Совершенно случайно, а может быть и нет, нашел среди бумаг старую брошюрку по билайновской услуге «Свои». Была такая, небезынтересно ее вспомнить, хотя бы потому что это прекрасная иллюстрация того как операторы упустили все что могли упустить. «Свои» - это услуга обмена мгновенными сообщениями. Пользователи, подключившие эту услугу, смогут обмениваться мгновенными сообщениями с другими абонентами Beeline. При этом переписка будет отражена на экране, а напротив каждого участника смс-чата находится значок, обозначающий его статус.
Собственно, для того чтобы рассказать как она работает и подготовлена эта брошюра, так что читаем ее.
А это пресс-релиз Билайн. На дворе стоял далекий 2007 год
"Билайн" выходит на рынок услуг обмена мгновенными сообщениями
16.04.2007
ОАО "ВымпелКом" (товарный знак "Билайн") вводит новую услугу "Свои", благодаря которой абоненты "Билайн" смогут обмениваться мгновенными сообщениями в режиме диалога, показывать свою готовность общаться и свое настроение, видеть настроение своих друзей за счет отображения их статуса, а также искать новых друзей по заданным параметрам (пол, возраст, город и т.д.). Новая услуга доступна абонентам оператора всех систем расчетов*, а также корпоративным клиентам во всех регионах действия сети "Билайн", имеющим телефон с поддержкой функции обмена мгновенными сообщениями.
Услуга "Свои" позволяет отправлять и получать мгновенные сообщения, используя не только мобильный телефон, но и компьютер, подключенный к сети Интернет.
Зинаида Хохлова, и.о. директора по маркетингу массового рынка, ОАО "ВымпелКом" отметила: "Раньше текстовое общение абонентов "Билайн" происходило только посредством SMS, т.е. через канал односторонней связи. С помощью новой услуги "Свои" пользователи получают возможность перейти на новый уровень общения - живой диалог в мгновенном режиме".
В отличие от SMS, система обмена мгновенными сообщениями позволяет сохранять анонимность, видеть статус абонента и его готовность общаться, вести диалог одновременно с несколькими пользователями, игнорировать сообщения от определенного абонента.
Чтобы воспользоваться услугой, абонент "Билайн" должен иметь мобильный телефон определенной модели, выполнить ряд настроек, зарегистрироваться в системе и установить приложение для мобильного телефона и /или программу для компьютера. Подключение услуги бесплатно.
Для того, чтобы абоненты смогли попробовать и оценить новую услугу, с 1 мая по 20 июня 2007 года плата за пользование услугой "Свои" не взимается, оплачивается только GPRS-трафик при использовании точки доступа, отличной от ims.beeline.ru.
* кроме абонентов, обслуживающихся локальными биллинговыми платформами и в стандарте DAMPS.
В группу компаний "ВымпелКом" входят операторы сотовой связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане и Узбекистане, а также недавно приобретенные операторы в Грузии и Армении.
Лицензии группы компаний "ВымпелКом" на предоставление услуг сотовой связи охватывают территорию, на которой проживает около 240 миллионов человек. Это включает 77 регионов России (136,5 миллионов человек, представляющих 94% населения России), а также всю территорию Казахстана, Украины, Узбекистана, Таджикистана, Грузии и Армении. ОАО "ВымпелКом" стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.
Источник: пресс-релиз компании
Помимо инструкции в виде книжки были еще и листовки
Так с частью относящейся к "POSM". Теперь к "Креативу", а он очень креативный)) На этот раз Beeline посягнул на святое - Александра Сергеевича Пушкина. По сюжету утомленный муками творчества гений русской литературы черпает вдохновение в смс-переписке с товарищем.
Реклама новой услуги обмена мгновенными сообщениями "Свои" получилась довольно странной. С одной стороны, вроде как с уважением к творческому наследию писателя. С другой стороны, Пушкин похож непонятно на кого, с присобаченными бакенбардами (недавно сериал сняли там как раз такой Пушкин был)), сериала я не видел, а вот трейлеры успел посмотреть). Какие-то завитки на голове - можно было бы хоть актера найти с большей схожестью . С третьей стороны, реклама выделяется за счет этого самого эрзац-Пушкина, и в голове у многих, кто ее смотрел, что-то там отложится про Билайн. «Покусились на святое», - вот что говорят некие. Циники говорят иначе: «Ну и что, зато работает, да и Пушкина лишний раз вспомнить не мешает!». Самое интересное, что за фигурой поэта теряется сам рекламируемый объект. В общем, полный "Креатив", как раз то что я выбираю для этой серии.
Click to view
Ну и наконец последняя часть этого длиннго поста - "Услуги". Обзор услуги "Свои", источник портал
"Будь мобильным!" Общайся дешево!
