Общественный транспорт, говорите?

Dec 22, 2012 13:36

Что-то в последнее время в интернетах стало многовато популистов, громко орущих "все будут ездить на Теплых Ламповых Трамваях и прочих метро".
Сначала это у меня вызывало только улыбку, но, как известно, зачастую у нас из всех решений выбирают самое громкое, и смотря на то, что происходит я уже начинаю приходить в тихий ужас.

И проблема уже не столько в пробках, сколько в том, что этот путь приведет только к тому, что по городу вообще невозможно будет передвигаться. Никому, кроме отдельных счастливчиков.

Поясняю.

Средняя дистанция от дома до работы в Москве - примерно 17 км. Так что про трамваи и прочие троллейбусы как единственное средство транспорта - можно сразу забыть - вероятность маршрута такой протяженности точно между нужными точками (а связность у них - как у остальной дорожной сети или хуже) - практически нулевая (ну или сильно повезло). И кстати - а много вообще в мире мегаполисов с населением 10М+ и основным транспортом - наземным рельсовым? Мне вообще из миллионников только Берлин и ЛА вспоминается (Прага маловата), но в первом все же большая доля U-Bahn - подземных, а во втором трамвай, скорее, все же аттракцион, хотя и заметен в общем потоке.

Остается метро. А вот тут ситуация уже довольно печальна.
Дело в том, что связность линий метро еще хуже, чем у наземной дорожной сети. И слабыми местами там являются станции пересадок - их немного, и в центре через них и проходит основной поток.
Вот снимок станции Новокузнецкая в один из дней начала Декабря, заметим - в конце утреннего часа пик (около 9:30 утра):





Я тут посчитал примерно (если будет интересно - расскажу как)... В общем минус 5% от количества машин на дорогах - это плюс 1,5 метра длины толпы на первом снимке. Легко понять, что на 20% пересевших станция будет полностью заполнена - это без учета естественного роста потока. Впрочем, для многих пересадочных узлов (например - для Комсомольской) данный факт наступит еще раньше. И время поездки на метро будет больше, чем в пробках - да еще и некомфортнее.
А развитие сети станций метро и переходов - еще более сложный и, что самое главное, медленный процесс, по сравнению с наземной дорожной сетью.

Кстати, потоки в метро мониторят только рекламисты (понятно, зачем), да и то - похоже, все они основаны на данных от исследования 2002-го года (поток через турникеты) с интерполяцией. Ну или это страшный секрет. Пришлось немного покататься самому и посчитать. И похоже, никто из желающих пересадить всех на общественный транспорт до меня не озаботился просчетом последствий.

Пожалуй, пора делать сервис по метропробкам, что-то типа "10 баллов - лучше НИКУДА не ехать", останется только вспоминать популистов и последствия их решений громким матерным словом.

транспорт, о жизни, Москва

Previous post Next post
Up