По просьбам трудящихся попробую подробнее описать свой первый опыт автостопа, может кто-нить захочет повторить сей "подвиг" (смеюсь). Итак, путешествие началось со славного города Самара, так как мой спутник именно оттуда. Вобщем с Самарского шоссе московской трассы нас довезли несколько водителей легковушек до Чапаевска, где мы уже застряли надолго. Неподалеку еще стоял "на мелком ремонте" КаМАЗ, который загораживал нас от всех проходящих машин, то есть, выезжая, они нас уже видели, но видимо было недостаточно времени у них, чтобы принять решение нас взять. Тем более, как выяснилось позже, у нас, в России, в отличии от Запада или Турции, автостоп еще малоразвит. Вот тот самый КаМАЗ потом нас и взял. По плану мы собирались в Одессу. В фуре сидел настоящий черкесс, про которых я читала только в прозе у Лермонтова кажется. Он ехал в Волгоград, и посмотрев на карту и посовещавшись, мы решили ехать с ним, то есть изменить наш план, так как это было по пути в Краснодарский край. Море оно и там море.)) Тем более моей мечтой было посещение города Геленджик. Звали КаМАЗиста Мурат. ОН возил чистую воду в пласт.бутылках "Кубай" и зарабатывал неплохо на этом, кормя тем самым сразу 3 семьи. Он много и интересно рассказывал моему спутнику про Черкессию, где и жил, про названия Краснодарского края, родины его предков, которые и были переводом слов с языка черкессов. Скажем, Геленджик, в переводе с черкесского, "Белая невесточка". Если не считать, что этот старенький камаз ехал в гору где-то 20-30 км в час, а по нормальной дороге разгонялся не больше 60, и если не считать что там сильно трясло, даже на заднем спальном месте и все время играл какой-то шансон про дальнобойщиков, Гаишников и таксистов, в остальном мне все понравилось. В Волгоград хотели добраться к ночи, но не тут-то было, с такой скоростью приехали только к вечеру следующего дня. Ночевали мы в придорожной гостинице, 300 р с человека, но это еще не предел. В Волгограде нам повезло, не успел мой спутник вытянуть руку на очередной "точке" - то бишь на обводной дороге этого города, как остановилась другая фура, Volvo с турецкими номерами и турком - водителем. Мы удивились и полезли внутрь, после КаМАЗа нам показалось что мы в раю. ТЕм более Мурат нам рассказывал про некие фуры-иностранки на воздушных подушках, в которых почти и не трясет, в такой-то мы и оказались..
В фуре сидел турок, звали его Ясын. Он ехал не один, с ним еще 2 подобных фуры и в каждой по 1-му водителю, но те турки вообще по-русски не балакали, в отличие от нашего водителя. Ясын сразу попросил нас разуться, так как вся кабина была устлана пушистыми коврами. Там места было наверное как в купе поезда, и сходство на этом не заканчивалось, кроме спального нижнего места за сиденьями было еще и верхнее, а по длинне даже было больше чем в поезде. Кондиционер, холодильник, встроенные сзади мощные колонки, бортовой компьютер, который позволял водителю разгоняться до 180 или включать автопилот, а самому в это время, закинув ноги на переднюю панель, слегка поддерживать руль одними пальцами..Вобщем в таком автомобиле, в котором едешь так с комфортом, слегка покачиваешься как на волнах и переключаешь скорости одной кнопкой, наверное просто приходится громко включать турецкую музыку, чтобы не уснуть, которой мы наслушались наверное на всю жизнь вперед.)) Нам повезло еще и в том, что он ехал прямо до Новороссийска, а это 39 км от Геленджика. Так что к ночи следующего дня мы уже приехали. Кстати, благодаря тому, что турок был не один, а сразу 3 фуры, где в каждой по 2 спальных места, нам повезло съэкономить на очередной гостинице ночью. По пути мы каждые полтора-2 часа останавливались в кафешках поесть или просто попить зеленого чаю. Дороги, кстати, очень ужасные были в Саратовской области. В Волгоградской же были отличные, новые дороги, так же и в начале нашего пути по Краснодарскому краю. У Ясына оказалось, жена русская с 3 детьми ждала его в Турции, ревнивая, надо сказать, поэтому он попросил чтобы я не оставляла в кабине волос. Еще и почти в каждом городе он звонил какой-нибудь любовнице. Еще он сказал, что в Турции автостоп очнь развит, поэтому у них считается естественным остановиться и подобрать кого-то. Расказывал про свою жизнь, про надпись на грузовике снаружи "Kosavalli" - его погоняло еще с тюрьмы, где он сидел 4 года за попытку зарезать человека. Выглядел он, однако, довольно мирным и уравновешенным человеком. И даже, в отличие от черкесса, не возил с собой не пистолетов, ни ножиков в кабине. Еще у него был видеоплеер, на котором он разрешил мне посмотреть фильмы, чтобы скрасить дорогу. У него висела белая кружевная тюль, которая закрывала почти всё "спальное место", если её раздвинуть. Вот так и вот там мы и прятались от Гаишников, чтобы у Ясына не было проблем. Турки по дороге останавливались, на другой машине раскладывали откидной стол сбоку кузова и накрывали "на стол", угощая нас вкусным турецким чаем. Вобщем с турецокй музыкой в голове, но надо сказать почти не уставшие в такой комфортной машине, к ночи третьего дня нашего пути мы прибыли в Новороссийск, где наши пути и разошлись. Ясын уехал по своим аресам в Новороссийске, пожелав счастливого пути. А мы поймали такси и доехали до Геленджика, где таксист показал нам бюро по размещению отдыхающих, где нам подобрали номера в частной гостинице, хотя была уже ночь. Нам сразу понравилось в ней и мы остались, не стали выбирать дальше. И только на следующее утро мы полностью осознали, что добрались от Самары до Геленджика автостопом, а это 1850 км. И пошли осматривать город. Путь обратно я опишу позже, но сразу скажу, что времени было уже меньше, поэтому только пол-пути мы проехали автостопом, а пол-пути на проходящем поезде до Самары. В городе-курорте моей мечты мы пробыли неделю, зато отдых был у нас очень насыщенным.
Кстати сказать на дорогу туда ушло всего ничего: по 300 р с человека на одну ночевку и 700 р ( на такси от Новоросса до Геленджика, куда днем можно доехать на маршрутке за 50 р. (но делать было нечего, как в сказках говорится).
http://vkontakte.ru/note13763735_10275663