08:22 2008-01-24 /
Иван Кущ /
Мобильная связьЧто может быть лучше общения? Еще больше общения! Интернет в настоящее время является очень удачной средой для этого: всевозможные чаты, форумы, блоги и всеми любимые программы Интернет-сообщений, такие как ICQ. Мобильный телефон ни чуть не хуже персонального компьютера. Помимо SMS, MMS, электронной почты операторы продвигают новые коммуникативные сервисы и услуги: «Говорящее письмо», «Разговор втроем и более», «Свои» и некоторые другие. Об этих услугах и сервисах мы поговорим в нашем обзоре.
Некоторые российские операторы сотовой связи несколько лет назад озаботились отсутствием по-настоящему простой программы для обмена сообщениями через интернет для сотового телефона. И, действительно, почему есть много видов ICQ для компьютера, а для мобильника их практически нет?
Билайн постарался исправить несправедливость. Компания в числе первых предложила свое видение сервиса обмена сообщениями через интернет с мобильного.
«Свои»: пять поводов подключить сервис!
Европейские операторы достаточно давно занимаются продвижением, так называемых SMS-сервисов нового поколения, на практике представляющих собой более простые аналоги популярного ICQ.
Российские компании подхватили эту инициативу. «Вымпелком», который представляет свои услуги под торговой маркой Билайн, вначале 2007 года запустил в коммерческую эксплуатацию услугу «Свои».
Эта услуга представляет из себя программу для мобильного телефона [доступна также версия для персонального компьютера]. Она похожа на существующие приложения для обмена сообщениями в режиме реального времени [Jimm, Jabber, stICQ, QIP Mobile Phones]. То же окошко чата для каждого собеседника, та же возможность прицеплять к сообщениям картинки и музыкальные файлы, но все это абсолютно бесплатно.
С сервисом «Свои» пользователь может обмениваться мгновенными сообщениями с другими абонентами «Билайн». Отправленные и полученные сообщения не исчезают с экрана телефона, а вместе с ответами отображаются на нем в виде диалога. Переписываться можно как с мобильного телефона с помощью специального JAVA-приложения и технологии GPRS, так и с компьютера, подключенного к Интернету.
Для того чтобы стать «своим», необходимо скачать на телефон специальное приложение, ссылка на которое придет в SMS после набора бесплатной команды *110*411#. Вместе с SMS придет специальный пароль для активации приложения.
После закачки JAVA-приложения необходимо настроить мобильник, иначе услуга «Свои» не будет работать. Позвоните по бесплатному номеру 0674 10 16 [0674 10 161 - если у вас телефон SonyEricsson]. Дождитесь сообщения с настройками, введите пароль: «1234» и сохраните настройки в вашем телефоне. Настроить телефон вы также можете вручную - воспользуйтесь инструкциями по настройке «Свои» [точка доступа ims.beeline.ru].
Дальше все, как в настоящем ICQ: можно добавлять номера дружественных абонентов «Билайн» в международном формате, выбирать собственный статус в сети [стандартный набор от «невидим» до «занят»].
В чем услуга «Свои» удобнее альтернативных программ?
Во-первых, ей можно пользоваться на очень многих современных мобильниках даже без установки дополнительных программ. Это доступное решение. Во-вторых, как вы уже заметили, настройка клиента «Своих» гораздо проще, чем у новых версий того же Jimm'а [который еще не со всеми телефонами и сетями работает нормально], и для многих пользователей это станет очень весомым аргументом при выборе IM-сервиса. В-третьих, пользователь «Своих» не платит за GPRS-трафик [услуга абсолютно бесплатна как минимум до 1 февраля 2008 года], цена отправки сообщения останется неизменной и во внутрисетевом роуминге. В-четвертых, если у абонента, которому отправляется сообщение, не установлен сервис «Свои», то он все равно получит информацию в качестве обычного SMS. В-пятых, историю сообщений можно сделать доступной только по запросу пароля.
- Привет! =)
- Ага, здарова!
- Ты откуда?
- Что значит «откуда»?
- Ну, в смысле, из какого города, спрашиваю?
- Челябинская я… сейчас вот есть свободное время. Так-то я на занятиях в универе!
- Я тоже из Челябинска! Я смотрю у тебя услуга «Свои» подключена?
- Ну да… =)
- Эх, все-таки как приятно осознавать, что пишешь вот здесь, болтаешь и все это бесплатно! Ни тебе абонентской платы, ни платы за GPRS-трафик.
- Я всегда через Билайн сижу, потому что за Jimm и Jabber платить надо, а здесь все на халяву.
- Вышли свою фотку!
- Неа… я тебе сейчас говорящее письмо пришлю. =) Так интереснее!
«Говорящее письмо»: включи воображение!
