Давно я не писал про креативное творчество наших операторов и производителей. Пора исправить этот досадный пробел, но писать про креативные потуги наших операторов в союзе со Светлаковым, Нагиевым и Ургантом мне совершенно не хочется. И вообще ну его этот массовый сегмент, напишу лучше про что-то премиальное. А из премиального у нас прежде всего Vertu. Я уже писал про рекламные компании Vertu в
Samsung, Vertu - Корейская логика, русская матрешка, английский перфекционизм и это была рекламная компания Creating the Extraordinary в поддержку нового смартфона Vertu Constellation. И еще у меня было
Vertu - Шик, блеск, красота! Рождественская вечеринка Vertu про флагманский салон Vertu в Париже. Нку раз уж у меня уже было про Vertu Constellation, то пожалуй снова про него и расскажу. просто у Vertu этих Constellation пруд пруди. В это раз будет рассказ о рекламной кампании в поддержку первого смартфона в истории Vertu модели Vertu Constellation Touch и было это в 2011 году.
(источник: сайт рекламного агенства
M&C Saatchi)
Люксовый телефонный бренд долгое время выпускал только «звонилки» для богатых, не обремененные продвинутыми технологическими новинками. Но реальность диктует свои правила, и бешеный успех iPhone заставил Vertu пересмотреть свое отношение к смартфонам. В 2011 году выходит в свет Vertu Constellation Touch. Cмартфон был оснащён сенсорным 3,5-дюймовым экраном с технологией touch-screen, 8-мегапиксельной камерой со светодиодной вспышкой, GPS-приёмником, HSPA и Wi-Fi, 32 Гб встроенной памяти и OS Symbian Anna (тогда еще Vertu была частью Nokia)).
Цена на Constellation Touch начиналась с 5000 евро, а заканчивалась… Впрочем заканчиваться ей не нужно вовсе. Главное, чтобы продукт нравился тем, для кого он создан, и, похоже, здесь Touch в свое время попал в «яблочко».
(источник:
GSM arena)
Несомненно такому знаковому продукту нужна была соответствующая рекламная поддержка и хотя luxury бренды живут совоей особой жизнью и в продажах. и в рекламе, и в обслуживании, в данном случае рекламная кампания была и делала ее известное агенство
M&C Saatchi
(источник: сайт рекламного агенства
M&C Saatchi)
ключевой идеей, слоганом компании стала фраза "Life Beautifully Arranged". Это глобальная рекламная кампания которая охватила ключевые рынки Vertu - Европу, Китай, Россию, Эмираты (те страны где крутятся большие и шальные деньги))).
Концепция рекламной компании заключается в позиционировании Vertu как ключа к экслюзивному клиентскому опыту пользования лучшими вещами в мире и сервисами кастомизированными под клиента. Кампания включала в себя принты, online и outdoor материалы, а также eCRM и direct marketing. к сожалению от всей кампании остались жалькие осколки в интренет. Это и понятно объем размешения премиальной рекламы невелик, строго в нише, и конечно такие кампмнии просто не могут оставить серьезный след в истории, а жаль. Может хоть мой блог сохранит что то для будущих поколений (хорошо сказал, а?)
Пользователи Vertu должны быть уверены что "Life Beautifully Arranged". Символом креативной кампании стала замочная скважина котоая показывает как смартфон открывает мир эксклюзивных возможностей для своего пользователя. Каждое из особенностей Vertu открывает определенную уникальную привелегию. Владельцы Vertu могут наслаждаться преимуществами службы Vertu Concierge, которая обеспечивает круслосуточную экспертную помощь, доступом в эксклюзивные private clubs по всему миру и персонализированный контент через Vertu City Brief и Vertu Select. С помощью уникальных партнерств компании Vertu которые заключаются с экспертами в различных областях, таких как пресональный сомелье пользование преврашается не более чем в прикосновение. На первом принте, кстати, упомянут Лондонский симфонический оркестр с которым у Vertu также есть партнерское соглашение. Что это давало пользователям Vertu Constellation Touch не знаю, возможно лучшие места в ложах.
Perry Oosting, Президент Vertu так прокомментировал кампанию: "Это по-настоящему захватывающий опыт, который приносит наше особое предложение в жизнь клиентов - с красивыми изображениями, заказом персонализированных предложений от экспертов Vertu, и уникальными возможностями наших эксклюзивных услуг службы консьержа."
Выше и далее представлены принты этой кампании..
(источник: сайт рекламного агенства
M&C Saatchi)
(источник: сайт рекламного агенства
M&C Saatchi)
... WEB сайт для Vertu в этой же стилистике.
(источник: сайт рекламного агенства
M&C Saatchi)
Это короткий промо-ролик в поддержку кампании Vertu Constellation Touch.
Click to view
(источник: сайт рекламного агенства
M&C Saatchi)
Как уже упоминалось выше были подготовлены материалы и для direc marketing, т.е проще говоря шаблоны электронных писем для существующих и потенциальных клиентов.
