Ростелеком, Tele2 - Стартовые комплекты (серия "Ритейл")

Dec 19, 2013 20:05

Как вы уже поняли из трех(!) предыдущих записей - "В мире животных" , "Аэропорты и города II" , "Россыпь питерских POSM" - волею судеб я попал в Петербург. Было бы непростительной ошибкой "не присмотреться" к новому сотовому оператору Ростелеком. Я специально пишу "присмотреться", так как слова "тестировать" это уж слишком серьезные определения для моего, в общем-то, любительского интререса. На развернутое тестирование не было ни времени. ни сил. Наброски и заметки не претендующие на полноту и "истину в последней инстанции" ниже. Эта запись посвящена Стартовому комплекту (как я не люблю этот термин) Ростелекома. Те кто читал мою запись о Интенет сайте Ростелекома в Питере - "Питер. 3G - Это что-то..." - возможно помнят как я был разочарован и как критиковал этот сайт - я просто в шоке. Таки я снова в шоке!





Я снова в шоке, на это раз и от великолепного качества комплекта Ростелекома, и от того зачем они это сделали.
Комплект шикарен, пишу без сарказма. Давно я не видел таких вот дорогих комплектов.
Здесь нужно сделать несколько замечаний для тех кто не близок к суровой рутине подключения новых абонентов:
1) Стартовый комплект - это вещь в общем-то эфимерная. Распечатали, достали SIM и вот уже все остальное в помойке, в крайнем случае в дальнем ящике и практически никогда оттуда не достается. Поэтому особо "изголяться" операторы в общем то не любят на эту тему.
2) Сейчас когда рынок подключений (или правильнее переподключений так как у нас churn рынок) насчитывает сотни тысяч и при этом зрелом рынке операторы всем известны, производить на кого-то впечатление  не нужно. Таким образом смысла делать премиальные комплекты нет. Что "бисер перед свиньями метать"? Особенно учитывая сколько из них уйдет в отток за первые три месяца. Здесь правда Ростелеком несколько иначе позиционируется - он оператор новый, ему нужна отстройка и продвижение бренда. Его комплект впервые попадет в руки абонетов.
3) Стартовый комплект должен быть функционален - это прежде всего удобство для дилеров, и удобсто для оператора. Он должен быть небольшим - экономия на транспортировке, логистике, на хранении так как точки продаж традиционны маленькие, складировать в общем то негде, да и есть более полезные вещи которые можно и нужно складировать в точках продаж. В нем должен быть договор для дилера, простой для заполнения. Эргономичный - удобно доставать, удобно просмотреть важную информацию, такую как MSISDN, HLR (если нужно) и т.д.
4) Ну и в конце концов, при всем при этом,  он должен быть полезен и  для абонента.
И так что мы видим в Ростелеком?
Коробка из плотного качественного картона, без печати. Вставлена в прозрачный пластиковый чехол (?, ну не блистер же), на нем все по брендбуку. Великолепное качество печаных материалов. Справочник абонента по форме вообще супер. Печать, цвет, градиенты. Формат очень понравился. По содержанию.... но критика потом.
Вложены Правила оказания услуг подвижной связи и конечно Договор. Сама SIM карта зафиксирована в картонном держателе, чтобы всегда быть напротив окошка в коробке (ну это понятно).
Просто праздник полиграфии какой-то!



















Шикарная печать, приятно взять в руки.






























Плотная, глянцевая бумага, приятно взять в руки


Неплотная глянцевая бумага, приятно взять в руки.






