Вот вам свежий проект. 12 марта 2015 года казахский оператор сотовой связи Kcell провел презентацию своего первого магазина Kcell Store. Для Kcell это знаковое событие - первый флагман, первый флагман по стандартам TeliaSonera. Конечно для меня в магазине ничего нового (тем более я такие же видел в Швеции), но это не умаляет достижений коллег из Казахстана. Да и посмотреть интересно, чем живут соседи. В этот день состоялась мероприятие для журналистов, а официальное открытие магазина Kcell Store для посетителей состоялось 14 марта. Флагман открыт в торговом центре MEGA-2 по адресу: г. Алматы, ул. Розыбакиева, 247A. Режим работы - с 10.00 до 22.00.
(источник: сайт
Афиша.kz)
Несколько слов о KCell. АО «Кселл» - оператор сотовой связи стандарта GSM 900, GSM 1800, UMTS/WCDMA (2100 МГц), предоставляющий услуги под брендами «Activ», «Kcell» и «Vegaline». Компания основана 30 сентября 1998 года как "ТОО "GSM Казахстан" ОАО "Казахтелеком", т.е. как сотовая дочка местного оператора проводной связи.
В феврале 1999 года начала предоставлять услуги сотовой связи под торговой маркой Kcell, а в сентябре 1999 года и под брендом Activ.
В 2001 году впервые в Казахстане начала работать услуга передачи данных - доступ в Интернет и отправка электронной почты. В 2003 году появились сервисы на основе GPRS для абонентов Kcell: Мобильный Интернет, WAP, MMS.
В декабре 2004 года Kcell презентовала технологию высокоскоростной передачи данных EDGE. В 2010 году состоялся коммерческий запуск сети 3G в Астане и Алматы. С 2012 года сеть стандарта 3G UMTS/WCDMA, считающаяся технологией HSPA+, обеспечивает возможность предоставления всего спектра интерактивных мультимедийных услуг. По состоянию на 31 декабря 2013 года абонентская база компании составляла 14,3 миллиона человек. Доля рынка 50% по абонентам. Компания Fintur Holdings (её акционерами являются турецкий оператор мобильной связи Turkcell, 26 % акционерного капитала, и компания TeliaSonera, 74 % акционерного капитала) является владельцем 51 % акций Kcell. 49 % сотовой компании принадлежит TeliaSonera, что дает эффективное участие TeliaSonera в Kcell в 61,74 %. Именно поэтому айдентика Kcell полностью совпадает с айдентикой материнской компании.
Далее текст взятый из статей и заметок про этот магазин, достаточно пафосно и официозно, но это в общем-то понятно - сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Мои комментарии будут в конце.
По заявлению оператора, Kcell Store является торговым пространством принципиально нового для Казахстана формата. Как рассказал главный исполнительный директор Kcell Арти Отс, это что-то среднее между магазином и клубом для клиентов.
Kcell можно назвать первопроходцем в данном вопросе - он стал заниматься собственным ритейлом только в мае 2014 года. Напомним, что Kcell стал первым из казахстанских операторов сотовой связи вышедших под своим брендом в сегмент ритейла. За семь месяцев 2014 года компания заняла четверть рынка по продажам смартфонов Apple благодаря контрактным предложениям. iPhone лидируют по продажам в сегменте дорогих смартфонов, в целом же свыше 50% проданных в Казахстане смартфонов - это продукты Samsung.
Помимо сети Kcell в Казахстане уже присутствует розничная сеть другого оператора связи. Речь идет о салонах «Азбука связи», открытых в 2011 году (компания «Казевромобайл», аффилированная Beeline Казахстан). Вместе с тем, у Kcell Store имеется несколько кардинальных отличий - магазин работает под брендом Kcell и совмещает в себе сервис и продажи.
(источник: сайт
Афиша.kz)
В ходе мероприятия было заявлено о том, что компания меняет бизнес-модель развития своей розничной сети и стирает границы между сервисом и продажами.
«Покупатель теперь может на месте протестировать все возможности смартфонов перед покупкой, - поясняют представители „Кселл“. - А продвинутые консультанты покажут, как максимально эффективно использовать преимущества гаджетов с помощью различных приложений. При желании клиент сможет самостоятельно провести тест-драйв приобретаемого товара, обсудить покупку с друзьями за чашкой кофе, пройти мастер-класс и проверить почту в бесплатной зоне Wi-Fi. Есть в Kcell Store и зона стандартного привычного всем сервиса, где клиенты могут подключить номер, пополнить баланс, сменить тариф и получить консультацию по продуктам и услугам компании».
Кроме того, в ходе презентации Kcell Store был представлен новый руководитель АО «Кселл» - Арти Отс, главный исполнительный директор компании. Он прокомментировал идею открытия концепт-стора: «Рост передачи данных - сейчас основной тренд рынка. Естественно, потребитель все больше нуждается в получении быстрых и удобных консультаций по новым услугам, современным технологиям и выгодным пакетным предложениям. Мы проделали большую аналитическую работу, изучили предпочтения казахстанских покупателей и спроектировали эксклюзивный дизайн интерьера. В результате появился первый в Казахстане Kcell Store - магазин, в котором мы постарались соединить подход ведущих западных брендов к качеству сервиса и доброжелательную открытую атмосферу».
