 25 2017, 12:41:14 UTC
Ведь самогон стало возможно делать не раньше 19-го века, потому что тогда появились технологии, чтобы сделать металлический котел и змеевик. Керамику на открытом огне использовать нельзя.

1. дистиляцию можно проводить без змеевика. Тазик дном вниз на тазике с брагой. В верхнем тазике - снег, лёд, сменяемая холодная вода. В нижнем тазике плавает посуда для сбора капающего с дна верхнего тазика конденсата.
2.Керамику для дистиляции использовать можно. Для равномерного нагрева - промежуточный агент - раскалённый песок или каменная поверхность . Существует немало керамики, позволяющей кипятить непосредственно на открытом огне.

Суть текста эта мелочь не меняет. Так, в копилку знаний.

Reply

radmirkilmatov May 26 2017, 02:30:38 UTC
Спасибо.
Согласен, что вопрос шире, но если его писать академическим языком - исчезает суть проблемы: исторические "эксперты" назначали даты без квалифицированной технической экспертизы, потому сильно ошиблись.

Керамику сделать можно, и она будет достаточно прочной. Проблема в том, что это обеспечивается кристаллизацией стекла. Для этого три основных метода:
1) нагрев до 1000 С, а потом очень медленное охлаждение, едва ли не на 0,1 С в минуту, 5-6 градусов в час. в течение 2-3 дней. При этом, многие подобные керамики будут химически неустойчивы. Как например, варочные панели из стеклокерамики на кухонных плитах - разрушаются под воздействием горячего сахара. нужно эмалирование, хим/физ обработка. 2) трехкратный нагрев с медленным остужением до 800 С. ... ...

Reply


zepp7_7_7 May 25 2017, 12:47:50 UTC
"Томская губерния, со столицей не в Томске, а в Барнауле" ©
не в Барнауле , а в Бердске (на тот момент его ради этого в Колывань переименовали). собирались свезти приказы с Томска и Красноярска , но тамошние чиновники саботировали и всё осталось на своих местах.

Reply

radmirkilmatov May 26 2017, 02:33:51 UTC
Нет. В Барнауле.

Специально обращал внимание на этот вопрос.
Так как имею барнаульские корни и к "теме" не равнодушен.
При том, что старых зданий, подходящих под эти цели в Барнауле, действительно, пожалуй, нет.

Но здесь о том, что одинаковое название местности и города - не означало столичный статус этого города.

Reply

zepp7_7_7 May 26 2017, 08:13:47 UTC
" Правительство императорской России несколько раз административным путём пыталось перенести региональный центр в район будущего Новосибирска. Первый раз - при Екатерине II. Южное предместье Новосибирска город Бердск в 1783-1797 годах был центром обширной Колыванской губернии и именовался Колыванью. Однако саботаж томских чиновников, нежелание их переезжать в Колывань, многочисленные их депеши в столицу с указанием на угрозу разлива Оби сделали своё дело. Павел I многие начинания своей матушки пресёк. В 1822-1823 годах при Александре I по реформе М.М. Сперанского и Г.С. Батенькова городок Колывань северней нынешнего Новосибирска провозглашали центром губернии вместо Томска. Власть собиралась даже строить новый город на возвышенности. Однако дружный саботаж томских чиновников и купцов провалил этот очередной перенос региональной столицы. Лишь строительство Транссиба в конце XIX века и ломка государственной власти в ходе революции и Гражданской войны нарушили монополию Томска как регионального центра и главного города в Сибири." ©

Reply


Leave a comment

Up