«Голосовое SMS» - так можно охарактеризовать сущность услуги «Говорящее письмо». Любой абонент Билайн может отправлять послания, записанные собственным голосом, другим пользователям внутри сети.
Услугу «Говорящее письмо» не нужно подключать, она доступна везде, где есть сеть Билайн, даже при нахождении во внутрисетевом роуминге.
Для того, чтобы записать говорящее письмо необходимо набрать последовательно «#» потом номер телефона абонента в 10-значном формате [79ххххххххх] и кнопку вызова. Длительность одного голосового сообщения 20 секунд максимум. После этого адресат получит SMS с номером, по которому сможет прослушать письмо. Таким способом можно поздравлять близких и друзей, а также общаться как по SMS или голосовому чату.
Качество получаемых голосовых сообщений высокое. Первое прослушивание является бесплатным, все последующие прослушивания этого же сообщения платны.
За использование сервиса «Говорящее письмо» с абонента не взимается абонентская плата. Отправка одного письма на телефоны «Билайн» для абонентов Челябинской области обойдется в 1,75 рубля [4,5 рубля на телефоны «Билайн» других регионов].
Давайте рассчитаем наши затраты на использование этого сервиса. За 20 секунд можно наговорить намного больше, чем стандартные 160 или 90 символов в SMS, плюс одно текстовое сообщение стоит в среднем 1,6 рубля. Пользоваться вполне комфортно, отослать «Говорящее письмо» проще, чем SMS. Жаль, конечно, что услуга доступна только абонентам Билайн.
«Разговор втроем и более»: собери всех друзей!
Бывает так, что нужно обсудить какой-то вопрос не с глазу на глаз, а со всеми сразу. Для этой цели просто незаменима услуга «Конферец-связь». С ее помощью можно подключить к разговору до пяти собеседников одновременно.
«Конферец-связь» можно подключить с телефона Билайн, позвонив по номеру *43#, клавиша вызова и после уведомления о подключении услуги набрать *110*0201#, клавиша вызова.
Те, кто подключил услугу «Конференц-связь» после 1 октября 2007 года или только собирается это сделать, сможгут пользоваться сервисом без абонентской платы до 31 января 2008 года.
Участники телефонной конференции оплачивают все переговоры в соответствии со своими тарифными планами и правилами тарификации.
Известно, что каждый человек может «рассказывать» о себе самыми различными способами и средствами. Все больше и больше людей пользуются для этого мгновенными сообщениями, голосовыми письмами и другими сервисами. Один говорит красиво, умно, но долго и сложно. Другой предпочитает бросить на ходу шутку, справиться о здоровье близких и «оторваться» на рабочем месте. Третий на любом совещании, приеме или даже праздничном вечере норовит написать пару или того больше сообщений и голосовых писем.
Выбирайте свой способ общения.
===============================================
Ну, и наконец, последняя часть. Описания услуги на сайте давным-давно нет, но осталась история услуги в новостях)). Новости в основном о том, что бесплатный период пользоания продлевается и продлевается. Показательно!
Новости представлены в хронологическом порядке, дата в рамке справа.
О, какая красивая у Билайна ошибка 404. Это выдается в случае, если кликнуть на ссылку "Свои".
Ну, вот собственно и все. Из небольшой книжки про услугу "Свои" родилась целая заметка. В заключение просто повторю и немного раскрою свою мысль о том что эта услуга прекрасный пример того как операторы теряли все новые направления бизнеса. 2007 год - миром правит ICQ, миром мгновенных сообщений, ну и еще немного Skype. Нет еще великий и ужастных WhasApp и Viber. Казалось бы здесь бы операторам и развернуться. Но... Но, во-первых, мы видим убогий примитивный продукт. Во-вторых, "walled garden" что тоже традиционно для операторов, обмен сообщениями только со своими абонетами, услуга так и называется "Свои". Ни желания согласовать единую услугу с конкурентами, ни настойчивости. В-третьих, 2007 год в общем-то год когда уже 3G "поднял голову", надо бы плотно работать с терминалами, предлагать комплексные предложения, стимулировать обновление терминальной базы, но до этого в 2007 году операторы не доросли, нет понимания. И где-то только к 2010 году стали пробиваться "первые ростки" первые акции по продвижению телефонов и затем смартфонов. В-четвертых, неумелая и дилетанская работа с продуктом, за несколько лет своего существования продукт не эволюционировал, не стал лучше. Операторвы просто не умеют работать с продуктовым циклом своих услуг, хотя уверены в обратном. А есть еще, в -пятых, в-шестых... Увы, несмотря на все заклинания и стоны операторов "мы не хотим быть трубой, мы не хотим быть трубой", только трубой они и могут быть. Только это у них и получается.
Другие материалы по теме «POSM», «Услуга» и «Креатив» и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев «
Содержание журнала»