(источник: сайт
Афиша.kz)
Планируемая проходимость магазина - до 300 человек в день. Его площадь поделена на несколько зон - отдыха, продаж, обслуживания и обучения. В ассортименте магазина представлены смартфоны, планшеты и различные аксессуары. Алматинский Kcell Store стал первым в новой розничной сети.
В будущем планируется открытие аналогичных точек в крупных городах Казахстана. Напомним - продажи смартфонов в Kcell стартовали в мае 2014 года. С развитием собственной розничной сети магазинов компания планирует занять лидирующую позицию на рыке продаж смартфонов в Казахстане. По информации, озвученной Арти Отсом, в настоящее время основными игроками в этом сегменте являются магазины техники и электроники Sulpak с долей рынка в 32% и Технодом с долей в 30%. «85% всех проданных в Казахстане телефонов - смартфоны, и только 15% - обычные телефоны. А Apple лидирует по продажам в сегменте дорогих смартфонов», - отметил глава «Кселл».
Помимо получения стандартного сервиса по услугам сотовой связи, здесь посетители смогут проводить полное тестирование того или иного смартфона перед приобретением, а также получать исчерпывающую информацию от продвинутых консультантов, как максимально использовать возможности устройств.
По словам недавно вступившего в должность исполнительного директора Kcell Арти УОТСА, Kcell Store является инновационной для Казахстана площадкой. “Потребитель все больше нуждается в получении быстрых и удобных консультаций по новым услугам, современным технологиям и выгодным пакетным предложениям. Мы проделали большую аналитическую работу, изучили предпочтения казахстанских покупателей и спроектировали эксклюзивный дизайн интерьера. В результате появился первый в Казахстане Kcell Store - магазин, в котором мы постарались соединить подход ведущих западных брендов к качеству сервиса и доброжелательную открытую атмосферу” - прокомментировал г-н Уотс.
(источник: сайт
Афиша.kz)
Есть в Kcell Store и зона стандартного привычного всем сервиса, где клиенты могут подключить номер, пополнить баланс, сменить тариф и получить консультацию по продуктам и услугам компании.
В ассортименте концепт-стора, открывшегося в торгово-развлекательном комплексе MEGA-2, представлен весь модельный ряд Iphone, а также наиболее популярные модели смартфонов Samsung, LG, HTC и Lenovo.
(источник: сайт
Афиша.kz)
(источник: сайт
Афиша.kz)
Кроме того, при желании клиенты смогут выпить чашечку кофе и бесплатно подключиться к Интернету через Wi-Fi-соединение.
(источник: сайт
Афиша.kz)
На сайте Kcell этому флагману посвящена
отдельная страничка.
Это не фотографии, а рендеры, но они дают достаточно хорошее представление как устроен магазин.
По словам главного исполнительного директора АО «Кселл» Арти Отса, сотовый оператор первым в Казахстане реализовал инновационную концепцию, соединив продажи с гостеприимством и высоким уровнем обслуживания. Открытию магазина было посвящено целое мероприятие в торговом центре.
(источник: сайт
Капитал)
Первые посетители смогут протестировать шлем Oculus rift и принять участие в гонках на машинках, которые управляются смартфонами. Это видео с открытия.
Click to view
И несколько фотогафий c церемонии открытия из
официального аккаунта Kcell в Facebook.
Там же -
официальном аккаунте Kcell в Facebook - есть еще серия фотографий без подписи. Как я понял это эксурсия для школьников в Kcell, в том числе и в магазин. Так что можете сравнить что из себя предстаялет обычный магазин и Kcell Store
Это, видимо, ребята в офисе.
А это у же начинается магазин
Не очень хорошо видно, но какие-то элементы рассмотреть можно. Это витрины. Кстати, открытая выкладка. Как будто Kcell Store открыл что-то невероятное в деле продажи и ослуживания, просто навели лоск, подтянули, усилили.
Ну и несколько слов от меня. Магазин точная копия салонов TeliaSonera, я про них писал. Хороший, качественный магазин. Правильные слова о необходимости и "продвинутых" консультаций, и о фокусе на обслуживание. Никакого "стирания грани меджду продажей и обслуживанием" я не увидел, так же как и "превращении этого салона в клуб для клиентов". Кофе наливают? Молодцы, правильно, но это еще не клуб. Магазин достаточно насыщенный, если не сказать тесный. Ну кто там будет клубится на нескольких стульях в проходе? Просто это нормальный магазин, со всеми присущими современным магазинам проблемами. В целом все хорошо, давно нужно было подобные вещи было запускать.
дополнено 01 июля 2015
KCell продолжает открывать новые салоны. Фотографий новых магазинов я не нашел, есть только ролики, но не думаю что это такая уж потеря. Все магазины открываются в одном формате и едином дизайне. Про первый магазин я достаточно подробно писал. Так что посмотрите просто видео с открытия. Там и всякие активности и элементы магазинов видны.
Click to view
Click to view