Другой вопрос "Зачем это сделано?". В смысле зачем нужен этот "луч света в темном царстве"? В чем его рациональное зерно? Ритейла нет, реклама так себе, сайт убогий, сеть дырявая и посреди всего этого великолепный комплект. Смысл? Не вижу консистентности. Или Вы все делайте хорошо, или ничего - тогда хоть деньги съэкономите. Можно конечно предположить, что делал головной офис по своим стандартам и подходам (что вероятнее всего, централизация заказа SIM и все такое), но смотриться такой комплект "пришельцем" посреди  всего этого хаоса начального периода.
Еще одно большое замечание конечно к содержанию.
Я не специалист по дизайну, неймингу, брендингу, рекламе, страхованию жиз, но! Ростелеком явно новый бренд, причем на всех рынках - про проводам это раньше был Северо-Западный Телеком, ПТС если хотите, в мобильной связе вообще никто. Огромные буквы "SIM карта" и маленький бренд в углу (может специально шифруются?). И какие-то красивые узоры, которые никто с их брендом особо не ассоциирует.
Документация - традиционная победа юристов и бюрократов над здравым смыслом и нуждами клиентов.
"Отделите SIM карту от пластиковой основы" - я рыдаю, 2013 год на дворе! проникновение под 200%.
снова ликбез про SMS и роуминг.
Слов много, полезной информации минимум - а полезная инфоримация, это как узнать баланс, возможности при нуле, полезные телефоны. Принимая во внимание, что Ростелеком новый оператор, что номеров проверки баланса, абонслужбы никто не знает это было бы реально полезно. Правильнее было бы сделать мало, по делу - мини шпаргалку на один разворот, тут целый "томик" пусть и хорошо изданный.
Крайне рекомендую почитать "Правила", просто нет сил все комментировать. Кто в теме тот поймет, кто не в теме тому и не надо. Но конечно включить в Правила сехы кодировок в радиоинтерфейсе... Это что-то... CS-1, CS-4, E-DCH коды... Просто ради интереса просмотрю Правила других операторов.

В качестве примера, наиболее наглядного примера, хочу показать Теле2. Как-то "большая тройка" мне представляется мало интересной для сравнения, там своя свадьба. Теле2 все же догоняющий в Питере, дискаунтер, во многом ближе к РТК чем к большой тройке.
Здесь история другая.
Картонный конверт, плоский, бюджетный, пусть и печать качественная.
"Добро пожаловать в Теле2" - это хорошо.
"200 руб на балансе". хотя не знаю насколько это всех возбуждает, В РТК стоимость комплекта 100 руб - 100 рублей на балансе.






Самые востребованные телефоны сразу напечатаны на комплекте.

SIM карта с перфорацией под микро-SIM (!). Почему нет, с другой стороны как-то сомнительно что в Теле2 собрались люди с самыми современными смартфонами.





Какая ностальгия - "wap.tele2.ru" - вот что значит "чистый" GSM оператор У РТК кстати PIN уникальные. Ну и телефоны справочные указаны, это полезно.

Справочник абонента тоже так себе ... Нехороший, короче, справочник.



Начало вроде неплохое "Спасибо..." и все такое.
Дальше совершенно безумная таблица для звонков в справочную службу из разных регионов. Особенно поражают регионы где в разных городах разные телефоны. Например, Ростовская область, там в каждом городе свой телефон. Да уж! Смысл это делать? Неужели кто-то это сохранит и когда поедет в роуминг возьмет с собой эту шпаргалку?




Затем плохо форматированный текст про ряд услуг.  Возможно с набором услуг я бы еще согласился, но визуально сделано, по моему личному мнению, так себе. Главное - номера и команды - не выделено, все прямо в тексте.




Формат брошюрки не понравился. Не для хранения и последующего использования явно, великовата.

Теперь собственно что будет если вставить SIM в телефон (сначал забыл вкл 3G. Долго не мог сообразить что случилось - карта неактивна, покрытия нет и т.д. А в телефонах конечно у меня всегда "2G only" - батарея дороже!).
Все остальное банально, просто для информации.




































Все! Потом пожалуй можно будет дополнить новой записью с парой Комплектов других операторов, не хочу перегружать эту запись (она и так уже ого-го) и про Правила может напишу.

Другие материалы по теме "Ритейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев " Содержание журнала"

стартовый комплект, Санкт-Петербург, ритейл, Ростелеком, sim, tele2

Previous post Next post
Up