(источник: сайт рекламного агенства
M&C Saatchi)
Форма предварительного заказа
(источник: сайт рекламного агенства
M&C Saatchi)
А это у же полная версия ролика.
Click to view
(источник:
AD forum)
Ну и наконец отдельная, но очень важная часть рекламной кампании по выводу модели на рынок - это официальные церемонии представления Vertu Constellation Touch. Их реализацией также занималось рекламное агенство и они прошли в нескольких ключевых точках, таких как Лондон, Шанхай, Дубай. Я нашел подробные материалы только по Шанхаю
на сайте.Это видео с церемонии запуска.
Click to view
Далее целая серия фотографий о этом событии. Гостей встречала огромные буквы V "написанные" лучами прожекторов в ночном китайском небе с целью создать сильное первое впечатление. Церемония была организована как персональное путешествие в котором гости могли посетить несколько зон и прикоснуться к разным сервисам Vertu таким как CIty Brief, Exculisive Access, Berry Bros & Rudd, Selected Clubs.
Урбанистические изображения городских пейзажей проецировались на пол, чтобы создать контраст с хотичной толпой гостей и проветси их в мир Vertu, мир где
"Life Beautifully Arranged"
Каждая из зон была отделена от других проходом в виде замочной скважины с целью подчеркнуть основной посыл - Vertu открывает новые возможности в жизни.
Тысячи бокалов с белым вином свисающие с потолка пузырящиеся игристым вином символизировали сервис Vertu обеспечивающийся партнерством с винным магазином Berry Brothers and Rudd
Несколько слоев LED полос формировали основной слоган кампании "Life Beautifully Arranged" создают мистичекий проход от "еxperience zone" в "launch area".
На экранах вдоль этого "туннеля" представлены элементы конструкции и интрефейсы новой модели смартфона в виде тизеров предворяя собой момент запуска модели.
Момент запуска. интерактивные голографические изображения представляли различные сервисы Vertu.
А это немного backstage - как готовилась церемония, первые опыты по созданию изображений...
...и монтаж светодиодных полос.
Еще один элемент продвижение новой модели Vertu - это visual merchandising. Вслед за классической моделью появилась Candy серия, специально для женщин.
Это как раз ролк и запуске этой модели, ничего особо интересного, никакого гигантизма как в предыдущем случае, но пусть будет.
Click to view
С целью акцентировать внимание на ней Vertu занималась и соответствующим оформлением своих салонов. Несколько сло и о этом. По этой части продвижения я взял материал у
Steve Jurado (Graphic Designer/Illustrator for Vertu) работавшего с Vertu в области графического дизайна. В частности для Vertu стояла задача расширить целевую аудиторю на женщин, привлечь их к покупке терминалов этой марки. Для этих целей была выпущена коллекция Candy и соответсствующим образом - в пдобной стилистике - оформлены магазины компании. Как вы помните главным элементом кампании была замочная скважина. вот как обыграли этот символ в оформлении салонов Vertu.
Правда если вы внимательно посмотрите, то увидите что внутри клеток расположена другая модель телефона Vertu - это Vertu Constellation Аyxta, которая вышла несколькими годами раньше. но это не меняет сути, оформление сделано в рамках кампании "Life Beautifully Arranged"
Это внешнее оформление магазина. Очень напоминает парижский салон из
Vertu - Шик, блеск, красота! Рождественская вечеринка Vertu, или у них все салоны одинаковые?
И уже в заверешние рассказа ролик о новой модели смартфона, с деталями, с показом производства, с выступлением первых лиц Vertu.
Click to view
Вот собственно и все. На меня эта кампани ен произвела никакого впечатления - ни положительного, ни отрицательного. Не раздражает, но и не поражает. идея "телефон ключ в новый мир" и визуальный символ "замочная скважина" меня особо не задели. Так сможно практически любую хоть сколько нибудь продвинутую модель рекламировать, но я же не дизайнер и не креативщик поэтому с моим мнеием можно особо не считаться. Вообще вероятно сложно придумывать креатив для таких товаров как телефоны Vertu, покупает их публика искушенная, избалованная, всё повидавшая и её удивидь и поразить сложно, привлечь внимание тоже. Пост по моему мнению получился весьма невыразительный, но пусть будет, кто знает когда пригодится.
Единственное что меня заинтресовало и хоть это как-то оправдывает всю работу - это запуск Vertu в Китае. Это мощно, это интересно, понятно что денег не жалели, но все равно. Жаль что материала мало осталось. Про Россию вообще ничего не нашел, хотя наш рынок для Vertu один из главных. В заключение хочу показать ролик из российской действительности. Это благотварительная акциия Vertu тоже связанная с телефоном Vertu Constellation Touch которая проходила в московском Доме фотографии. Конечно не впечатляет, тут до Шанхая как до Луны, но это единственное что смог найти и где встречается Vertu Constellation и Россия.
Click to view